Ооо, как же долго я шла к открытия этого метода! Нет, это не инновация и не прорыв, но для меня, как для фотографа-самоучки, это достижение. Которым я с удовольствием с вами поделюсь😌. И не забудь подписаться! Так ты скажешь мне "спасибо"!
Сразу хочу отметить: есть два способа, которые сильно отличаются друг от друга, и используются в разных целях. Это импульсная схема и постоянная схема.
Постоянный свет
Если вы хотите добиться хорошего результата, должна предостеречь - в этой схеме нельзя смешивать постоянный и импульсный свет. Лично я мазохистка, поэтому использую импульсный свет, но вот несколько плюсов постоянной схемы:
- её легко повторить даже дома с подручными средствами, без профоборудования
- вы вряд-ли ошибётесь, ведь сразу видите свет, который получиться в результате
- не нужны специальные цветные фильтры или насадки - подойдёт даже пластиковая цветная папка
Импульсный свет
Тут нужно обладать мастерством, не побоюсь этого слова, и смекалочкой, иначе потеряете кучу времени, а результат всё равно выйдет так себе. Однако у такой схемы есть ряд плюсов, которые и для меня, и для моих клиентов важны и даже необходимы:
- высокое качество фотографий - никаких шумов, никакой размытости. Свет и цвет получается максимально чистый и коммерческий
- возможность залить бОльшую площадь, а не только 1-2 метра, как с постоянным источником. А следовательно, и людей/объектов можно поместить больше У меня например вся циклорама была с градиентом
Приступаем к работе:
Очень наглядно можно увидеть схему на исходной фотографии с моей фотосессии:
И результат:
Да, мы начали сразу со сложного примера, так как тут много людей. Но давайте разберем пошагово, что и как нужно делать:
- Ставим модель/моделей на середину циклорамы (именно циклорамы, а не бумажного фона или белой стены!!!)
- Ставим журавль (у меня на студии был только подвесной, но и он сойдёт)
- Ставим два источника света с разными цветными фильтрами по бокам. Цветовую гамму лучше подбирать по цветовому кругу (на данной фотке были цвета бренда заказчика)
- Направляем свет на циклораму под углом 30-45 градусов от стену. Внимательно следим, чтобы свет был не слишком далеко, и не слишком близко к циклораме! Если будет слишком близко, получится засвеченное пятно, если слишком далеко - получиться грязный блик на лице и теле
- щёлк)
Данная схема работает как с постоянными, так и с импульсными источниками. Вот кстати ещё несколько кадров с такой же схемой:
Мне кстати всегда интересно, какую схему делают другие фотографы для достижения градиента. Если знаете - обязательно делитесь в комментариях! Надеюсь, эта статья вам помогла😌. Обязательно подпишись и поставь лайк! Впереди ещё много интересного). Если остались вопросы - пиши, и я постараюсь на всё ответить❤
Самое главное:
Мои работы:
Другие статьи: