Цикл заметок о "настоящем хеви" продолжается. Причины, побудившие меня затеять разговор о музыке, о которой я "ничего не знаю" изложены в первом выпуске
Отвечая на претензию, которая прозвучала от одного из комментаторов, под выпуском вторым,
сообщаю всем, что подробного разбора ни раннего, ни позднего, ни среднего периодов творчества ни одной из представленных в сериале групп здесь нет и не будет. Не ставится такая задача. Здесь я публикую некий срез своих представлений о коллективах, игравших "классический", по мнению ряда слушателей, хеви, дабы читатели канала могли заглянуть в бездну моего "падения"😊 И с чистой душой, трезвым умом и спокойной совестью продолжили чихвостить и меня, и остальных авторов канала за незнание таких замечательных рок-певиц как Тарья Турунен и Флор Янсен монстров "настоящего хеви" как Black Sabbath, Deep Purple и Uriah Heep.
Да-да. Речь сегодня пойдет о группе, носящей имя одного из неприятнейших персонажей мировой литературы Урии Гипа, придуманного английским писателем Чарльзом Диккенсом. Как обычно история группы будет разделена на периоды, из которых я выберу по одной-две моих любимых песни.
Трио музыкантов (Мик Бокс - Дэвид Байрон - Кен Хенсли), определявших лицо группы долгих семь лет и девять студийных альбомов сложилось сразу. Начиная с первого альбома Хипов, который открывало мощнейшее прото-металическое заявление в виде песни "Gypsy". Построенная на блюзовой основе со сложной, практически проговой структурой (интро, аутро, отсутствие хукового припева) композиция дала отличный старт карьере коллектива.
Ютуб-канал Uriah Heep Official Video
Наверное, можно было бы определить в первый период творчества Uriah Heep все девять вышеупомянутых альбомов, но я для себя разделяю ранний и, наверное самый удачный этап их карьеры на три временных отрезка. Первый (1970-71 гг.) ознаменован творческими поисками и рядом очень по-разному звучащих произведений. Дуэт авторов Мик Бокс - Дэвид Байрон (Mick Box - David Byron) постепенно уступил в эти годы право создавать большую часть материала Кену Хенсли (Ken Hensley).
Знаменитое "Июльское утро" уже было включено в выходившую у нас на канале серию публикаций "100 лучших песен зарубежного рока",
поэтому следуя избранному правилу не повторяться, представлю этот отрезок песней "Lady in Black"
Ютуб-канал Uriah Heep Official Video
Если сравнить балладу Кена Хенсли, а "Леди в черном" его опус, с открывавшей дебютник Хипов "Цыганкой" авторства Байрона-Бокса, то роднит их, пожалуй, только отсутствие традиционной формулы "куплет-припев". Впрочем, обе вещицы хороши, а разнообразие, позволившее ансамблю, выдавать наполненные блестящими песнями пластинки, я уже отметил выше.
Любопытно, что на всех трех альбомах, вышедших в 1970-71 гг. играли разные барабанщики, а вот басист не менялся. Им был Пол Ньютон (Paul Newton). К концу 71-го обладатель громкой научной фамилии осознал, что в сложившееся ядро группы ему влиться не удалось, и покинул команду. На короткое время басистом стал Марк Кларк, которого в феврале заменил приехавший в Англию из Новой Зеландии Гэри Тэйн (Gary Thain).
С Тейном на борту ансамбль выдал серию из самых успешных своих релизов. Четыре студийника "Demons and Wizards" (1972), "The Magician's Birthday" (1972), "Sweet Freedom" (1973), "Wonderworld" (1974) и один концертник "Uriah Heep Live" (1973) собрали внушительную коллекцию мест в чартах самых разных стран и отлично продавались по обе стороны океана. И это второй, выделяемый мной отрезок раннего этапа в жизни Uriah Heep. "Золотой" отрезок.
Я бы с удовольствием включил в заметку с десяток номеров, записанных в это время. Но не буду этого делать, чтобы не перегружать заметку. Скрепя сердце, обойдусь двумя. Песенкой про еврейского мальчика Изю Ливина😊
Ютуб-канал Саныч Любознательный
и акустической зарисовкой "Circus", о том цирке, который и представляет собой наша обычная жизнь в бетонных садах больших городов
Ютуб-канал Cosmic Gate
Гэри Тэйна сгубила тяга к волшебным порошкам. На его место в Хип пришел мастер на все руки. Басист, вокалист, автор замечательных песен - Джон Уэттон (John Wetton)
В своё время известный музыкальный критик Артемий Троицкий написал для статьи, размещенной на обороте конверта изданного в СССР лицензионного диска Uriah Heep, что альбомы "Return To Fantasy" (1975) и "High & Mighty" (1976) характеризовались возвратом к более жестким рок-схемам, по сравнению с дисками "золотого" периода. За точность цитаты не ручаюсь, но, что тогда, что теперь, не вижу я в пластинках, записанных с Уэттоном, возврата к чему-либо. Скорее обычные для коллектива поиски нового, связанные с приходом успевшего поиграть самую разную музыку в самой разной стилистике басиста
Ютуб-канал сергей чепур
А вот в 1977-ом музыка группы изменилась. Сначала весомо, но не кардинально. А затем очень и очень серьезно. Басист Джон Уэттон в команде не прижился и был заменен на Тревора Боулдера (Trevor Bolder). А дружба вокалиста Дэвида Байрона с зеленым змием закончилась его уходом и появлением у микрофонной стойки Джона Лоутона (John Lawton - ранее Lucifer's Friend и Les Humphries Singers).
В вышедшем в феврале 1977-го альбоме "Firefly" ещё прослеживалась линия предыдущих хард-проговых релизов коллектива, разумеется, с учетом возможностей нового вокалиста
Ютуб-канал TopPop
А начиная с появившегося на прилавках музыкальных магазинов в ноябре диска "Innocent Victim", кстати, того самого, вышедшего в СССР по лицензии, музыка Хипов начала смещаться в сторону харда коммерческого, благо было кому писать хитовые мелодии.
Ютуб-канал The Sweet
Однако, линия на коммерческую музыку хороша, если она подкрепляется реальными чартовыми и коммерческими достижениями. Увы. Ни один из трех альбомов с Джоном Лоутоном никаких вершин не покорил. Вместо этого в коллективе начались трения. Мик Бокс был недоволен тем, что львиная доля материала создавалась Кеном Хенсли, и ему же полагалась соответствующая доля дохода, а отношения Лоутона и Хенсли накалились почти до мордобоя. В итоге Лоутон был уволен в августе 1979-го
Альбом "Conquest" (1980) был записан с валлийцем Джоном Сломаном (John Sloman - экс-Lone Star) в качестве вокалиста.
Ютуб-канал gnrbc
Несмотря на наличие неплохих песен и отличный вокал Сломана, пластинка оставляет впечатление какой-то незавершенности. Кроме того, мне кажется неудачной компоновка трек-листа. Релиз вновь пролетел мимо высоких мест в хит-парадах и сертификатов с благородным отливом. А продолжающиеся дрязги окончились тем, что Uriah Heep сократились до Мика Бокса, у которого на руках остались вывеска и контрактные обязательства.
Описывать перипетии, которыми сопровождалось формирование нового состава Хипов, пожалуй, не буду. Скажу лишь, что он оставался неизменным четыре года (1982-85) и три альбома. Новым фронтменом стал Питер Голби (Peter Goalby), перешедший из Trapeze.
Ютуб-канал The1stGunner
Звук ансамбля окончательно ушел от какой-либо проговости в сторону NWOBHM и AOR. Увы, ни свежая кровь, ни стилистические изменения не помогли группе вернуться в фокус слушательского внимания. На авансцене были уже совершенно другие герои, а музыка Хипов перестала выделяться на общем фоне. Плюс ко всему обанкротился лейбл Bronze, много лет бывший фактически домом для Uriah Heep. Переход на CBS не принес группе ничего кроме разочарования. Альбом "Equator" (1985) продавался из рук вон плохо. Бокс винил в этом менеджмент лейбла, но справедливости ради надо сказать, что "Экватор", наверное, слабейший альбом команды. К тому же ушел Голби, у которого возникли серьезные проблемы с голосом. Это была самая нижняя точка в карьере Uriah Heep.
Но группа возродилась с новым певцом. Берни Шоу успел засветиться в Grand Prix, Praying Mantis и Stratus. Вместе с ним пришел клавишник Фил Ланзон. Состав группы с ядром из Бокса-Шоу-Ланзона застабилизировался на десятилетия. Хипы первыми из хард/хеви коллективов приезжали в 1987 году в Москву, выпустили десяток новых студийников, активно гастролировали по всему миру в статусе "живых легенд". А последний релиз музыкантов состоялся в году нынешнем. Среди материала выпущенного за эти 37 лет есть более удачные пластинки, есть менее. Ничего выдающегося, но в общем и целом весьма неплохо для группы второго ряда, в которую Uriah Heep, будем объективны, превратились
Ютуб-канал Kriszti Nánási
Ютуб-канал Frontiers Music srl
На этом на сегодня всё. А впереди читателей ждут ещё несколько выпусков, посвященных "настоящему хеви", о котором автор "ничего не знает", но постарается узнать...
Автор заметки - БиС
Предыдущие заметки по теме:
Студия нашего медиа-партнера Радио "Выход" расположена в замечательном месте для работы и творчества:
Дзен-канал "Рок на БиС" приглашает: