Расскажите немного о себе
Меня зовут Анна Корнилова. Я врач лучевой диагностики, закончила Первый Санкт-Петербургский Медицинский Университет имени И.П. Павлова в 2011 году, поэтому вхожу в категорию так называемых “олдградов”. Сдала USMLE Step 1 на 254 балла, Step 2 CK на 270 баллов. В этом сезоне я участвую в MATCH по специальности “Радиология”.
Для себя я выбрала телестажировки, поскольку на тот момент были проблемы с получением визы, необходимой для посещения очных стажировок.
Телестажировки – что это и как они появились?
Телестажировки появились в период COVID’а, когда других возможностей для IMG получить какой-то опыт и рекомендательные письма больше не было. COVID закончился, как говорят, но телестажировки остались.
Телестажировка – это в любом случае шанс хоть как-то посмотреть на работу американского доктора, на процесс приема пациентов, пусть и по экрану монитора, используя разные способы: с помощью видеозвонков, удаленного доступа...
Как проходят телестажировки?
Все телестажировки длятся по-разному, их на самом деле довольно большой выбор. Среди них есть как более, так и менее популярные – находить их можно либо самостоятельно, обращаясь к врачам напрямую, либо через специальное агентство.
При обращении через агентство, помимо помощи в поиске стажировок, Вы также получаете некую гарантию получения рекомендательного письма по их окончании.
Вначале я пыталась разобраться в этом процессе сама, но в итоге решила обратиться в агентство, которое мне подобрало варианты стажировок по дисциплинам, которые мне были необходимы. Для моей специальности мне нужны были стажировки не только по радиологии, но и по терапии.
Обычно телестажировки проходят на протяжении месяца, около 4 недель. Однако есть популярная стажировка по Внутренним Болезням от доктора Лазаревич – она, например, длится 2 недели. Есть варианты и подлиннее. Расписание также варьирует и в целом зависит от графика доктора, с которым Вы проходите стажировку.
Как бы Вы оценили телестажировки, которые удалось посетить? Что входило в Ваши обязанности?
Стажировку по терапии я проходила с доктором, который имеет свой офис в Бруклине, и так получилось, что он оказался русскоговорящим, хотя я специально не искала таких врачей. Он тоже эмигрировал в свое время в США, родился в Советском Союзе, учился в Таджикистане и так же подтверждал диплом в Америке. Он оказался очень приятным человеком, общительным и с отличным чувством юмора.
Стажировка с ним длилась 4 недели, взаимодействовали с ним мы по будням. Количество часов зависело от его занятости, в среднем это занимало около 6 часов в день. Я проходила эту стажировку, когда физически находилась в России, поэтому следует учитывать разницу во времени. Начало занятий по московскому времени приходилось примерно на шесть-семь часов вечера, и, соответственно, заканчивали мы в 12 часов ночи, иногда могли задержаться и до трех часов утра, в зависимости от его энтузиазма и желания общаться.
У этого доктора была отлаженная система: он давал мне удаленный доступ к своему компьютеру, и я занималась Electronic Medical Records, то есть электронной системой хранения информации о пациентах, вносила туда информацию о новых пациентах, делала пометки об изменении состояния текущих пациентов, заполняла информацию о страховках… В принципе, работы на каждый день хватало. Также мне было необходимо обзванивать некоторых пациентов, узнавать какие-то нюансы по поручению доктора.
Еще я занималась системой дистанционного контроля давления и пульса: некоторым пациентам в его офисе выдаются аппараты для измерения артериального давления, результаты автоматически сохраняются в базе, и моей задачей было отслеживать полученные значения, реагировать на urgency и emergency ситуации, звонить пациенту для уточнения его состояния и текущей терапии, сообщать о новостях моему куратору и совместно определять дальнейший план действий. В системе также отображается, если пациент пропускает измерение давления, в таком случае мне тоже надо было позвонить ему, чтобы напомнить о важности использования выданного в офисе аппарата.
Далее, когда в офис к доктору приходили сложные пациенты, он связывался со мной, чтобы я могла поговорить с ними. Например, в период моего обучения у него на наблюдении был пациент с синдромом DRESS на препарат для гормонотерапии рака предстательной железы – апалутамид. Вместе с доктором я делала Case Report по этому пациенту, это тоже был интересный опыт для меня.
Вторая стажировка была посвящена радиологии, проходила я ее в Chicago Telerad – это достаточно распространенная стажировка, о которой слышали и знают все, кто пытается поступить в резидентуру по радиологии. Там тоже было достаточно четкое расписание: цикл длился четыре недели, 1 и 3 неделя – ежедневные практические занятия, с понедельника по воскресенье включительно по 9 часов практической работы. Учитывая разницу во времени, приходилось это на период с 2 ночи до 11 утра по мск. Поэтому совмещать стажировку с учебой и работой можно, но сложно, если хочется получить от нее максимум пользы.
По видеосвязи я подключалась к рабочему столу доктора, который в режиме онлайн описывал различные снимки для больницы, параллельно наглядно демонстрируя разные нюансы, активно обсуждая их с нами и отвечая на вопросы.
Отметила интересную систему взаимодействий: радиолог работает не один, а с двумя помощниками – “скрайберами”. Первый скрайбер загружает снимок, готовит шаблон и данные пациента, затем доктор смотрит этот снимок и надиктовывает помощнику описание и заключение. В это время второй скрайбер уже готовит следующий снимок, доктор переключается на него и делает то же самое. Затем возвращается к первому помощнику и проверяет итоговый вариант заключения и описания. В плане стажировки это очень удобно, поскольку вся важная информация проговаривается вслух.
2 и 4 недели были свободными от занятий, но мы получали различные задания: нужно было подготовить Log of Cases – отчет об исследованиях, которые я видела за прошедшую неделю. В конце цикла нужно было также представить перед другими студентами и преподавателями презентацию на 30 минут по интересующей теме.
На мой взгляд, эти стажировки были достаточно продуктивными и интересными, даже несмотря на удаленный формат их проведения. Особенно учитывая, что некоторым встречаются недобросовестные врачи, которые за деньги проводят формальные стажировки, от которых пользы нет.
Преимущества и недостатки телестажировок, по сравнению с привычным форматом стажировок.
Если есть возможность выбора, то, конечно, лучше посетить очные стажировки – это интереснее, полезнее и ценится больше. Но и у телестажировок есть свои преимущества: это экономия денег, потому что не надо тратить средства на билет и проживание. Также они дают возможность находиться дома, не отрываясь от работы и учебы.
Основной недостаток – это онлайн-формат. Думаю каждому понятно, что наблюдение через экран монитора – это совершенно не то, что происходит в настоящей жизни;
Как телестажировки и LOR’ы, полученные после них, учитываются при MATCH’е?
Это достаточно спорный вопрос, на который у меня нет точного ответа: кто-то говорит, что телестажировки ценятся меньше, лучше даже не заниматься этим и не тратить на них деньги; кто-то – что это лучше, чем ничего; кто-то – что главное, чтобы рекомендательное письмо (LOR) со стажировки было хорошо написано, и не так будут обращать внимание на формат стажировки.
Как обычно бывает на многих стажировках, и очных, и телестажировках, рекомендательные письма я составляла сама, поэтому, думаю, они получились по содержанию довольно хорошими. И так как всего нужно три рекомендательных письма, за одну из стажировок я получила сразу два LOR’а.
Советы для тех, кому только предстоит прохождение стажировок.
Помните, что проходить стажировки можно на любом этапе, но нужно, чтобы Ваше рекомендательное письмо было достаточно свежее – при подаче в MATCH некоторые программы требуют, чтобы LOR’ы были не старше 6 месяцев.
Для этого можно сначала пройти стажировку и попросить врача, чтобы рекомендательное письмо он загрузил позже. Однако это достаточно сложно, и было несколько случаев негативного опыта, когда была пройдена платная стажировка, а по ее окончании связь с доктором обрывалась и люди так и не получали рекомендательных писем.
Зачастую людям приходится напоминать врачу о себе уже с 3 недели стажировки, заранее договариваться о рекомендательном письме, чтобы оно было готово уже к концу стажировки “на месте”. Поэтому лучше проходить стажировки примерно за полгода до MATCH’а.
Также хочу отметить, что студенты могут проходить “hands-on” стажировки – элективы, во время которых они юридически имеют право напрямую взаимодействовать с пациентами. В таком случае не важно, сколько времени пройдет от электива до MATCH’а, – это большое преимущество, если прохождение такой стажировки есть у вас в багаже.
Люди же, закончившие университет, могут посещать в основном “observership” стажировки, во время которых физическое взаимодействие с пациентом невозможно, разрешено только наблюдать со стороны и задавать вопросы. Вот их имеет смысл проходить не ранее, чем за 6 месяцев до MATCH’а – во время подготовки к Step 2 или после его сдачи.