Найти тему
Наталья Швец

Одинокая волчица, часть 44

Источник: картинка.яндекс
Источник: картинка.яндекс

Кесем прекрасно понимала, в ее ситуации правильнее всего будет терпеливо ждать и наблюдать. Вряд ли здоровье Мустафы, который вновь занял место на троне, будет улучшаться. Да и наследников от него, судя по всему, не предвидится. Он просто не знает, что делать с женщинами. Султан просто боится их. Не удивительно, лично она, имея такую родительницу тоже бы боялась. Да и бабушка Сафие-султан также не подарок была.

Халиме-султан следовало бы на это обращать внимание. Но ей до этого нет никакого дела.

— На месте его достопочтенной матушки следует продление Османского рода думать, а не о своей значимости, — считала она, но советы давать не собиралась. Сейчас, как говорится, наступило время, когда каждый воюет за себя.

Ей уже донесли, став вновь султаном этой несчастный мальчик ходит по огромному дворцу, стучится во все двери и пытается найти своего племянника Османа. Он пугает своими громкими стонами слуг, но больше всего пугают его просьбы к умершему вернуться и вновь занять трон.

— О мой Осман! Мой повелитель! — рыдал Мустафа, — перестань прятаться! Приди ко мне и освободи от тяжелого бремени власти. Дай мне возможность отдохнуть!

Поданные шептались, народ возмущался, а Халиме-султан делала вид, что ничего не происходит. Более того, она ничего лучшего не придумала, как поставить на место Великого визиря убийцу султана, своего зятя. Это же какие надо иметь мозги, чтобы удумать подобное? Реакцию Дивана несложно было предвидеть, все стали это обсуждать. Лишь годами выработанный порядок не позволил членам Совета высказать свое возмущение открыто.

Однако валиде до этого не было никого дела. Она по-прежнему ничего не замечала, ходила, надув щеки и высоко задрав голову. Даже странно, как только не лопалась от собственной значимости. Более того, султанша даже не обратила внимание, как в стране вновь стал назревать мятеж. Причина лежала на поверхности: гибель Османа никому не давала покой. Народ справедливо говорил:

— Если так поступили с нашим султаном, что могут сделать с нами? Простыми людьми? Где справедливый суд, которым так славилось наше государство?

По счастью, вскоре у Халиме-султан все-таки хватило ума уступить давлению. Она сместила зятя с должности, на которой ему удалось пробыть меньше месяца. Меж тем янычары не успокаивались, а в декабре к ним присоединились сипахи. Ситуация грозила обернуться очередным массовым бунтом. А вскоре уже не выдержали визири и стали потребовать казни убийц Османа II. Вполне понятно, валиде не могла сдать своего зятя и верных ей людей. И тогда янычары, которым надоело ждать, просто отловили нескольких участников убийства и разобрались с ними по-свойски.

— Странные люди, — думалось Кесем, когда выслушивала все эти доклады, — когда Осман просил сохранить ему жизнь, никто из этих самых янычаров даже пальцем не пошевелил. Зато теперь столько защитничков выискалась!

Но как бы там ни было, она вместе со всеми очень жаждала мести и мечтала, что Кара Давут-паша будет наказан. Она физически ощущала присутствие пасынка в своих покоях, который стоял, сложив руки на груди и буквально умолял наказать убийц. А ночью и вовсе покоя не было. Осман приходил, садился у изголовья, горько плакал и стонал, умолял не оставлять его убийц живыми. Слушать это было выше ее сил. Тут хочешь-не хочешь, да станешь желать мести. Поэтому именно с ее подачи верный евнух сообщил янычарам место, где прячется паша. Ибо никто не знал, что он выбрал покои жены местом для своего укрытия.

Дильсизы, не взирая на яростное сопротивление валиде, под дикие крики ее дочери вытащили дрожащего от страха дамата из-под кровати и препроводили в крепость Едикуле. Место жуткое и страшное, но ей пашу было не жаль. Она даже не пыталась скрыть своего удовлетворения, когда узнала об этом. А еще больше порадовалось, когда совет Дивана единогласно принял решение о казни.

Правда, вскоре пришлось поволноваться. Проклятая Халиме отправила к зятю свою дочь в сопровождении верных воинов. Ясное дело, запретить султанше встретиться с мужем никто не мог. Никто даже не сообразил, как паше удалось бежать. Заговорщики хотели его спрятать в одной из мечети, да только этим надеждам не удалось сбыться. Охрана быстро спохватилась, догнала беглеца и вновь препроводила в Едикуле. Практически сразу вынесенный приговор был приведен в исполнение. Тело преступника захоронили в Аксарае на кладбище при мечети Мурата-паши.

Кесем вздохнула. Теперь несчастного душа Османа успокоится. Убийцы понесли заслуженную кару. Оставалась только Халиме-султан, которая, как и прежде ничего не замечала. Если только щеки стала надувать меньше.

Ее неумная политика привела к сильному хаосу. Раздоры и конфликты охватили даже верную гвардию султана, не говоря уже о янычарах и сипахах. Но еще сильнее пугал султан, с которым все сложнее и сложнее было справиться. Лишь одна матушка не замечала, как болен ее сын и продолжала утверждать, что здоров...

Публикация по теме: Одинокая волчица, часть 43

Начало по ссылке

Продолжение по ссылке