Найти в Дзене

За что путешественники ругают турагентов и турфирмы: не повторяйте эти ошибки

Промахи турагента порой обходятся очень дорого для клиента. Например, путешественники сами доплачивают за другие апартаменты, потому что при бронировании турагент ошибся с категорией номера. Расскажем, чем еще бывают недовольны клиенты и как турагентам избежать таких ситуаций. «Турагент забронировал для меня номер в отеле. Я хотел с видом на море, все оплатил, но по приезду оказалось, что эти апартаменты заняты. Мой турагент не помог: сказал, что не может решать такие вопросы на расстоянии, и закончил звонок. В итоге я сам разбирался с администрацией. Мне дали номер с видом на море, но за него пришлось доплачивать». Не связался с отелем, не решил вопрос и сам прекратил разговор. Турагент, который хочет, чтобы к нему возвращались клиенты, сопровождает их на всех этапах поездки, а не только до оформления тура. Позвонить администрации отеля и договориться о замене номера. Как вариант, внести доплату самостоятельно или сделать скидку на следующее бронирование. «Отдых прошел хорошо, но доро
Оглавление

Промахи турагента порой обходятся очень дорого для клиента. Например, путешественники сами доплачивают за другие апартаменты, потому что при бронировании турагент ошибся с категорией номера. Расскажем, чем еще бывают недовольны клиенты и как турагентам избежать таких ситуаций.

При работе с клиентами стоит быть предельно внимательными и слышать их пожелания и вопросы. Фото © Юлия Новосад
При работе с клиентами стоит быть предельно внимательными и слышать их пожелания и вопросы. Фото © Юлия Новосад

Ситуация №1: дали не тот номер

«Турагент забронировал для меня номер в отеле. Я хотел с видом на море, все оплатил, но по приезду оказалось, что эти апартаменты заняты. Мой турагент не помог: сказал, что не может решать такие вопросы на расстоянии, и закончил звонок. В итоге я сам разбирался с администрацией. Мне дали номер с видом на море, но за него пришлось доплачивать».

⛔Что не так сделал турагент

Не связался с отелем, не решил вопрос и сам прекратил разговор. Турагент, который хочет, чтобы к нему возвращались клиенты, сопровождает их на всех этапах поездки, а не только до оформления тура.

✅Что нужно было сделать

Позвонить администрации отеля и договориться о замене номера. Как вариант, внести доплату самостоятельно или сделать скидку на следующее бронирование.

Ситуация №2: не позаботились о комфорте в дороге

«Отдых прошел хорошо, но дорога обратно оставила неприятные впечатления. Был забронирован перелет бизнес-классом на трех человек. Туроператор ошиблась, и оформила бронь на двоих. В итоге мне пришлось лететь в экономе. Как приехал домой, сразу написал турагенту об этой ситуации, а он просто промолчал. Больше к нему не пойдем — никакой заботы о клиенте».

⛔Что не так сделал турагент

Перестал отвечать клиенту после поездки, не довел цикл работы до конца.

✅Что нужно было сделать

Обязательно ответить и извиниться, предложить бонус в следующих турах. Последняя точка работы с путешественником — через два дня после того, как он вернулся с отдыха.

Сопровождать клиента необходимо с начала планирования отпуска до его полного завершения. Фото © Юлия Новосад
Сопровождать клиента необходимо с начала планирования отпуска до его полного завершения. Фото © Юлия Новосад

Ситуация №3: фотографии отеля не соответствовали действительности

«Я купил горящую путевку в турецкий отель на двоих. На картинке он выглядел роскошно. Турагент убеждал меня, что мне невероятно повезло отдохнуть за такую цену.

Когда мы с женой приехали в отель, то были, мягко сказать, расстроены. Нас заселили в сырое помещение, у постельного белья был затхлый запах, до ночи громко звучала музыка. Ощущение, что это был вообще другой отель. Никакой схожести с фотографиями на сайте не было.

Когда жена позвонила турагенту, он был недоволен, что мы отвлекли его. Сказал, что помочь не сможет. Понервничали и с трудом договорились, чтобы нам поменяли номер».

⛔Что не так сделал турагент

Возможно, показал фотографии другого отеля. Это недопустимо — клиента нельзя обманывать. Такие действия рушат репутацию турагента: недовольные покупатели оставят плохие отзывы, расскажут об испорченном отдыхе друзьям.

✅Что нужно было сделать

Извиниться и обязательно разобраться в вопросе. Связаться с администрацией и договориться о переселении в другой номер, либо самому оплатить трансфер в похожий отель неподалеку.

Чтобы избежать подобных неприятных ситуаций и быстро наработать экспертность, приходите на бесплатный вебинар Юлии Новосад «Как стать успешным онлайн-турагентом». Наши ученики не допускают таких ошибок и знают, как правильно общаться с клиентами.

Читайте еще: