В 1894 году Министерство культуры поручило Климту предоставить картины для нового Большого зала Венского университета, недавно построенного на Рингштрассе. Работой Климта было написать три монументальных полотна на темы философии, медицины и юриспруденции соответственно. Однако к тому времени, когда Климт четыре года спустя начал писать полотна, он присоединился к Сецессиону и отказался от натурализма Старого Бургтеатра, чтобы бросить вызов традиционному сюжету. Главной темой, которая должна была объединить три университетские картины, была "триумф света над тьмой", в рамках которой Климту была предоставлена полная свобода действий. Однако ни одно из готовых произведений не передает эту тему с какой-либо степенью ясности. "Медицина", второе из трех представленных полотен, вызвало наибольшие споры.
На этой детали из "Медицины" изображена фигура Гигеи, мифологической дочери бога медицины, которая была расположена в нижней центральной части полотна и идентифицировалась сопровождающей змеей и чашей Леты. Над Гигеей поднялся высокий столб света, справа от которого возвышалась паутина обнаженных фигур, переплетенных со скелетом Смерти. По другую сторону световой колонны плавала обнаженная женщина, чей таз был выдвинут вперед, а под ее ногами плавал младенец (которого она, возможно, только что родила), завернутый в полосу тюля. Изображения вызвали бурю критики на двух уровнях. Сначала представители факультета и министерства обвинили его в порнографии, особенно женщину с толкающимся тазом, тем самым продемонстрировав занудство венского культурного сообщества. Второй - возможно, более веский аргумент - картина не сделала ничего, чтобы проиллюстрировать темы медицины, ни как профилактического, ни как лечебного средства. Резкая реакция на работы Климта в конечном итоге побудила его в 1905 году выкупить три работы за 30 000 крон с помощью своего покровителя Августа Ледерера, который взамен получил философию.
Работы Климта оказывается трудно расшифровать, и кажется, что одной из его целей с картиной было показать неоднозначность человеческой жизни, одновременно представляя темы рождения и смерти. В некотором смысле это в высшей степени иронично, поскольку Вена в то время была одним из главных центров медицинских исследований: наряду с Зигмундом Фрейдом, который только что опубликовал "Толкование сновидений" (1899), здесь жил выдающийся абдоминальный хирург Теодор Бильрот. В этом отношении "Медицина" демонстрирует, как, несмотря на значительные успехи, достигнутые Сецессионом за четыре года с момента его основания, движение не смогло решительно изменить консервативное отношение к современному искусству в Вене. Для Климта все это дело стало окончательным публичным унижением и отвержением; он не выставлялся в Вене в течение пяти лет после 1903 года, и он поклялся отказаться от официальных заказов и ушел, чтобы до конца своей карьеры выполнять только частные портретные заказы или пейзажи. Три его университетские картины, рожденные в огненной буре споров, встретили свою огненную судьбу, попав в еврейские коллекции и став тремя из многих работ Климта, конфискованных нацистами. Они были сожжены в мае 1945 года в Шлосс Иммендорф, замке нижней Австрии, где они хранились, отступающими войсками СС.
Холст, масло - Уничтожен в 1945