Найти тему
Аква-Космос

Кораблекрушение «Андреа Дориа» – в чём причина: плохая видимость или отсутствие связи?

Оглавление

Лайнер «Андреа Дориа» затонул 25 июля 1956 года после столкновения с судном «Стокгольм» в густом тумане у побережья Нантакета, штат Массачусетс.

«Андреа Дориа» был итальянским роскошным океанским лайнером, построенным итальянской судоходной компанией Italian Line в 1950-х годах. Спущен на воду в 1951 году и назван в честь знаменитого генуэзского адмирала 16 века Андреа Дориа.

Он был создан, чтобы конкурировать с другими роскошными лайнерами того времени, такими как «Куин Элизабет» и «Франция», и считался одним из самых безопасных и совершенных судов своей эпохи.

«Андреа Дориа» на стадии строительства, июнь 1951 года.
«Андреа Дориа» на стадии строительства, июнь 1951 года.

«Андреа Дориа» имел длину 212 метров и водоизмещение 29 083 тонны и был оснащен самым современным навигационным оборудованием, включая радар. Он был рассчитан на 1241 пассажира, которых обслуживал экипаж около 600 человек.

Бальный зал
Бальный зал

Корабль был известен своими роскошными удобствами, включая элегантные столовые, просторные каюты, бассейн и кинотеатр.

Столовая
Столовая

До затопления «Андреа Дориа» сделал относительно успешную карьеру, совершая регулярные трансатлантические рейсы между Италией и Соединенными Штатами.

Однако за годы, предшествовавшие столкновению, с кораблем произошло несколько несчастных случаев и инцидентов; включая столкновение с пирсом в Генуе в 1953 году, в результате которого была повреждена носовая часть. Несмотря на эти инциденты, «Андреа Дориа» оставался одним из самых популярных и узнаваемых кораблей своего времени; кроме того, считался символом итальянской морской гордости.

Затопление

Андреа Дориа
Андреа Дориа

«Андреа Дориа» направлялся из Генуи, Италия, в Нью-Йорк; в то время как «Стокгольм» следовал из Нью-Йорка в Гетеборг, Швеция.

Два корабля, двигавшиеся на большой скорости, не смогли избежать столкновения и столкнулись. Носовая часть «Стокгольма» пробила правый борт «Андреа Дориа», причинив серьезные повреждения и вызвав сильный крен судна.

Несмотря на усилия экипажа, «Андреа Дориа» в конечном итоге перевернулся и затонул через 11 часов после столкновения.

Экипаж «Андреа Дориа» предпринял попытки спасти корабль после столкновения; однако моряки не смогли предотвратить опрокидывание и затопление.

«Андреа Дориа» на следующее утро после столкновения со «Стокгольмом» в тумане у острова Нантакет. У ватерлинии видна пробоина в правом борту, полученная в результате столкновения; примерно на одной трети позади носовой части.
«Андреа Дориа» на следующее утро после столкновения со «Стокгольмом» в тумане у острова Нантакет. У ватерлинии видна пробоина в правом борту, полученная в результате столкновения; примерно на одной трети позади носовой части.

Причины включают в себя:

Серьезные повреждения корпуса

Носовая часть «Стокгольма» пробила правый борт «Андреа Дориа», значительно повредив корпус и отсеки корабля. Это затрудняло экипажу управление и стабилизацию корабля; и вода быстро начала заливать поврежденные отсеки.

Крен и неустойчивость

В результате столкновения «Андреа Дориа» сильно накренился на один борт, что сделало его еще более неустойчивым. Несмотря на усилия команды откачать воду и попытаться выровнять судно, оно продолжало накреняться всё больше, в конце концов перевернувшись.

Технические ограничения

Доступные в то время технологии и оборудование были ограничены; и экипажу, возможно, не хватило необходимых ресурсов для полного ремонта и стабилизации корабля. Например, экипаж не смог добраться до некоторых поврежденных отсеков из-за сильного крена; и помпы, возможно, были просто неспособны откачать огромное количество воды, попавшей внутрь судна.

И, конечно же, существовала проблема с эвакуацией!

Усилия экипажа по эвакуации пассажиров осложнились сильным креном судна. Спускать на воду спасательные шлюпки и плоты было почти невозможно! Многие люди были вынуждены прыгать в воду и цепляться за плавающие обломки, чтобы спастись.

Несмотря на эти трудности, экипаж «Андреа Дориа» приложил героические усилия, чтобы спасти корабль и его пассажиров; и эвакуация в конечном итоге прошла успешно, спася множество жизней.

Андреа Дориа незадолго до затопления; на следующее утро после столкновения
Андреа Дориа незадолго до затопления; на следующее утро после столкновения

Из 1706 пассажиров и членов экипажа на борту «Андреа Дориа» погибли 46 человек. Вместе с тем, «Стокгольм» получил лишь незначительные повреждения; кроме того, ему удалось добраться до порта со своими пассажирами и командой невредимым.

Точная причина столкновения остается предметом споров: некоторые обвиняют плохую видимость в густом тумане; в то время как другие указывают на навигационные ошибки или отсутствие связи между двумя кораблями. Инцидент привел к значительному пересмотру и улучшению правил и технологий безопасности на море; включая широкое использование радаров и усовершенствованного оборудования связи на судах.

Мемориальный венок, возложенный на месте кораблекрушения "Андреа Дориа" выжившими, июль 2002 г.
Мемориальный венок, возложенный на месте кораблекрушения "Андреа Дориа" выжившими, июль 2002 г.

Тем не менее, гибель «Андреа Дориа» остается одной из самых страшных морских катастроф мирного времени в ХХ веке; и служит напоминанием о рисках и опасностях морских путешествий.

  • Изображения из открытого доступа (CC BY). Текст распространяется по лицензии CC Attribution (CC BY). Кому надо, пользуйтесь на здоровье, но не забывайте делать на нас ссылку!
  • Не забудьте подписаться на «Аква-Космос» в Telegram. Там мы пишем и даем картинки того, о чём нельзя писать и чего нельзя показывать здесь, на Дзене.

Если Вам понравилось, жмите на большой палец и подписывайтесь на наш канал. Дальше будет ещё