В наших, казалось бы на первый взгляд спонтанных действиях, предпринимаемых в последний момент, нет ничего случайного. В них проявляется потенциально заложенная энергия предопределённости какого-то уже нача’вшегося нового процесса в нашей жизни. Предопределённость, о которой мы либо не задумываемся, либо интуитивно угадываем её, но не знаем, как правильно прочитать её смыслы.
Видовой человек пока ещё не научился читать информацию энергии. Только единицы людей в той или иной степени точности могут её читать. И в этом нет ничего мистического, нет действия каких-то потусторонних сил. Все силы, которые определяют нашу жизнь, всё они посюсторонние. Эти силы встроены в структуру материального мира, частью которого мы являемся, и имеют физическую природу.
Когда-нибудь в будущем видовой человек научится анализировать процессы разных форм нашей жизни, основываясь на логике именно физических процессов, а не на логике умозрительно придуманных теорий.
И так что мы имеем из содержания первых эпизодов сериала? Халис-Ага решил женить возвратившегося после учёбы в Америке внука. Внук, вернувшись на родину, в Стамбул, продолжает ту свободную и разгульную на деньги деда жизнь, которой он жил во времена студенчества в Америке. Тусит по ночным клубам, пьёт до беспамятства, эмоционально вспыльчивый и скорый на руку, устраивает драки, в результате чего становится постоянным объектом папараци и скандальной светской хроники в СМИ. Дело дошло до того, что в дом приехала полиция. Начала страдать репутация семьи Корхан.
Дед возмущён: «Ты просил, отправить его заграницу, – говорит он сыну. - Я думал, он будет учиться и поможет бизнесу. И вот результат. Каждую неделю новый скандал. Наша фамилия стала закуской на каких-то странных передачах. Позор всей вашей семье и моим стараниям. Надо было держать его на коротком поводке. Пришло, наконец, время его усмирить. Выход один. Его надо срочно женить». И Халис-Ага поручает своей старшей невестке Ифакат, вдове своего покойного старшего сына, ехать в Антеп и подыскать внуку достойную невесту.
Почему Ага посылает в Антеп именно Ифакат? Потому что Ифакат девушка из Антепа. В буквальном смысле по рождению, и в переносном смысле по менталитету она девушка из Антепа, с его дикими османскими традициями, с его криминальной историей конкурентной борьбы османских родовых кланов за влияние в Антепе. Очевидно, что и её муж, старший сын Аги, погиб в одной из таких мафиозных разборок, когда его молодой жене Ифакат было всего девятнадцать лет. Ага оставил Ифакат в семье, сделал её хозяйкой дома, дал ей властные полномочия держать порядок в доме. Поэтому Ифакат, также, как и Халис-Ага, продолжает не только жить в логике традиций Антепа, она пропитана духом Антепа.
Перед отправкой Ифакат в Антеп Ага спрашивает её: «Как давно ты не была в Антепе? Скучаешь по родине?» «Как не скучать, Ага?» – отвечает Инфакат.
Ага, поручая Ифакат, подыскать невесту для внука по старой традиции, наставляет Инфакат: «Проверь её. Каждый сантиметр, даже то, что покрыто. Ну, ты понимаешь, о чём я. По старомодному способу. Ничего плохого в этом нет. Пусть у неё не будет недостатков. Она должна понравится нашему пройдохе». Говоря о недостатках, Ага в старых традициях Антепа подразумевает только физические недостатки невесты. Характер и прочие глупости не важны, они должны быть подавлены правилами дома и семьи.
«Будет сделано. Не волнуйтесь, Ага» – с готовностью и уверенностью в себе отвечает Инфакат.
Первое, что сделала Ифакат, приехав в город и зная обычаи Антепа, она посетила рынок. В небольших провинциальных городах, рынок является не только торговой, но и информационной площадкой, своего рода агрегатором новостей. Придя за покупками, жители приносят сюда деньги и новости. Здесь новости собираются в единый информационный блок, обсуждаются, тиражируются и разносятся по городу. С рынка люди уносят покупки и новости. Сегодняшней новостью станет весть о том, что готовится хаммам со смотринами девушек.
Готовятся к хаммаму и в доме Казыма-Аги.
На хаммаме Ифакат выбрала, как и рекомендовал Ага, девушку по хорошим физическим показателям. Но у судьбы свои законы и своя энергия. Судьба уже сделала другой выбор и начала действовать, противодействуя выбору Ифакат. Она так разволновала Суну, что у неё дрожали руки, и она была не состоянии что-либо делать. Хотя по привычке мы бы сказали, что Суна разволновалась сама по себе, и к судьбе это не имеет никакого отношения. В результате кофе пришлось сварить девушке из команды приглашённых обслуживать помолвку в богатом доме. А разлить кофе по чашкам пришлось Сейран. Суна была вообще в далеке от процесса приготовления кофе. Стояла отвернувшись на другом конце стола.
Суна была не состоянии и по лестнице подняться с подносом. "Хорошо-хорошо. Я пронесу кофе по лестнице сама. А ты пока соберись с мыслями" - успокаивает её Сейран.
Сейран поднялась с подносом ритуального кофе по лестнице, и поднесла его к двери за которой сидел жених.
Суна берёт из рук Сейран ритуальный кофе, который она не готовила, не разливала и не несла, а взяла его в руки только перед дверью. Но всё это должна была делать сама Суна как невеста. И это было плохим знаком судьбы – Суна не соблюла обычай, за что была "наказана" - она разлила ритуальный кофе. Её помолвка не состоялась.
А состоялась помолвка Сейран. Это ей суждено было стать невесткой и войти в дом Корханов. Если логику знаков судьбы спроецировать на дальнейшие события в сериале, то ворох проблем, накопившийся в особняке Корханов, из двух сестёр могла разметать только Сейран с энергией её бешенного агрессивного темперамента. Поэтому именно в руки Сейран судьба вложила поднос с ритуальным кофе (ворохом проблем Корханов) и заставила её подниматься по лестнице к своей трудной любви.