Найти в Дзене
Старпер

Кадыров номинируется на голубя

Фото из свободного доступа в интернете.
Фото из свободного доступа в интернете.

Деление политиков на «ястребов» и «голубей» – давняя мировая традиция. В политической элите любой страны легко найти сторонников мягкой и жесткой линий в решении различных конфликтов, в том числе – военных.

Хочу предложить вам задачу. Заранее предупреждаю: я считаю, что, если задаешь головоломку, то найди такую, которая посложнее. Вот вам одна: найдите в российском истеблишменте пару десятков «голубей». Уверяю, вам не удастся собрать более-менее достойную по численности голубиную стаю.

Тем ценнее появление одной смелой птички (которая, надеюсь, не совсем оторвалась от коллектива) в лице не последнего в стране политика. Я имею в виду Рамзана Кадырова. Сегодня он выступил с мирной инициативой.

Политик призвал «остановить как войну, так и любые формы нагнетания обстановки» в начавшемся вооруженном конфликте между ХАМАС и Израилем. И отметил, что «в случае необходимости наши подразделения готовы выступить в качестве миротворческих сил».

Попробую усложнить задачу. Найдите жителя России, который видит в Кадырове «голубя». Возможно, найдете. Тогда за вами право носить на лацкане большой значок – наподобие тех, гербалайфовских – с надписью «Кадыров- птица мира».

Налицо любопытная тенденция: с «мирной инициативой» не так давно, но по другому поводу выступала Мария Захарова. Есть во мне инерция: я не потерял способность поражаться умению некоторых людей абстрагироваться от собственных неблаговидных поступков и этак свысока требовать от других, чтобы они таковых не совершали. Ничего не меняется от того, что Захарова выступала не от себя лично, а от нашего МИД, а конкретно в ситуации – от России. Пораженный иезуитством её дидактики, я отреагировал статьей.

Что касается Кадырова, то вот что еще прозвучало из его уст: «Мы поддерживаем Палестину. И мы против этой войны, которая, в отличие от других конфликтов, может перерасти в нечто большее».

А это как? Кто эти его «мы»? Даже для зарвавшегося кунака российского президента несколько самонадеянно было бы выставить себя рупором всего народа Российской Федерации. Если же он, вопреки моим представлениям, таковым себя считает, это уже клиника.

Но, простите, я не верю в подобное. Скорее, он умышленно пользуется эффектом недоговоренности. Кто-то из прочитавших его высказывание может счесть, что это позиция всех россиян, кто-то – жителей Чечни, а кто-то – кадыровского тейпа. Да мало ли кого мог иметь в виду Кадыров. Например, себя и Путина. Чем не парочка? Очень удобную форму он выбрал. И желающие добиться от него уточнения в отношении субъекта поддержки, боюсь, окажутся с носом.

Это тоже часть используемой в последнее время в стране тактики, отличающейся отсутствием определенности, когда размыты границы понятий, когда почти триллионом рублей швыряется то ли группка наемников, то ли государство…. И т.д. И т.п.

Предположим, что Кадыров говорил от имени чеченского народа. Лично я больше склоняюсь к такому варианту – просто вся предыдущая практика кадыровских дел выводит именно на него. Тогда его выступление, учитывая кадыровский статус в российской управленческой структуре, вступает в диссонанс с понятием допустимых границ субъектности в рамках РФ. Оно еще раз показывает полную автономность чеченского джамаата. Не того, прежнего, тяготевшего к сепаратизму, а этого, живущего по собственным правилам, отличным от общероссийских, но знающего «правильные слова», позволяющие так жить. В частности, славословить в адрес федерального владыки.

Был в последних израильских событиях ещё один момент, привлекший внимание в связи с именем Кадырова. И даже не Кадырова, а Кадыровых. Первоначально, основываясь на данных израильского МИД, агентства мира распространили сообщение о прямом попадании хамасовской ракеты в мечеть им. Ахмата Кадырова.

Находящаяся в израильском селении Абу-Гоше, мечеть была открыта Рамзаном Кадыровым в 2014 году. Она носит имя его отца. Впоследствии данная новость была опровергнута корреспондентами ТАСС, побывавшими на месте событий. Ракета попала в соседнее здание, а мечеть осталась нетронутой.

Но из сопровождавших первую публикацию деталей стало известно, что строительство этого объекта культа обошлось в десять миллионов долларов. Шесть из них выделила чеченская сторона.

Сразу возник вопрос: как такое может позволить себе дотационный российский регион? Порывшись в других источниках, я нашел указание на то, что деньги были предоставлены фондами и общественными организациями Чечни.

Это может восприниматься как совсем другая история. Речь идет не о бюджетных деньгах, не о щедром личном даре Рамзана Кадырова, и упомянутые инвесторы имеют право распоряжаться собственными средствами как им заблагорассудится. Но зная, насколько непрозрачны в России дела, связанные с финансами, насколько непрозрачна деятельность различных фондов, и умножив все это на тайную тайну жизни чеченского царства-государства, я не могу быть полностью довольным данным объяснением.

И еще: можно сделать вывод, что строительство мечетей на родине, в Чечне, полностью обеспечено наличными средствами, раз появилась возможность дополнительно строить под Иерусалимом.

И вот что ещё, мои друзья. Главным, что шокирует в высказывании Кадырова, для меня стало вот это: «в отличие от других конфликтов». Это почему же украинский конфликт не может, а конкретно этот «может перерасти в нечто большее»? Нелепо, коряво. «Не настолько он глуп…», перефразируя его известное высказывание в отношении Симоньян, сказал бы я. Но что делать – сказано неумно.

ДО НАСТУПЛЕНИЯ 2030 ГОДА ОСТАЕТСЯ 2274 ДНЯ. ПОЧЕМУ Я ВЕДУ ЭТОТ ОТСЧЕТ, СМ. В "ЧЕГО НАМ НЕ ХВАТАЛО ДЛЯ РЫВКА"