Я сидел в зале ожидания аэропорта и пытался записывать небольшие заметки. Меня отвлекал непрерывно говоривший по телефону сосед. Мужчина лет пятидесяти с яркой проседью на темных волосах и усталым лицом с кем-то энергично выяснял отношения. В его речи было много медицинских терминов, названий лекарств, дозировок, имен и фамилий. Понятно, что это врач, судя по речи, столичный.
Когда он закончил, я не сдержал облегченного вздоха. Мужчина уловил этот момент, обернулся ко мне и сказал:
- Простите, пожалуйста. Я Виктор.
- Отец Игорь, - сказал я и пожал протянутую руку.
Он немного удивился и уточнил:
- Вы православный священник?
- Да, - подтвердил я.
- Мне надо спросить Вас, если Вы не возражаете. Только я сначала жене позвоню. Она волнуется.
Виктор очень трепетно поговорил с женой. А когда закончил разговор, на губах его еще мгновение блуждала мечтательная улыбка.
- Давно женаты?
- Скоро тридцать лет. Ксения ее зовут, - это Виктор произнес не без гордости.
Я улыбнулся. Мне всегда очень приятно столкнуться в жизни с любовью. Даже если она не имеет ко мне никакого отношения. Нет, она имеет отношение ко всем. Она всех способна согреть. Она - как отблеск великой всеобъемлющей безусловной Божественной Любви.
Виктор вздохнул:
- Чуть не разбежались в самом начале совместной жизни. Я тогда решил, что не нагулялся еще… Профессия моя помогла. Или Бог… Бог, наверное, но через работу.
Я немного подтолкнул Виктора к более развернутому повествованию:
- Как это может быть? Вы же врач?
- Да, врач. В тот момент я уже работал в нейрореанимации. Там большинство - инсультники. Помню, лежал у нас Григорий, нестарый еще мужик из больших начальников, и в полубессознательном состоянии целыми сутками звал: «Маша… Маша»… Рядом жена была. Я к ней хотел обратиться. Оказалось, она совершенно не Маша, а Евгения. Мария была первой женой. Очень много лет прошло с тех пор. Евгения уже четвертная жена. А мужик все зовет первую жену. И так очень часто было. Лежат инсультники. Жизнь еле теплится. И зовут они первых жен. Я тогда подумал, и потихоньку наладил отношения с Ксенией. Родная она, половинка моя. А я чуть не потерял ее.
Я не удивился этой истории. Первая жена остаётся в мужском сердце навсегда, сколько бы не было после этого попыток построить семью.
Потом мы поговорили об исповеди. У Виктора был небольшой опыт в церкви, но глубокой осознанной исповеди еще не было. Я постарался поддержать его в этом намерении и пригласил летом в наше Рыбачье молиться, общаться и наполняться морем, солнцем, жизнью и покоем.
Берегите друг друга!
Слава Богу за все!
священник Игорь Сильченков.
ПОДАТЬ ЗАПИСКИ на молитву в храме Покрова Пресвятой Богородицы Крым, с. Рыбачье на ежедневные молебны с акафистами и Божественную Литургию ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ