ЛЮБОВЬ И ПРИЯЗНЬ К ПРОРОКУ (С)
Вспоминая Пророка (С) в каждой молитве словами благословения, а также, произнося благословения в адрес Ахли Бейт, имам Зейн аль-Абидин (мир ему) высказывал свое неповиновение политике Омейядов.
Мало того, он считал, что благословение в адрес Пророка (С) является деянием, которое Аллах сделал обязательным.
Имам Саджад (С) говорит так:
«Аллах сделал обязательным произнесение слов благословения в адрес Милости для миров, Пророка(С), а также Он включил в его число и нас.
У того, кто шлет благословение Пророку (С), но не шлет нам, салават (благословение) является не полным, не совершенным и он не следует приказу Аллаха»[1].
Слова благословения (салават) являются ключом к обретению прощения, решению проблем, удовлетворения нужд, причиной к увеличению пропитания, наполнению сердца светом и ключом к раю. И они занимали особое место в молитвах имама Зейн аль-Абидина.
Мы уже говорили, что эти молитвы были в качестве послания мусульманской общине.
Можно сказать, что слова благословения (салават), которые размещены в «Сахифа-и Саджадийа» (Свиток имама Саджада(ас)), наставляют мусульманском общину в том, чтобы не забывать вспоминать Пророка (С).
Другая причина того, что слова благословения (салават) так часто упоминаются в молитвах, в том, чтобы возродить в людях утерянное уважение к Ахли Бейт и возродить любовь к ним.
Как известно, в эпоху Омейядов имама Али открыто оскорбляли. Это ситуация, начавшаяся во времена Муавии, превратилась в обычай.
То, как оскорбляли имама Али с минбара Пророка (С) происходило перед глазами имама Хасана и имама Хусейна (мир им). Главная цель этой политики заключалась в том, чтобы стереть Ахли Бейт из памяти и сердец.
Произносимые слова благословения были направлены, чтобы вновь вернуть любовь и уважение к их истинному положению и помочь им обратиться к Ахли Бейт.
Передают следующее от шейха Ахмада бин Шейх Зайнуддина:
«Я увидел во сне имама Саджада (мир ему). Я пожаловался имаму, что не смог ничего собрать для следующего мира, что не смог искренне раскаяться и не смог совершать благие дела. Имам (мир ему) сказал так:
«Произноси много слов благословения в адрес Мухаммада (С) и его семьи (Ал-и Мухаммад). Мы также будет читать часто слова благословения. Мы отдадим наши слова благословения вместо твоих»[2].
В молитвах в сборнике «Сахифа-и Саджадийа» (https://ssif1.ir/wp-content/uploads/2021/10/russian-sahifah.pdf) много упоминается «благословение Мухаммаду и семейству Мухаммада". Есть только несколько молитв, где не упоминается благословение.
Вторая молитва «Сахифа-и Саджадийа» - «ас-салат-у ала Расулиллах», четвертная же молитва - «Благословение тем, кто следует за пророками и подтверждает их».
[1] Тарих-и Гурджан, с. 188
[2] Хазинату’л Джавахир, с. 591
Статья написана используя перевод труда выдающегося исламского ученого современности профессора Хайдара Баша "Имам Зейн аль-Абидин ас-Саджад (ас)". Перевод с турецкого: Арслана Кули.