Несмотря на свой серийный индекс, эта машина была создана всего в одном экземпляре. Хромированные бамперы, кондиционер и 30 посадочных мест являлись отличительной особенностью данной модификации. Для чего создавался Ikarus 250 с красивым логотипом 250SL?
После стагнации середины 60-х, венграм отчаянно был нужен успех и он не заставил себя долго ждать. Молодыми инженерами в короткие сроки была спроектирована перспективная серия 200, первенцем которой в 1967 году стал знаменитый Ikarus 250.P2. Оценив потенциал модели, руководство предприятия приняло решение максимально ярко анонсировать свою новую продукцию за рубежом. В 1969 году, параллельно с первыми малосерийными модификациями новой модели, был построен "люксовый" 36-местный вариант под названием Ikarus 250.P7 ▼
Машина была успешно представлена на венгерских и зарубежных выставках.
В следующем, 1970 году, был создан ещё более комфортабельный 16-местный образец, обозначенный как Ikarus 250.P8 ▼
Именно на этой машине впервые появились хромированный бампер и шильдик 250SL, хотя его написание больше напоминало 250st ▼
Возможно, что первоначально так оно и было, и означало что-то вроде supertourism.
В продолжение такой своего рода мини-серии был выпущен Ikarus 250.47, у которого на фальшрадиаторной решётке чётко красовалось 250SL ▼►
Новая машина была построена всего лишь за один месяц и была полностью готова 20 января 1972 года. 29 января вместе с Ikarus 663 и Ikarus 190 она уже представляла Венгрию на престижном международном Женевском автосалоне.
Немного о том, почему у одной из ранних машин модели Ikarus 250 появился индекс .47, который скорее соответствовал бы более поздним модификациям.
Существует предположение, что в самом начале выпуска новой модели Ikarus 250, обозначения модификаций должны были иметь определённый смысл. Например, Ikarus 250.0* предназначались бы для СССР, Ikarus 250.1* для Венгрии и т. д. Это лишь предположение, но в случае с Ikarus 250.4* все они оснащались кондиционерами, а все Ikarus 250.5* были двухдверными. Возможно, что придумав подобную систему обозначений, разработчики по каким-то причинам её не всегда придерживались.
Как бы то ни было, у новой машины был серийный индекс. Он прямо указывал на то, что перед нами не полуэкспериментальный образец, как в случае с предшественниками, а вполне годная для серийного производства "люксовая" версия. Если ранее на выставках Ikarus 250.P7 и Ikarus 250.P8 представляли просто как автобусы повышенной комфортности, то в случае с Ikarus 250.47 пояснительная табличка прямо указывала на то, что это "Суперлюкс"! ▼
Что же в этом автобусе было "суперлюксового"? Для тех лет - немало. В салоне располагалось 30 очень удобных сидений с красивой комбинированной обивкой. В большой 12-метровой машине такое малое количество мест указывало на высокий комфорт для каждого пассажира. Планировка салона тоже была не совсем обычной: один ряд сидений располагался справа и два ряда слева с увеличенным, относительно стандартных версий, промежутком между ними ▼
Все сидения были оборудованы индивидуальными динамиками, кармашком для газет, крючком для личных вещей, встроенными пепельницами (да, тогда в автобусах разрешалось курение) и двумя подлокотниками. Каждое пассажирское место было снабжено индивидуальными лампами для чтения.
В задней части салона находились два буфета с холодильниками Electrolux. Здесь же располагалась "карусельная" вешалка для верхней одежды и одно дополнительное откидное служебное сидение ▼
Также салон был оборудован аудиосистемой и телевизором Blaupunkt. Машина имела многослойную шумоизоляцию, что вкупе с задним расположением двигателя обеспечивало очень малый уровень шума даже во время движения. Микроклимат обеспечивался кондиционером Escher-Wyss KT 20, штатной жидкостной системой отопления и двумя автономными сухими отопителями. Стёкла пассажирского салона атермальные. Лобовое стекло имело затемняющую полосу сверху ▼
Выставочная карьера машины была на удивление недолгой. В том же 1972 году автобус демонстрировался на ежегодной выставке BNV в Будапеште ▼
Как указывают венгерские источники, после выставки, летом 1972 года, новейший автобус был продан. Кому и куда - неизвестно. Дальнейшая судьба машины не исследована, так как сразу после продажи следы данного штучного изделия теряются..
Первый из Ikarus 250SL не стал последним. В дальнейшем, практически до самого окончания выпуска базовой модели, появлялись и другие модификации, которые несли спереди логотип 250SL ▼
Все они являлись самыми роскошными и комфортабельными автобусами среди 250-х. Также можно отметить интересную деталь - только в подобных модификациях вторая дверь могла располагаться не за задней осью, а в пределах колёсной базы ▼
Обычным пассажирам такие машины, собиравшиеся поштучно, конечно были недоступны. Вместе с тем сам факт их создания в очередной раз показывал, что завод был способен строить не только однотипные массовые модели, но и вполне мог изготовить эксклюзивные изделия для самых требовательных заказчиков.
Об элитарных Икарусах пока всё. На очереди обзор одной из самых массовых модификаций 250-й модели - Ikarus 250.12.
Всем спасибо! До встречи на нашем канале! Ikarus örökké!
Текст: Сергей Иванов, Игорь Кучинский.
Фото: архив Ikarus, если не указано иное.
Статья создана по материалам венгерских печатных и электронных изданий.
Заимствование материалов данной статьи, частичное или полное, возможно только с согласия авторов и указанием источника.