Найти в Дзене
От худшего к лучшему

Боевики золотой эпохи Арнольда Шварценеггера (1984-2003): от худшего к лучшему

Оглавление

Арнольд Шварценеггер — один из самых известных героев боевиков во всей истории Голливуда. Шварц плотно ассоциируется с одними из лучших боевиков времён 80-х и 90-х. За свою карьеру играл актёр преимущественно в двух жанрах: боевике и комедии. Каких-либо особенно драматических работ в его карьере не представлено, да и награды за кино у него отсутствуют, но в сердцах зрителей он наверняка останется культовейшим экшен-героем (есть разве что у него «Золотой глобус» за Лучшего дебютанта за «Оставайся голодным»). Первый настоящий успех пришёл к Арнольду в 1982 году с выходом «Конана-варвара», а в 1984-м вышел культовый «Терминатор» Джеймса Кэмерона, который уже полноценно продвинул Арни к статусу звезды. За 90-е он несколько раз обновлял планки самых крупных зарплат для актёров. И хотя провалов у Арнольда в то десятилетие было порядочно, в целом именно этот период можно назвать у него самым успешным. 2003-й подвёл черту под звёздной карьерой актёра, так как он ушёл в политику. В 10-х Арни вернулся в кино и сейчас снимается в нём довольно активно, но чаще всего получаются проекты очень скромного качества. Сейчас хотелось бы выделить в карьере актёра все боевики его золотого периода и расставить от худшего к лучшем, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчёта будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

17. Бэтмен и Робин (1997), (57+38+(12+28)/2)/3=38.33

Ну и кто, собственно, ещё мог занять последнее место, как не ярчайший представитель одного из худших фильмов по комиксам? И хотя на «КиноПоиске» оценки весьма сдержанные, но они и близко не стоят с тем, как оценивают кино на Западе. Ну и на мой взгляд, для такого фильма даже рейтинг IMDb слишком переоценивает этот шедевр. Как бы ни были плохи худшие представители Marvel вроде «Вечных» или «Чёрной пантеры», как бы ни были плохи худшие представители киновселенной DC вроде «Отряда самоубийц» или «Хищных птиц» или просто обычные и, с позволения сказать, самобытные инвалиды по комиксам DC вроде «Женщины-кошки», но даже они не способны сравниться со всем тем ужасом, что нам показали в «Бэтмене и Робине». Это просто на редкость отвратительный фильм с бэт-сосками, бэт-кредиткой и бэт-задницей. Это совершенно точно худшая роль Джорджа Клуни, Умы Турман, одна из двух худших ролей Арнольда Шварценеггера (ещё намекаю на «Тайну печати дракона») и прочих других востребованных актёров. Мне кино кажется не только убогим по всем фронтам, не только скучным, но и каким-то мерзким, что ли. Декорации и спецэффекты приобрели просто какую-то небывалую ущербность и убогость. Особенно убого смотрится пластмассовый лёд и способности героини Умы Турман. Если честно, мне и добавить больше просто нечего. Это один из худших фильмов про супергероев, 2 из 10.

16. Возмещение ущерба (2001), (62+55+(19+33)/2)/3=47.66

-2

На последних годах своей звёздной карьеры Шварценеггер уже пошёл проваливаться со многими своими боевиками, и «Возмещение ущерба» стало одним из самых громких. До кучи, качество подобных боевиков оставляло желать лучшего, даже в России такое не оценили. Причём даже постер попахивает какой-то категорией Б. Я же считаю, что получился обычный ничем не примечательный боевичок, как из 90-х, с очень простым сюжетом, с прямолинейной структурой и вторичным экшеном, но это не настолько плохо, чтобы глаза вылезли из орбит. В самом начале Шварц из-за грубой ошибки хоронит свою семью, а после решает, удивитесь, возместить ущерб, поехав к какому-то мутному террористу, чтобы пресечь подобные нехорошие деяния. Арни по ходу сюжета побегает, постреляет, поболтает с кое-кем, местами будет угрожать и орать. Кино даже обсуждать как-то скучно. Тут абсолютно унылый экшен, так что даже нахождение Арни в кадре никак положительно на дело не влияет. Драматургия тут почти что никакая — главный герой лишь в качестве мотивации решает мстить за семью, но толком его драматическая подоплёка практически никак не обыгрывается. А после экшена в этом пустоголовом боевике и обсуждать нечего. На мой взгляд, это прям базовая база среди боевиков — не плохая, не хорошая — просто ни о чём, 6 из 10.

15. Конец света (1999), (67+58+(11+33)/2)/3=49.0

-3

Конечно, в приоритете у Арни всегда было сниматься именно в классических боевиках, но иногда всё-таки случалось совмещение жанров. «Конец света» привязал к боевику не только ужасы, но ещё и фэнтези. Постер слегка приукрашивает капсец мирового масштаба, который попробует произойти в фильме, — как оказалось, в этот раз титанический Арнольд будет противостоять целому Сатане. И я не ожидал от фильма, глядя на его разгромные отзывы, чего-то хорошего, но первая треть примерно была очень даже атмосферной. Мы вместе с главным героем офигеваем от происходящего. Кино прям здорово нагнетает заявленный в названии конец света — суматоха, неразбериха и чертовщина реализованы прям замечательно. Когда начинает вырисовываться сюжет, то к ленте и возникают вопросы. Во-первых, самый задравший штамп про избранного, который каждую ночь просыпается от вещих снов с главным злодеем. Этот элемент используется максимально бездарно, то и дело являясь стандартным тропом «спаси же, главгерой, пленницу в самый последний момент», можно по нескольку раз. Экшен для 100 млн. тоже довольно-таки пустой и безынтересный — «Конец света» представляет вашему вниманию самые косые перестрелки на открытом дворике и постоянные кидания Шварца из стороны в сторону. Финал так и вовсе откровенно разочаровывает своей одномерностью и клишированностью — его смотреть было прям скучно. На мой взгляд, начиналось кино прям шикарно, ну а после спустило атмосферу и напряжение в трубу, превратившись в типичный боевик категории Б, 6 из 10.

14. Без компромиссов (1986), (64+56+(31+44)/2)/3=52.5

-4

Штука, пожалуй, уникальная — боевик с Арнольдом Шварценеггером в главной роли и из 80-х, получивший на КиноПоиске больше шестёрок, чем семёрок. Да и в целом кино приняли в качестве одного из низших проектов с Арни, что, если знать историю создания, неудивительно. Дабы отмазаться от своего контракта на три фильма, Арнольд снялся в «Без компромиссов» совершенно бесплатно, а кино нужно было снять как можно быстрее, так что, как любят делать сегодня, сценарий писали на коленке прямо во время съёмок. Это, пожалуй, объясняет дикую сумбурность и вымученность происходящего, да и в целом достаточно рваный темп. Похвалить можно разве что Арнольда. Шварц в этом фильме ощущается единственным стоящим моментом, хотя образ сильно похож на того же Джона Матрикса из «Коммандос» — непрошибаемый мрачный и молчаливый мужик, открывающий рот только в том случае, если можно сказать какую-нибудь культовую фразу. Наверное, даже хорошо, что дубляжа у проекта не было, поэтому можно было иногда наслаждаться оригинальным голосом Арни. В «Без компромиссов», очевидно, не получилось создать ворох крутых фразочек, но хотя бы за шат ап можно поставить плюс. Хотя экшен всё-таки снят довольно урывочно, поэтому золотом тупого боевика эту ленту не назовёшь. Ещё одна обычная вторичная бэшка, где внимания стоит только персонаж Шварценеггера.

13. Шестой день (2000), (68+59+(40+49)/2)/3=57.16

-5

При просмотре «Шестого дня» я словил острое ощущение дежавю, как будто бы уже смотрел плюс-минус похожий фильм. И ответ пришёл довольно быстро, даже не надо было глубоко искать — «Шестой день» очень сильно напоминает «Вспомнить всё» с тем же Шварценеггером. И дело не в сюжете под копирку, а, скорее, доброму десятку идентичных или очень похожих по духу сцен. Взять тот же постер — похожая сцена есть и во «Вспомнить всё». Сюжетная конструкция также очень похожая — главный герой пришёл на рискованную «операцию», а после начал бегать от сотрудников этой организации, чтобы в конце наподдать скверному владельцу вот этого всего. Только вот кино от Пола Верховена было более визуально и сценарно изобретательным. Боевик был стремительным, количество сюжетных поворотов удивляло тем, что предугадать их невозможно. Да и, имея на руках жанр научной фантастики, «Тотал Реккалл» сквозь года до сих пор остаётся проектом, выглядящим как-то по-новому. «Шестой день» же тоже обращается к фантастике и регулярно использует какие-нибудь супертехнологии вроде клонов или бластеров, но в целом смотрится довольно-таки устаревшим. Чего-то визуально запоминающегося, в общем-то, в ленте и нет — всё выглядит неплохо, но всё равно вторично. Правда, в целом «Шестой день» неплохо работает в качестве одноразового боевика на вечер. Темпово кино работает хорошо — быстрая экспозиция перерастает в стремительный триллер-погоню. В остальном экшен тоже хороший, только вот концовка оставляет некоторые вопросы. Да и вообще финал воспринимается самым классическим для подобных боевиков — всё взрывается, стреляется, злодей тоже мрёт самым классическим способом. В общем, мне кино понравилось, хотя до статуса прям очень хорошего ему будет далековато, 7 из 10.

12. Стиратель (1996), (69+62+(42+56)/2)/3=60.0

-6

В России склонны прощать шаблонные боевики из 90-х с теперь уже культовыми актёрами — разные презираемые Западом картины у нас ценят гораздо сильнее, а рейтинг на КиноПоиске зачастую превышает 7 баллов. И условные «Шестой день» или «Красная жара» не были какими-то многообещающими проектами, чего не сказать о «Стирателе». Именно с 90-х начался бум фильмов, чей бюджет достиг отметки в 100 млн долларов — и флагманом подобных проектов был именно Арнольд вместе со вторым «Терминатором» и «Правдивой ложью». А эти вещи не только при бюджете, но и статус у них тоже культовый, а вот «Стиратель» подобным похвастаться не может. Что меня удивило — это очень базовый боевик с огромным количеством очень характерных для этого жанра элементов. Про непобедимого главного героя говорить, наверное, нет смысла, но сюжет, история, твисты, постановка экшена, злодеи и девушка в опасности в «Стирателе» тоже присутствуют. Меня особенно прёт с главного злодея. Как мы выясним позже по сюжету, в ФБР затесался крот. Но ещё до того, как мы в принципе узнали о наличии скрытого злодея, как только этот злодей вошёл в кадр, я такой: «Хмм, этот парень похож на злодея, наверняка он им и будет». К экшену тоже есть некоторые вопросы. Мы все так бомбим на отсутствующую в «Форсаже» физику, но почему-то никто не говорит про то же самое в боевиках 90-х. Лично меня очень смутил побег Шварценеггера из самолёта — эта сцена была полным бредом. И сейчас я бы на ней не останавливался, если бы она не устарела настолько сильно. И графенные крокодилы в финале тоже были стрёмными, хотя экшен с ними мне даже понравился больше всего в картине. А в остальном, правда, «Стиратель» старается вести себя вполне реалистично, поэтому в основном преобладает классическим для таких боевиков визуалом с пиротехникой, огнём и всем подобным, только в большем масштабе. В общем, моя основная претензия в том, что «Стиратель» оказался слишком стерильным и обычным, но в целом кино мне понравилось. Боевик и триллер бодрые, актёры классные, экшен в целом располагает, 7 из 10.

11. Последний киногерой (1993), (74+64+(40+44)/2)/3=60.0

-7

На самом деле очень трудно представить, что такой фильм вообще мог провалиться. В главной роли — настоящая звезда Арнольд Шварценеггер, который до этого, можно сказать, и вовсе не проваливался со своими проектами. За постановку взялся имевший в своём портфолио сразу три прекрасных и успешных фильма Джон МакТирнан. Ну и за сценариста — собаку съевший на комедийных бадди-муви-боевиках Шейн Блэк. Вдобавок крутая концепция перенесения героя шаблонного боевика в реальный мир. Лично меня провал настолько потенциально интересного фильма очень удивил, хотя в целом он мне и не особо понравился. На деле мы имеем фильм, который целиком и полностью высмеивает клише. И в США, если посмотреть на некоторые негативные отзывы, люди просто не понимали, что фильм всё это высмеивает. Но моя претензия не в том, что создатели сняли фильм-клише, который эти клише высмеивает, а в том, как именно построен юмор. Я как бы понимаю, что в этой сцене подразумевается шутка, которая выглядит весёлой, просто мне не смешно. Конечно, были универсальные шутки вроде Шварца, который не может сквернословить в фильме с детским рейтингом, той сцены с классической речью злодея, но такие моменты были редкостью. Это просто такая комедия, где я вижу юмор, но он практически никогда не вызывает у меня улыбки. Но всё-таки это не комедия в чистом виде, для 90 млн. бюджета наснимали ещё и экшена. Как обычно, МакТирнан с постановкой справился. Но в этом фильме он используется скорее инструментом для очередной самоиронии и смешками над клише, нежели чем частью перестрелки из «Хищника» или «Крепкого орешка». Но в целом я не согласен и с Западом, поскольку кино вышло не плохим. Да, в моих глазах «Последнему киногерою» далеко до звания хорошей комедии, но там были занимательные моменты, 6,5 из 10.

10. Детсадовский полицейский (1990), (69+62+(53+61)/2)/3=62.66

-8

В общем, с точки зрения качества не очень плодотворным получилось сотрудничество Райтмана и Арни, раз уж «Детсадовский полицейский» лучший фильм из трёх. Но кино в целом занятное. Это как бы совмещение классической доброй комедии и боевика — двух движущих актёра жанров. С одной стороны, главного героя под прикрытием отправляют на важное задание по поиску жены и сына главного злодея, чтоб с их помощью засадить того в тюрягу. С другой, его прикрытие — это работа воспитателем в детсаде, где он будет комично использовать свои «полицейские способности», чтобы навести в этом месте порядок. Такое совмещение — вещь интересная. И в целом, хотя до зелёной зоны на КП проект удивительным образом не добрался, мне кино понравилось на крепкие 7 из 10. В этот раз, очевидно, сработало обаяние актёра и достаточно миленький для детской ленты сюжет. Шварц в комичной роли полицейского, который может дать отпор любому преступнику, но не может справиться с кучкой детей — это весело. Удивительно хорошо актёр смотрелся в своём образе и был лучшим комедийным моментом фильма. А вот худшим я бы назвал помощницу Арни в исполнении Памелы Рид. Её героиня в большинстве своих сцен только раздражала, очень искусственно заполняя хронометраж. В остальном же «Детсадовский полицейский» держит марку. Это добротная детская комедия с Арни из 90-х, далеко не лучшее кино с ним, но качественное.

9. Красная жара (1988), (67+61+(68+61)/2)/3=64.16

-9

Долгое время я знал это кино только по обрывкам самых гениальных для русскоязычного человека цитат в исполнении неподражаемого советского Арни и Джеймса Белуши. Решил я посмотреть эту шикардосную комедию пару лет назад и... разочаровался. Я ожидал, что весь фильм будет снят в таком ключе: картавый Арни где-то в США будет на русском что-то обсуждать с Белуши, а оказалось, что более-менее все такие сцены я уже видел обрывками, а остальные детектив и боевик интереса не вызывали. Лично мне «Красная жара» показалась максимально пресным и скучным боевиком, который тащат только некоторые куски экшена, акцент Арнольда и все «русские сцены», растянутые на мемы. Детективный сюжет прошёл как-то мимо меня, а сцены взаимодействия русского с американцем не были интересными, весёлыми или колоритными — тут вам и близко не уровень «Агентов А. Н. К. Л.». Экшен, как я говорил, отнёс бы скорее к плюсам картины, но, откровенно говоря, насмотревшись всеми боевиками со Шварцем, «Красная жара» а вот совершенно не впечатляет. В памяти старается остаться разве что сцена с автобусом, да и то она коротковата и проста по исполнению. В общем, мне не очень понравилось — это такой стандартный очень клюквенный боевик с толикой легендарных сцен, но кино в целом оставляет желать лучшего.

8. Бегущий человек (1987), (71+67+(66+45)/2)/3=64.5

-10

Я много раз говорил о том, что не нравятся мне продолжения «Голодных игр», но первая часть исключительно из-за концепции мне зашла. Так вот, «Бегущий человек» — это «Голодные игры», которым уже не нужно делать скидку на топорную постановку и тотальную бессмысленность происходящего. Главный герой Шварца попадает в игру на выживание, что транслируется в реальном времени в телеэкраны зрителей. Арни нужно победить в этом кровавом конкурсе, вместе со своей командой регулярно попадая под какого-нибудь помешанного злодея с дурацкой суперспособностью. С точки зрения экшена получился определённо сильно выделяющийся боевик 80-х. Экшена не только в достатке, он весьма изобретательный и прекрасно использует возможности взрослого рейтинга. Конечно, кино скорее разбивается на блоки, где Арни и Ко должны разобраться с одним монстром, но в целом это смотрится достаточно бодро и интересно. Антураж и декорации тоже выше всяких похвал, всё до сих пор выглядит вполне себе натурально и аутентично для мира будущего. Финал же вызывает у меня острое дежавю, как будто бы я уже видел кино с точно такой же развязкой, но у меня так и не вышло вспомнить его название. В целом же получился визуально изобретательный и с лёгкой примесью сатиры боевичок, вполне себе способный тягаться с лучшими работами в карьере Шварценеггера.

7. Терминатор: Восстание машин (2003), (68+63+(70+66)/2)/3=66.33

-11

«Терминатор» наряду с «Назад в будущее» является примером великолепной франшизы о перемещениях во времени. Только если историю Марти и Дока с триквелом ожидал счастливый финал, то «Терминатор» всё никак не может до своего добраться и с каждой новой попыткой начинает историю с чистого листа. Триквел, несмотря на достаточно тёплый приём по отношению к другим продолжениям, всё же лишился Джеймса Кэмерона — как сценариста, так и режиссёра. Терминатор, по сути, лишился своего главного создателя и уже казался референс-пародией, но со скрипом сохранял достоинство дилогии. Я же при всей любви к шедевральным творениям Джеймса Кэмерона не могу принять истории, которые противоречат смыслу и заложенным изначально идеям автора. «Судный день» — фильм о том, что судьбу можно поменять, а рокового апокалипсиса избежать. «Восстание машин» — фильм о том, что все твои старания тщетны, поскольку будущее всё равно преподнесёт тебе неприятные сюрпризы. Также уже триквел определил дальнейшее развитие франшизы, что эту серию и погубило. Кино старалось завлечь не своей историей, а своим брендом. Все идеи и интересные мысли Кэмерона были выброшены и заменены на бесконечные референсы, неуместный юморок и бессмысленный экшен. Это доказывает, например, бюджет в 200 млн долларов. Студия явно намеревалась собрать побольше денег, а помочь этому мог крышесносный бюджет. Но, хотя триквел был почти в два раза дороже сиквела, визуальная сторона у него сохранилась на удивление плохо. И дело в том, что практически всё снималось при помощи зелёного экрана, а графику спустя почти 20 лет нисколько не пожалело. На мой взгляд, «Восстание машин» просто отвратительно, но ещё не то самое днищенское дно франшизы, коим стал «Генезис».

6. Коммандос (1985), (74+67+(67+51)/2)/3=66.66

-12

«Коммандос», наверное, можно назвать прям самым классическим боевиком с непревзойдённым Арни. Дикий и практически бессюжетный экшен с кучей пиротехники и горой трупов, павших от руки Шварца. Есть много боевиков без историй, которые показывают только экшен, изобретательным образом смакуя насилие. И если подобные боевики и могут существовать, то только так, как это делает «Коммандос». Сюжет развивается по самым классическим тропам, а сценарий состоит из небольшого пересказа этого самого сюжета в купе с колкими убийственными фразами от Арнольда. Для бюджета в 10 млн экшен оказался на удивление масштабным и эпичным, ну а сам главный актёр предстаёт здесь просто в лучшей своей форме. Это непревзойдённая машина для убийств, делающая это со своей особой харизмой и обаянием. Лично мне в данном случае абсолютно плевать на всю шаблонность и простоту этого боевика — это вот прям полтора часа искреннего наслаждения. Я бы назвал «Коммандос» примером идеального боевика на вечер, образцового в карьере Шварценеггера.

5. Правдивая ложь (1994), (78+73+(70+63)/2)/3=72.5

-13

В случае с «Правдивой ложью» получается довольно интересная история. Джеймс Кэмерон знаменит не только исключительно режиссёрской деятельностью — он к своим фильмам ещё и сам пишет сценарии. К «Правдивой лжи» же написал сценарий лично Арнольд Шварценеггер, а потом пришёл к своему другу Джеймсу с просьбой что-то подправить, а позднее и снять фильм. В итоге же Кэмерон вроде как сценарий Шварца выкинул, а затем написал свой собственный, что идёт вразрез с тем фактом, что «Правдивая ложь» является ремейком «Тотальной слежки». Но так как про этот французский фильм 1991 не знает практически никто, а Кэмерон со своим бюджетом в 115 млн. баксов и культовым актёром боевиков собрал банк в прокате и отличные оценки, то становится очевидно, что ремейк победил по всем фронтам. Это тот случай, когда все на съёмках веселились от души, но при этом на выходе оказался один из лучших фильмов в карьере практически всех задействованных в производстве — кроме Джеймса Кэмерона. Худший ли это его фильм — да. Плох ли этот фильм — нет, нет и ещё раз нет. В такой карьере даже такие отличные вещи вроде «Правдивой лжи» занимают последние места. Но фильм всё равно получился очень весёлым. Касательно юмора — это из лучших фильмов Кэмерона, этого не отнять. Экшен же не стал прорывом уровня второго «Терминатора», но всё равно остаётся очень зрелищным и интересным. На деле получился отличный комедийный боевик с налётом метаиронии. В целом кино очень хорошее, но в карьере Джеймса Кэмерона действительно откровенно невыдающееся, 8 из 10.

4. Хищник (1987), (79+78+(80+47)/2)/3=73.5

-14

«Хищник» с Арнольдом Шварценеггером не стал каким-то переизобретением боевика с революционными идеями или подходом к съёмкам. Напротив, это боевик в классическом проявлении, где группа вояк во главе с культовым актёром даёт отпор очередному негодяю. Разве что в этот раз злодеем оказался хитрый пришелец, впоследствии ставший знаковым персонажем в поп-культуре. Для меня же «Хищник» является одним из самых любимых фильмов со Шварцем. Во-первых, мне очень нравятся сюжеты в духе фильма Джона МакТирнана. Группе военных нужно столкнуться с врагом в диких условиях, устроив крутой экшен в красивейших джунглях. Несмотря на простоту в сценарии, фильм превосходно написан. Картина грамотно устраивает битву между Хищником и группой главных героев. По сути, вся банда просто движется из точки А в точку Б, а пришелец в каждой новой локации уменьшает количество людей, но как же это классно работает. Фильм умудряется предоставить зрителю кучу очень зрелищных перестрелок, при этом не делая обе стороны беспросветными кретинами. Главным хитрецом у нас стал Хищник, но и группа Датча так или иначе руководствуется логикой, не как это было в версии из 2018-го, где каждый был клиническим идиотом. «Хищник» 1987-го — это просто потрясающий фантастический боевик, который, может, и не может похвастаться закрученным сюжетом, но это не отменяет всей крутости проекта, над которым действительно старалась вся съёмочная группа.

3. Вспомнить всё (1990), (77+75+(82+60)/2)/3=74.33

-15

Пол Верховен — однозначно великий режиссёр-фантаст (так ведь говорят?), а апофеозом среди его фантастических лент определённо является «Вспомнить всё» (конечно, есть ещё «Робокоп», но ему больше идёт криминальный триллер и боевик). Как это случается с культовыми фильмами 80-х и 90-х, ремейк ленте Пола Верховена так же выдали (ровно как и «Робокопу»), что только подтвердило статус оригинального фильма. Незаменимой частью «Вспомнить всё», конечно, является наш любимец Арни в ещё одной своей лучшей форме. Ещё, решив освежить кино в 2023-м, я вдруг выяснил, что Шэрон Стоун тоже принимала участие в этой ленте. Удивительно то, что Верховен дал ей роль второстепенной злодейки, а не главную женскую, к примеру. Кому как, а я вот всегда ценил «Вспомнить всё» за его динамику. Это ведь практически нескончаемая экшен-погоня, где Арни постоянно от кого-нибудь сбегает, идя за своей миссией. В последнее время появились пустоголовые боевики, которые в моменты экшена становились просто умопомрачительно скучными, но лента Верховена этого избежала, умудряясь держать бешеный темп. Качество экшена, хотя, взглянув на ленту свежим взглядом, не то чтобы сильно выделяется на фоне других боевиков 90-х. Не самые изобретательные перестрелки и погони, которые лишь пару раз схлестнутся с чем-нибудь футуристическим вроде голограмм. Хотя это вряд ли делает кино хуже. Боевик-то всё равно даст прикурить современному экшену. На мой взгляд, кино хоть и не самое лучшее в карьере Пола Верховена, но всё равно очень достойное, 8 из 10.

2. Терминатор (1984), (80+81+(100+84)/2)/3=84.33

-16

Полноценный дебют Джеймса Кэмерона, ставший по итогу культовым, просто не мог не попасть ближе к вершине списка. Не секрет, что я очень посредственно отношусь к сиквелам без Кэмерона в кресле постановщика, но произошло это только из-за того, что первые две части просто великолепны. Превосходно всё: от сюжета и актёров до режиссуры и атмосферы. При небольшом бюджете в 6,5 млн долларов Джеймс Кэмерон смог создать фильм, который убедительно показывал все аспекты истории реалистично. Джеймс — просто гений спецэффектов. Он сумел показать реалистичным (кроме одной-двух сцен) все сцены с Терминатором, правдоподобно показать мир ужасающего прошлого. Но ещё круче работа Кэмерона со сценарием. При относительно не самой гениальной концепции о мрачном будущем, которое можно изменить, если отправиться в прошлое (с высоты 21 века, разумеется), Джеймс сумел снабдить историю массой запоминающихся моментов. Причём сам сценарий даст прикурить огромному количеству современных действий. Режиссёр и сценарист умело играется с ожиданиями, верно настраивает события, делая каждую новую сцену с атакой Т-800 более масштабной и интригующей. Ну а диалоги между Кайлом и Сарой прописаны невероятно кропотливо. Нет ни одной лишней сцены или строчки в диалоге. Но ещё лучше сработал Кэмерон-режиссёр. Несмотря на то, что первый «Терминатор» стал настоящим дебютом для постановщика, режиссура просто невероятно хороша. Кэмерону при помощи камеры, монтажа, цветокора и визуала удалось грамотно обозначить происходящие события. Т-800 — бескомпромиссная машина для убийств, от которой у главных героев нет шансов спастись. «Терминатор» становится прекраснейшим остросюжетным триллером с налётом безысходности, что для меня стало главным плюсом. По-моему, первый «Терминатор» — шедевр на все времена, 9 из 10.

1. Терминатор 2: Судный день (1991), (84+86+(91+75)/2)/3=84.33*

-17

Несмотря на и без того высокую планку, которую задрала первая часть, нельзя не согласиться с тем, что сиквел стал если не лучше по всем фронтам, то уж точно является таким сиквелом, который стал достойным преемником оригинала. И для меня «Судный день» не только пример идеально сиквела, для меня это самый любимый фильм в целом. Я обожаю здесь каждый кадр и готов пересматривать его сотни раз. И этот фильм уже, получается, в четвёртый раз доказал, что Джеймс Кэмерон — гений. «Чужие» уже доказали, что режиссёр умеет ставить качественные продолжения и без того качественных оригиналов, но второй «Терминатор» стал квинтэссенцией мастерства постановщика. Умудриться создать бесспорный шедевр по всем фронтам из весьма неизвестного скромного фильма из середины 80-х (всё-таки первый «Терминатор» стал действительно популярным после выхода второго) — тут нужен талант. И умалять достоинства Кэмерона как сценариста нет никакой возможности. Джеймс идеально повторил сюжет и концепцию оригинала, при этом сбив всё это более масштабной историей. Огромным образом этому способствовал и рекордный для кинематографа того времени бюджет в 102 млн долларов. Благодаря такому размаху Кэмерон не только сумел произвести революцию в области компьютерной графики, но и сумел создать восхитительный натуралистичный экшен, который смотрится в разы лучше и эффектнее ну просто всех фильмов. Ещё одним блестящим ходом стала смена злодея и героя. Пусть именно Шварца прежде всего все считают тем самым Терминатором, но в «Судном дне» он стал положительным персонажем, что способствовало появлению кучи потрясающих драматических и боевиковых сцен. Ну и Т-1000, который стал потрясающим антагонистом для блокбастеров в целом, который до сих пор умеет нагнать саспенса и угрозы. Если честно, не знаю, каким ещё образом можно сказать, что «Терминатор 2: Судный день» — один из лучших фильмов всех времён, 10 из 10.

Следующее От худшего к лучшему будет по боевикам золотой эпохи Сильвестра Сталлоне.

Ссылка на телеграмм-канал.

От худшего к лучшему