Найти тему
Советское Кино

О приключениях молодого бухгалтера. «Карьера Димы Горина»

Советский комедийный фильм с приключенческим уклоном «Карьера Димы Горина» вышел на экраны в далеком 1961 году, но остался интересным зрителям разных поколений до сих пор. Возможно это заслуга разнообразного звездного, тогда еще молодого состава актеров: А. Демьяненко, Т. Конюхова, В. Селезнев, В. Высоцкий, Е. Кудряшев, Н. Козаков, А. Ванин, Р. Алиев, В. Черменев, Ю. Каракаев, В. Маркова, М. Жарова, З. Гердт, В. Валевская. Особенно приглянулась зрителю актерская работа молодого А. Демьяненко и В. Высоцкого.

Сюжет картины рассказывал о приключениях молодого бухгалтера, которому надоело просиживать штаны в Москве на теплом месте. Его тянуло к приключениям. И вот однажды ему выпало оказаться в тайге в бригаде рабочих, которые тянули через тайгу ЛЭП. Здесь он не только перестал быть хлюпиком и нытиком, стал настоящим мужчиной и получил новую профессию, но и нашел девушку всей своей жизни.

Картина притягивала радостью жизни, молодым задором, юмором и приключениями. Кроме того в фильме практически не было советских штампов.

Режиссеры картины Ф. Довлатян и Л. Мирский, совместно со сценаристом Б. Медовым сняли задорную молодежную комедию. А композитор А. Эшпай сочинил к ней увлекательную и легкую музыку, которая изящно дополняла сюжет фильма.

Картину снимали на студии М. Горького, в Москве, в Карпатах.

Песни в фильме исполняли М. Кристалинская и Е. Кибкало. После этой картины песня «А снег идет» стала самым популярным хитом года и ее поют до сих пор.

Интересна история подбора актеров для съемок в картине. На роль Сафрона изначально пробовался Л. Борисов. Его кандидатуру одобрили и приступили к съемкам. Но актер не смог продолжать работу в силу личных обстоятельств и режиссер в срочном порядке пригласил сниматься молодого, тогда только начинающего актера, В. Высоцкого. Зритель, наверное, даже представить себе бы не мог сейчас этой картины без него. А как сыграл бы эту роль будущий Антибиотик из «Бандитского Петербурга», остается только догадываться.

Для того чтобы актеры быстрее и правдоподобнее вжились в свои роли, их поселили вместе с местными монтажниками, которые на самом деле прокладывали ЛЭП.

Высоцкого в первый съемочный день в Карпатах пришлось практически краном снимать с опоры ЛЭП. В кадре он должен был залезть на самый верх и укреплять провода, а потом спускаться. Но наверху был сильнейший ветер.

Актер работал без дублера. Он всегда на всех своих картинах все трюки выполнял сам. Прикрепив себя карабином, Высоцкий отыграл эпизод и собирался спускаться. Но высота была огромная, ветер сбивал с ног и актер понимал, что отцепив карабин, скорее всего просто соскользнет с опоры. На помощь ему вызвали профессиональных монтажников, которые ему объяснили как надо спускаться и страховали его во время спуска.

Изображение со страницы https://vk.com/wall-184042136_44098
Изображение со страницы https://vk.com/wall-184042136_44098

Съемки в этой картине Высоцкий запомнил на всю жизнь. Актера научили съезжать на канате вниз, лазить по перекладинам. Причем у него так все быстро получалось, что во время съемок он иногда за других актеров проделывал сложные трюки. Кроме Высоцкого трюки проделывал еще А. Ванин, потому что был не только актером, но и спортсменом. Остальные актеры на ЛЭП лазить отказались.

У В. Высоцкого были психологические проблемы в сцене с приставанием в кабине к главной героине. Ее играла уже звездная актриса Т. Конюхова, и Высоцкий ужасно стеснялся и категорически отказывался к ней приставать. А в сценарии именно это и требовалось. Актера уговаривали всей съемочной группой. На него даже режиссер кричать начал. Наконец актер согласился и сцену отсняли. Но на этом мучения молодого Высоцкого не закончились.

В сцене с пощечиной от Горина, он должен был получить сильный удар в челюсть. А. Демьяненко драться не просто умел, он был профессиональным боксером. Ударить сильно он по началу боялся, чтобы не сломать Высоцкому нос или не повредить челюсть. В результате было сделано девять дублей и каждый раз оператор жаловался, что не хватает в ударе силы и темперамента. При этом перед каждым дублем Демьяненко извинялся перед Высоцким и даже бил его то по одной скуле, то по другой, чтобы не травмировать лишний раз актеру лицо.

А на съемках эпизода, где бригаде прислали телеграмму и все монтажники побежали к почтальонше через речку, было вообще не до смеха. Съемки то были в ноябре месяце и река уже была ледяная. А бегали в одежде и по несколько дублей. На четвертом дубле все актеры стали синие и тряслись так, что оператор перестал снимать. Пришлось всех участников забега растирать спиртом. Конечно не обошлось без растирания и изнутри. Поэтому на следующих дублях актеры бегали довольно не ровно и легкими зигзагами.

На съемках картины главная героиня фильма в реальной жизни была беременна, поэтому работа давалась ей с большим трудом. Она вообще не собиралась сниматься в фильме. Актрисе надоело играть боевых подруг и ударниц соц труда, но с ней серьезно поговорил известнейший тогда режиссер С. А. Герасимов, и ему она уже не могла отказать.

Когда фильм вышел на экраны, то имел совершенно бешеный успех. Все актеры, даже вторых планов так правдиво и с юмором играли в картине, что комедия оказалась очень легкой, бурлящей задором и молодостью и притягивала к себе при просмотре. Критики к фильму отнеслись прохладно, а вот у обычного зрителя этот фильм имел огромный успех.