Найти в Дзене
Ветеринар и собачка

Как нас обманывают зоомагазины

Фото из интернета.
Фото из интернета.

Сейчас в клинике я принимаю только раз в неделю, а все остальное время беру пациентов онлайн, и времени на остаётся достаточно. И

я решила откликнуться на предложение поработать ветеринарным консультантом в зоомагазине для разнообразия. Захотелось попробовать.

Казалось бы спокойная работа, советуй людям препараты и корма.

Но к тому, с чем я столкнулась в первый же день жизнь меня не готовила! 

Мне казалось, что за 20 лет практики уже ничему не удивлюсь.

Мне рассказывали, что в магазинах и просрочке этикетки переделывают , и несколько раз ходила ругаться, когда давали людям не то, что я выписала, а то что продавцы посчитали нужным (читай, что было в наличии). Но считала это единичными эпизодами. Как же я ошибалась!

Когда я услышала фразу руководства, что никто не должен уйти без покупки, я поняла, что совесть давно покинула этот мир.

Мне хотелось кричать каждому посетителю "беги отсюда, тебя обманывают!!!"

А теперь без эмоций, только факты.

1. Корма навес. Чаще всего это просрочка, которую не удалось продать мешками.

Контейнеры, в которые пересыпается корм не моются. Вообще никогда. И даже не протираются салфеткой. Закончился корм, засыпали новый.

Все корма из контейнеров берутся одним совком, который тоже не моется и весь день валяется на полке. На эту полку периодически что-то ставят, в том числе и коробки с привезенной со склада подтоваркой. Бывает, что совок падает на пол и снова кладется на ту же полку и погружается в контейнер с кормом.

Эти контейнеры не моют, просто насыпают корма по мере надобности
Эти контейнеры не моют, просто насыпают корма по мере надобности

Совок, которым насыпают все корма, просто валяется на полке, не редко падает на пол.
Совок, которым насыпают все корма, просто валяется на полке, не редко падает на пол.

В мешки, которые порой рвутся, фасуются остатки и просрочка.
В мешки, которые порой рвутся, фасуются остатки и просрочка.

2. Навязчивое впаривание посетителям лакомств, игрушек, витаминов. Без комментариев. Просто накручивают чек.

Если нет нужного человеку корма, убеждают сменить корм и купить новый из наличия. К нему опять же лакомства и витамины.

3. Рекомендуют препараты опасные и неэффективные. Конечно, я понимаю, что в инструкции написано "от блох", "от глистов", "от ушного клеща". И закон не запрещает магазину продавать тот или иной препарат, так же как и производителю его выпускать. Но мне, практикующему врачу, дико и страшно, и возмутительно видеть такое. Мной движет клинический опыт, знание фармакологии, научных исследований, переживание за живое беззащитное существо. А ими только желание заработать.

Пример. У кошки ушной клещ, дают капли с амитразином. Они щипят, раз. Пирметрины токсичны для кошек, два. При перфорации барабанной перепонки кошка после такого лечения может умереть, три. Даже если выживет, то отодектоз без правильного лечения системным препаратом будет рецидивировать, четыре.

Ещё один пример. Блохи у животных. Дают шампунь и ошейники. Почему не капли? Посчитаем. Шампунь 400 рублей + ошейник 350. А капли простые 200, хорошие 350-500

4. Рекомендации по здоровью. У кота слезятся глаза, жалуется посетительница. Дают капли с антибиотиком с гормоном, говорят, что это аллергия. А если у этого кота язва роговицы или вирусная инфекция? Он вполне реально останется слепым . И кстати, аллергия при слезотечении не самый вероятный диагноз. Это я вам как опытный дерматолог авторитетно заявляю.

Лохматой собаке втюхали флакон спрея Фронтлайн, объяснив, что это "заменяет таблетку от клеща". А если эта собака после такой обработки заболеет пироплазмозом? И ведь хозяева будут спокойны, думая, что их питомец защищён.

Токсичные таблетки от клещей, которые привели ко множеству случаев отравления со смертельным исходом, тоже активно продают. Хотя эта тема активно обсуждалась врачами и владельцами, и научное ветеринарное сообщество объясняло, почему этот препарат не нужно использовать собакам.

Это лишь немногие примеры.

Зоомагазины нужны. Купить ошейник, игрушку, лежанку иногда сложно без примерки, да и хочется с начала товар посмотреть, подержать в руках. Не все удобно купить на маркетплейсе.

Только друзья помните, что задача магазина ПРОДАТЬ. Продавец чаще всего даже без ветеринарного образования, а если и имеет диплом, то все равно не врач. В том смысле, что не умеет лечить. Настоящие ветеринары учатся всю жизнь и за прилавком не стоят (я попробовала, не понравилось).

Магазину нужны ваши деньги, а не благополучие вашего животного. Им наплевать умрет ли ваша кошка от токсической энцефалопатии после ушных капель или собака загремит на капельницу с кровавой диареей и рвотой от переедания сухих лакомств или витаминов. А вы потом ещё и за лечение своего питомца выложите десятки тысяч.

Администрации я сообщила, что не буду заниматься шарлотанством и обманывать людей, не буду своими руками наносить животным вред.

Вот так и осталась я простым практикующим ветеринарным врачом, который принимает пациентов в клинике и ведёт онлайн консультации.