Найти в Дзене
Metal Hammer 80's

Дэйв Мастейн (Megadeth) оценивает песни Judas Priest, Voivod, Poison, Riot, Queensryche и других

Перевод из журнала Rock Hard 1988, № 27, стр. 48

Дэйв Мастейн с журналом Rock Hard
Дэйв Мастейн с журналом Rock Hard

Как и в прошлый раз (Бьерн Эклунд из Mekong Delta), для нашей маленькой игры мы выбрали музыканта, который предъявляет высокие требования к себе и другим и поэтому всегда готов дать комментарии от "остроумного" до "квалифицированного". Дэйв Мастейн прослушал выбранные нами треки и вынес свой вердикт.

Страница журнала Rock Hard
Страница журнала Rock Hard

QUEENSRYCHE - Anarchy X / Revolution Calling
- Ладно, это Queensryche, конечно, я узнал их по вокалу. Довольно трудно воспринимать всерьез кого-то, кто поет о революции, но звучит как женщина. Такой голос не побудил бы меня начать революцию, вы понимаете - это как-то не вяжется друг с другом. Музыка хорошая, а вот посыл не цепляет…

VOIVOD - Chaosmongers
- Тут есть несколько хороших риффов, а некоторые из них излишни. Вокал не отличается особой выразительностью - слова просто так вырываются из уст вокалиста. Есть несколько интересных гармоний, но в целом мне это не нравится. Я не слушаю ничего подобного. Чак пристрастился к такой музыке, он бы наверняка узнал ее с первой ноты.

POISON - Love On The Rocks
(выключает песню после первых риффов)
- Poison я не слушаю, этих педиков! Вот и все. Конец истории. Следующий, пожалуйста…

TOXIC - Heart Attack
- Это Flotsam & Jetsam? Toxic из Нью-Джерси. До сих пор я ничего о них не слышал. Трудно отличить от других групп, потому что это не очень оригинально. Это чертовски быстро, но другие тоже могут это делать, не так ли? В любом случае, этот риф не отличает их от других групп. Раньше мы были быстрее, потом немного сбавили скорость - но все равно тяжелые! Вам не обязательно быть быстрым, чтобы звучать тяжело! С другой стороны, я не осуждаю группу, если они пишут быструю музыку, сейчас времена для быстрой музыки. Я пытаюсь заявить о себе своей музыкой, чем-то новым, чем-то, что можно будет услышать через несколько лет. Но сколько групп играют этот или похожий рифф? Подождите, разве обложка не от Эда Репки? Парень с ядерным реактором на заднем плане? Ну что, ребята, еще раз, откуда у вас только взялась эта идея? У Репки появилось немало поклонников после обложки "Peace Sells...", все набрасываются на него. Почему эти группы не пытаются найти свою собственную идентичность, просто быть похожими на самих себя? Вот почему у нас всегда были такие большие проблемы. Если бы я, как многие ложно утверждали, каким-либо образом копировал Metallica, Megadeth были бы одной группой из многих. Я имею в виду, если ты хочешь быть музыкантом, почему бы тебе не стать самим собой? Я этого не понимаю.

SANCTUARY - Sanctuary
- Они отыграли всего один концерт, прежде чем я с ними связался. И я подумал, что с ними стоит поработать. Sanctuary - не трэш-группа, но очень тяжелая! Это хорошая риффовая музыка, вокалист уникален, смесь Кинга и Джеффа Тейта. В ближайшем будущем группа может привлечь большую аудиторию. Сколько людей уже спрашивали меня, хочу ли я их продюсировать? О, есть такие! Я чуть было не откинулся на спинку кресла и не стал ждать, пока мне не подвернется нужная кандидатура. Кстати, я также помог вернуть деньги, которые мы вложили в запись их альбома. Эта штука стоила 21 000 долларов, а Epic мы продали за 50 000 долларов. Тот факт, что они поместили на обложку наклейку про меня, был, конечно, инициативой звукозаписывающей компании. Я не думаю, что в этом была необходимость, ребята могут пробиться сами. Если вы просто будете делать свое дело разумно, вы продвинетесь далеко вперед - даже если у вас такой же дерьмовый менеджмент, как у нас.

SIEGES EVEN - Repression And Resistance
- Вот что я имею в виду, когда говорю об оригинальности. Вокалист, например, очень хорош. Не то чтобы у него был особенно отличный голос - я тоже не считаю себя хорошим певцом, - но у парня есть свой собственный стиль. Если бы я слышал его раньше, то сейчас наверняка узнал бы этот голос. Басист также может играть. Группа, в которой есть хорошие гитаристы, но плохой басист, стоит всего полцены. Приятно осознавать, что у тебя в группе есть кто-то, кто может что-то сделать на четырех струнах. Конечно, эта группа рискует создавать свои песни только для относительно небольшой аудитории, если дело становится слишком техническим, слишком сложным для слушателей. Конечно, для музыканта очень приятно, когда он может играть в такой обстановке! Возможно, им стоит добавить еще немного музыки, если ты понимаешь, что я имею в виду. Тогда у них, возможно, однажды получится. Они определенно оригинальны. Группа, за которой стоит приглядывать, очень впечатляющая! И это именно то, о чем я говорил ранее. Что я хотел бы видеть на музыкальной сцене, так это то, что музыка развивается, и люди играют не такие уж слабые, плохие риффы или копируют риффы других групп, следуя за модой…

RIOT - Thundersteel
(останавливается на соло)
- Эта часть здесь звучит в точности как Accept, вокалист напоминает мне парня из Overkill. Это что, Overkill? Что, Riot? Ты что, издеваешься? Кто там поет? Ну, это не очень оригинально, многие группы уже исполняли подобные песни. Парень, который там играет, возможно, был на сцене довольно долгое время и тоже имеет право где-то делать такие вещи. Но я также играю уже девять лет и даже больше, и многие другие тоже. Это также признак того, как мало произошло или как мало гитаристов пробовали что-то новое, если в наши дни это называется неоригинальным. Ладно, игра на барабанах очень хороша, вокалист немного хромает, за этим стоит слишком много технологий. Как это должно выглядеть на сцене? Люди всегда спрашивают меня, почему на наших пластинках вокал не более объемный. Конечно, мы могли бы это сделать, но я бы вообще не смог так петь вживую, так зачем что-то менять? У нас все вживую, все именно так, как есть! У Винса Нила когда-то было нечто подобное. Он орал в микрофон, а в это время из колонок раздавалось: "Girls, Girls, Girls" или что-то в этом роде, он пропустил это. Что я думаю об этом скандале вокруг Motley Crüe? (парень утверждает, что он выступал как Никки Сикс в течение двух лет и был нанят группой на этот период...) Я не знаю, вам следует сравнить татуировки на фотографиях, хотя они, безусловно, одинаковые. Может быть, Дэвид Ли Рот давал свое интервью для этого "Керранга!", но потом оно было отменено, и им нужен был наполнитель, они подумали - "Почему бы нам не позвонить какому-нибудь парню в центре Америки и не сказать ему, что он Никки Сикс?". Кто знает? Во всяком случае, на одной из фотографий в "Керранге!" у парня на руках его ребенок. Если бы он действительно играл в Mötley Crüe, у него должен был быть целый класс в детском саду, согласно девизу: "Это мой результат за два года работы в Mötley Crüe!"

JUDAS PRIEST - Johnny B. Goode
- Очень разочаровывает видеть, что эти ребята так здорово начали и теперь переиздают песни Чака Берри для саундтрека к фильму. Я слушал пластинку в гастрольном автобусе Sanctuary, гитарная работа чертовски хороша. Но, может быть, им стоит снова принять наркотики, чтобы делать музыку лучше (смеется). Я знаю, что они старики и находятся на этой сцене уже целую вечность. В конце концов, они также повлияли на такие группы, как мы, я особенно думаю о таких пластинках, как "Sad Wings Of Destiny", это было убийственно, чувак! Эти ребята являются своего рода прародителями всего движения и до сих пор преуспевают. Им следовало бы пойти в большое калифорнийское заведение, послушать свои старые пластинки и написать хорошие песни. Сейчас они просто слишком "американские" для меня, это калифорнийское отношение к жизни с рок-н-роллом, кока-колой, хот-догами, солнцем и крутыми тачками. К черту это, чувак (смеется)! Не у всех есть машина, большинство народа сидит на обочине дороги в ожидании чертова автобуса. Вы должны создавать музыку, которая имеет отношение к реальности. Что ж, может быть, они вспомнят и - будем надеяться - вернутся к своим корням. Judas Priest хороши!

MEKONG DELTA - Interludium (Begging For Mercy)
- Это похоже на какой-то саундтрек к фильму про убийства. Это очень хорошо подошло бы к "Большой белой акуле" или чему-то в этом роде. В этой группе есть клавишник? Нет, это такие аранжировки? Всем внимание! Одним словом, это очень хорошо: инновационно!

Затем я спросил Дэйва о предположении Бьерна Эклунда относительно обложки (смотрите прошлый выпуск Rock Hard): "Идея, стоящая за этим, выглядит следующим образом. Кто-то бросает бомбу, и Земля становится непригодной для жизни, поэтом Вик отправляется на поиски планеты, где люди смогут жить в мире и гармонии. На обложке изобразили какого-то хера, у нас был совершенно другой мотив, но его отвергли... Так как зовут этих парней? Mekong Delta? Ты можешь записать для меня это название?"

Беседовал: Хольгер Стратманн