«А что в Рязани производят своего? Пиво и доширак!» — так один экскурсант объяснил, почему из программы Недели промышленного туризма выбрал именно пивной завод. Производят, конечно, больше, но местное пиво люди и правда считают кулинарным брендом региона. В статье расскажу, что мы увидели и узнали на экскурсии. 18+ Экскурсия на любом производстве начинается с инструктажа, на пищевом — с переодевания. Ещё нам выдали наушники (в части цехов очень шумно). Сразу отвечу на главные вопросы: дегустации нет, но в финале дают сертификат на пробный сет в фирменном ресторане, фотографировать можно не везде. Экскурсию проводил технолог, отсюда акценты на оборудование, его возможности и безопасность. Много времени уделили воде: забору, фильтрации, розливу. Вода, как известно, основа хорошего пива. Солодовня — одно из двух сердец завода (там так говорят). Ячмень на грядках для проращивания за 8 дней даёт ростки и меняется в составе, чтобы после сушки превратиться в солод.
Дробления и затирания н