Найти тему

6 типов туристов, которые чаще всего приходят в турагентство

Оглавление

К турагенту обычно приходят определенные типы клиентов: искатели приключений и экстрима, сторонники спокойного отдыха, фанаты экскурсий, любители шумных вечеринок и другие. У каждой категории свои ожидания.

С ними можно работать по простой методике: выявить потребности, предложить варианты, закрыть сделку. Если все правильно устроить, клиент будет доволен, порекомендует вас друзьям и не раз вернется сам.

Добиться такого результата несложно, если знать, что делать. Рассказали в статье, как турагенту работать с разными типами клиентов, чтобы они всегда возвращались.

Чтобы клиент вернулся к вам, важно подобрать тур под его потребности. Фото © Юлия Новосад
Чтобы клиент вернулся к вам, важно подобрать тур под его потребности. Фото © Юлия Новосад

1. Искатели приключений: любят сложные маршруты и экстрим

Таким туристам важно получить от путешествия заряд адреналина и как можно больше ярких эмоций. Прыжки с парашютом, покорение горных вершин, дайвинг с акулами, хождение по вулканам — это лишь часть развлечений, которые любят клиенты-экстремалы.

Не так много агентств специализируются на подобных турах. Если человек обратился к вам за приключенческим маршрутом, стоит продумать его как можно тщательнее:

  • уточните у клиента, был ли у него опыт подобных путешествий — экстремалам со стажем можно предложить более сложные маршруты, а новичкам — ознакомительные туры;
  • поинтересуйтесь предпочтениями — кому-то важны исключительно эмоции от любого активного путешествия, а кто-то приходит с конкретной целью: отправиться на родину родео или покорить Эверест;
  • продемонстрируйте свою заинтересованность — даже если вы сами далеки от экстрима, покажите клиенту, что поддерживаете его предпочтения.
После этого подберите варианты активных туров и прокомментируйте их. Можно расположить виды туров от наименее до наиболее экстремальных — активному путешественнику это наверняка понравится.

2. Сторонники спокойного отдыха: предпочитают расслабляться у бассейна

Часто туристы, которые живут в больших городах с бешеным ритмом, в отпуске мечтают просто лежать и ничего не делать. Их интересуют отели с системой «все включено» и возможностью круглосуточной доставки в номер.

Если клиент едет с детьми, обязательно предложите вариант семейного отеля. С красивой озелененной территорией, большим бассейном, SPA-зоной и собственным пляжем. Такой, где не бывает шумных вечеринок и концертов.

Если же турист хочет отдохнуть без детей и особенно дорожит тишиной, то стоит рассмотреть экоотели в окружении лесов и водоемов. Такие, где можно уединиться для медитации или почитать книгу в полном одиночестве.

Если клиент хочет спокойного отдыха, то лучше подобрать отели без шумных баров и дискотек поблизости. Фото © Юлия Новосад
Если клиент хочет спокойного отдыха, то лучше подобрать отели без шумных баров и дискотек поблизости. Фото © Юлия Новосад

3. Любители шумных вечеринок: выбирают отели вблизи ночных клубов и баров

Эта категория туристов — полный антипод тем, кто предпочитает спокойный, размеренный отдых. Они активны, энергичны и полны энтузиазма. Таким клиентам интересны места с концепцией Adults only. Для них важны круглосуточные бары, дискотеки, громкая музыка, приглашенные диджеи и тематические вечеринки.

Самое интересное, что это не всегда только молодежь. Есть и туристы более зрелого возраста, которые ценят возможность погрузиться в атмосферу свободы и беззаботности. Для них это может быть отличным способом расслабиться, насладиться хорошей музыкой и приятной компанией.

4. Фанаты экскурсий: интересуются историей и обожают достопримечательности

Есть туристы, для которых экскурсии — главная цель путешествия.

Их не интересует отдых ради отдыха — им важны новые знания и впечатления. Это люди, которые видят путешествия как возможность расширить свой кругозор и глубже понять историю и культуру страны, которую посещают. Они стремятся получить максимум от места и экскурсии.

Поэтому стоит уделить особое внимание их досугу и продумать познавательные развлечения от начала до конца тура.

5. Приверженцы ЗОЖ: ценят возможность заняться здоровьем

Для категории туристов, которые хотят улучшить свое здоровье, выбор отеля играет важную роль. Они ищут места, где можно сочетать отдых с занятиями спортом, посещением SPA, медитациями.

При составлении подборки учитывайте, что в таких гостиницах должны массажные кабинеты, фитнес-центры, бассейны, теннисные корты, места для йоги. Есть отели, которые специализируются на улучшении здоровья. В них предлагают реабилитационные программы для тех, кто нуждается восстановлении после травмы или болезни.

6. Семейные пары: хотят развлечь детей и отдохнуть сами

Мамы и папы хотят сменить обстановку, показать детям море и просто хорошо отдохнуть. Но не все уверены, что у них это получится.

Важно рассказать таким родителям, что отдыхать с детьми реально и очень приятно. Особенно если выбрать отель, ориентированный на семейных посетителей. Инфраструктура таких комплексов включает кафе с детским меню и стульчиками, мини-клубы, площадки, аквапарки с горками, небольшие зоопарки. Там проводят анимационные программы и дискотеки для детей.

На туристическом рынке есть целые агентства, которые специализируются только на семейном отдыхе с детьми. Например, Baby Travel Club, который основала Юлия Новосад. Она вырастила агентство с нуля до оборотов 67 миллионов рублей в месяц.

Вы тоже сможете стать экспертом в туристическом бизнесе и научиться правильно работать с любыми путешественниками. Приходите на бесплатный вебинар Юлии Новосад «Как стать успешным онлайн-турагентом»! Наши ученики открывают собственные турагентства, имеют высокий доход и много путешествуют.

Читайте еще: