Марктеперь каждый день появлялся на своей машине около института. Сама не понимая, почему, Рита послушно садилась в его машину, и он вез её домой.
- Рита, кто этот молодой человек? – спросила как-то мама. – Я правильно понимаю, что он не отец твоего ребенка? –
- Мам, ты правильно поняла, он не отец, но… он мне очень помог, вовремя оказался рядом. - Рита рассказала маме, чем закончился её поход на дачу к Полине.
- Так что, отца своего ребенка я, скорее всего, больше не увижу, мамочка, и мой ребенок никогда его не узнает… - Рита плакала, а потрясенная Елена молча гладила её по голове:
- К сожалению, дочь, такие вещи совсем не редкость. А еще знаешь, там, в роддоме, когда я потеряла своего второго ребенка, я поняла, что подлость, предательство судьба посылает людям совсем не для того, чтобы уничтожить или унизить человека. –
А для чего же тогда?-
- А для того, чтобы сделать его сильнее. Это своего рода проверка на прочность, на мужество. Ведь быть добреньким, когда у тебя все в порядке, очень легко! А ты смоги, попробуй выстоять, когда у тебя земля из-под ног уходит!
Зато только тогда и видно, какая разница между тем, каким человек кажется, и тем, какой он на самом деле. –
Да, Елена в эти дни показала себя совсем с неожиданной стороны; всегда кажущаяся такой слабой и беззащитной, когда потребовалось, стала для дочки настоящей опорой.
Постепенно Рита привыкала жить без Егора. Она уже поняла, что он её подло бросил, но смириться с этим было бы, пожалуй, намного труднее, если бы не поддержка родителей, и Марка.
Теперь каждый день, выходя из стен института, и замечая его «жигули», Рита думала, как здорово, что она не наедине со своей разъедающей душу тоской и болью.
Поначалу их общение сводилось только к встречам около института, когда он забирал ей после занятий. Марк умел завести любой разговор, а Рита сама не замечала, как легко подхватывала тему.
Он оказался очень интересным собеседником, но запретных тем, которые могли нечаянно ранить Риту, не затевались, он каким-то внутренним чутьем находил и обходил в разговоре подводные камни.
. Так прошел месяц. В тот день Рита собралась в женскую консультацию; пришло время вставать на учет. Каково же было её удивление и досада, когда она заметила знакомую машину, а в ней и хозяина, рядом с больницей
В первую секунду она подумала, что Марк оказался здесь случайно, по своим делам, но он открыл дверцу и помахал ей рукой, приглашая подойти.
- Что ты здесь делаешь? – хмуро спросила Рита, садясь на переднее сиденье.
- Жду тебя. – его голос был спокойным и серьезным.
- Зачем? И откуда ты узнал, что я тут? –
К Ритиному ужасу, Марк вдруг мягко и очень осторожно обнял её свободной от руля рукой за плечи. Она хотела рассердиться, поставить его на место, но к собственному изумлению послушно прильнула к нему и положила свою голову на его плечо.
- Марк, ты кое-чего не знаешь…-
- Так расскажи! Я думаю, пришло время… расставить все точки. –
- Да какие точки! – Рита отпрянула от него. – Ты, похоже, и так все понял. –
- Пока я только понял, что тебе причинили боль, из-за которой ты тогда грохнулась в обморок. Но это только сыграло мне на руку, иначе мы бы с тобой не встретились. Звучит банально, да? –
- Марк, я жду ребенка. Тебя это не пугает? –
- Нисколько! Пугает другое; Что снова появится его папаша, а ты исчезнешь из моей жизни… -
- Не исчезну, и папаша вряд ли появится. Он теперь далеко, в другой стране… -
Марк наклонился и поцеловал Риту. Ей было немного стыдно перед собой, словно она предавала Егора, но в памяти вдруг всплыл его голос и его слова, которые она услышала с Полининой веранды.
Стыд пропал и Рита крепче прижалась к Марку, ощущая, какой он сильный и надежный.
- Ты выйдешь за меня? Вернее я приглашаю вас, тебя и малыша стать моей семьей, согласна? –
- Марк, а ты не торопишься? Сможешь принять ребенка, как своего? –
- Я его уже принял, дорогая! Ты много обо мне не знаешь, но я детдомовский, а там все знают, что чужих детей не бывает… -
- Ты детдомовский!? –
- Да, но об этом как-нибудь потом. –
Рита бросила на него внимательный взгляд. Вновь удивилась самой себе, что так вот, походя, решила важный жизненный для себя вопрос. Определила себе в мужья человека, которого толком не знала, не успела полюбить, просто поверила ему, и эта вера заполнила собой всю пустоту в её душе, которую оставил после своего предательства Егор.
Марк вдруг предложил: - Рита , не возражаешь, если мы сейчас заглянем на огонек в одно местечко? –
- Уж не в тот ли клуб, где я уже была однажды? – со смехом спросила она?
- Вообще-то у меня были на сегодня другие планы… -
- Нет, я просто хотел бы познакомить тебя с моим другом и его женой. Уверен, что они тебе понравятся, а в том, что ты понравишься им, я нисколько не сомневаюсь… И еще; мы к ним ненадолго, и твои планы от этого не пострадают, я уверен. –
Вскоре они уже стояли перед чужой массивной дверью, обитой натуральной кожей, в которую Марк позвонил. Дверь распахнулась, и они оба очутились в просторной и светлой прихожей.
Их встречали два человека – смешной, немного пузатый очкарик, на голове которого дыбом стояли взъерошенные кудри, и очень симпатичная пышногрудая женщина с удивительно милым, улыбающимся лицом, одетая в симпатичное платьице-халатик.
- Знакомься, это Лева и Наденька - произнес Марк бодрым голосом. – Лева, мой собрат по детскому дому, а Надя его верная подруга . Чудесные люди, а главное – всегда вкусно накормят, за что и люблю !
И вы знакомьтесь, это Рита… -
Лохматый Лева ухмыльнулся как-то ядовито: - Значит, вы подруга этого идиота? Очень приятно! –
- Ты, негодяй, что тебе приятно? То, что я идиот, или то, что тебе приятно познакомиться с Ритой? –
- Ему приятна сама Рита! - звонко рассмеялась пухленькая Надя, - и мне, кстати, тоже! Раздевайтесь, Риточка, ужин на столе. Я для вас с Марком сейчас такую наливочку достану – век такой не пробовали! –
Рита даже не успела ахнуть, как Марк стянул с неё пальто, а Надя, восхищенно всплеснув руками воскликнула, заставив девушку покраснеть:
- Господи, да какая же вы тоненькая, да хорошенькая! Я по сравнению с вами настоящая слониха… Левка, куда помчался? Не смей трогать, а то сейчас всех без ужина оставишь! –
Последняя фраза предназначалась мужу, который успел исчезнуть в квартире. Надя, с неожиданной для её комплекции прытью кинулась следом.
Едва хозяева скрылись, как Рита буквально зашипела на Марка: - Надо же было хотя бы торт купить. Явились с пустыми руками, даже неудобно… -
- Ничего страшного! Потом ты поймешь, что к ним всегда можно так приходить, запросто и без торта. Они очень милые, а тортик у них всегда есть в запасе… -