По ходу публикации сериала "Лучшие песни хеви-метал. Первая сотня. Выбор дзен-канала "Рок на БиС"
автор неоднократно сталкивался с возмущенными комментариями, в которых его уличали в незнании творчества "классиков" хеви-метал. ГДЕ??? Сурово вопрошали разгневанные мужчины, которым неинтересно знакомиться с новыми именами и новыми песнями. Им вполне достаточно увидеть в списке лучших Black Sabbath, Led Zeppelin, Deep Purple, Uriah Heep, Grand Funk, может ещё от силы десяток-полтора имен, с заслушанными до дыр (или, как говорит молодежь, поставленными на репит) ещё в юности песнями, чтобы на душе у них воцарился покой. Мои объяснения, что на канале выходил цикл заметок,
где все эти коллективы уже были представлены со своими лучшими (на наш взгляд) произведениями, что мне не интересно повторяться, что все эти группы относятся в значительной степени, по моему скромному мнению, не к хеви-метал как таковому, а к хард-року и прото-металу, не находили отклика.
И, в конце концов, в преддверии выхода второй сотни "Лучших песен хеви-метал" я, кажется, придумал решение, когда и волки будут сыты, и овцы целы. Упомянутые группы и ещё некоторые появятся в спин-офф сериале, где они будут представлены не теми песнями, которые уже были засвечены в Топ-100 лучших песен зарубежного рока, а другими. Иногда несколькими.
А начнем мы с ансамбля имени Черного Шабаша.
В "Сотне лучших песен зарубежного рока" у Black Sabbath нами была выбрана вещица под названием "Paranoid", я же в качестве первого из альтернативных вариантов назову композицию "Sabbra Cadabra" с пластинки "Sabbath Bloody Sabbath" (1973). Может кого-то мой выбор удивит, но клавишные к этому номеру записал несравненный Рик Уэйкман. Его основной коллектив Yes работал в соседней с "саббатами" студии над концептуальным альбомом "Tales from Topographic Oceans", идея которого базировалась на индуистских религиозных текстах. Рик не был в восторге ни от самой идеи, ни от сочиненной автором идеи Джоном Андерсоном и Стивом Хау музыки, поэтому основным рабочим местом у него стала стойка бара, а помощь знакомым парням из Black Sabbath развлечением и небольшой отдушиной. "Расплатились" с Риком "саббаты" миской чечевичной похлебки двумя пинтами пива. А трек в итоге вышел лихой и задорный
Ютуб-канал Os. Bend.
Великого и ужасного Оззи Осборна в Black Sabbath сменил у микрофона не менее великий, зато совсем не ужасный, а даже очень простой и душевный, по отзывам сталкивавшихся с ним лично людей, Ронни Джеймс Дио. В первый его приход в команду было записано два студийных альбома, а открывала дебютный для Дио диск Саббат "Heaven and Hell" (1980), как ни странно, песня, написанная для пластинки последней. Надо было чем-то срочно добить первую сторону "Небес и Ада", поэтому музыканты торопились, но тем не менее не "слажали". Песня-открывашка вышла, как говорится, что надо. Сингл с треком "Neon Knights" попал на 22-е место британского чарта и 20-е ирландского.
Ютуб-канал RHINO
Первая половина 80-х была для Black Sabbath временем "разброда и шатаний". В 1982-ом Ронни Джеймс Дио команду покинул, и встал вопрос о новом вокалисте. Рассматривались кандидатуры Дэвида Ковердейла и Роберта Планта, заочно прослушивалась даже будущая американская звезда софт- и поп-рока Майкл Болтон. Но тут менеджер группы Дон Арден (кто это такой, надеюсь не надо объяснять?) предложил на роль фронтмена Яна Гиллана. Гиллан сначала отказывался, но после дружеской посиделки с Тони Айомми и Джизером Батлером, в результате которой все трое изрядно набрались, согласился.
Итогом сотрудничества стал неоднозначно воспринятый и критикой, и слушателями альбом "Born Again" (1983). Подробно разбирать полученные этим релизом отклики не входит в задачу данной публикации, поэтому выскажу только собственное мнение. Эксперимент с привлечением Яна удался. Альбом получился плотный, мощный, жесткий с несколькими отличными и хорошо ложащимися на слух песнями. Я выделяю заглавный трек, "Disturbing the Priest", "Zero the Hero", но мой личный фаворит вещица "Digital Bitch", открывающая вторую сторону пластинки. Среди меломанов принято ругать издания на компакт-дисках, но именно на CD идущая подряд после тягучей и въедливой "Zero the Hero" взрывная и отвязная "Цифровая стерва" производит должное впечатление.
Ютуб-канал Maiden Rock
Хорошо известно, что Айомми, единственный оставшийся к середине 80-х от оригинального состава участник команды, хотел, чтобы следующий релиз стал его сольной пластинкой, но всё тот же Дон Арден подсказал, звукозаписывающий лейбл Warner надавил, и на обложке диска "Seventh Star" (1986) появилась надпись Black Sabbath, Там, конечно, значилось и featuring Tony Iommy. Но альбом вошел таки в официальную дискографию Саббат, а не самого Айомми. А голосом "Седьмой звезды" стал Глен Хьюз, привнесший по своему обыкновению в звучание хард-блюзовые нотки. В итоге получилась оригинальная, но не слишком "саббатовская" пластинка, которая принята была ещё более неоднозначно, чем предыдущая.
Как бы то ни было, на альбоме есть что послушать, а в качестве лучшего я, пожалуй, выберу номер "No Stranger to Love"
Ютуб-канал Classic Rock Station
Официальных студийных записей со сменившим Хьюза Рэем Гилленом не осталось, поэтому сразу переходим к тому периоду, когда три альбома подряд (невероятное для "поздних" Саббатов достижение!) вокалистом был Тони Мартин. Ценю и всегда с особым удовольствием слушаю всю "трилогию". И "Eternal Idol" (1987), и "Headless Cross" (1989), и "Tyr" (1990). На них много хороших песен, но лучшая несомненно "Headless Cross"
Ютуб-канал Maiden Rock
История Black Sabbath продолжалась и дальше. Возвращение Ронни Дио (помню, что привезенные из Штатов CD-шки "Dehumanizer" на Горбушке расхватывали как горячие пирожки), потом у микрофона снова Мартин, вновь Дио в сайд-проекте Heaven & Hell, долгожданное возвращение Оззи, сначала скромное с концертником "Reunion", где была и парочка новых записей, в 1998-ом, а позже и триумфальное с последним в дискографии Саббат студийником "13" (2013). Но я думаю, что и представленных выше песен вполне хватит, чтобы представить читателям самых знаменитых в музыкальном мире "шабашников" и осветить всю пропасть моего "незнания" "настоящего хеви"
Автор заметки - БиС.
И всё-таки не могу удержаться и не включить в заметку одну из песен с альбома "13". Для полноты картины и её логического завершения.
Ютуб-канал Black Sabbath
Продолжение следует...
Наш медиа-партнер радиоВЫХОД:
Радио Выход приглашает:
Группа авторов, пишущих для дзен-канала "Рок на БиС", открыла ТГ-каналы о футболе и о политике: