Найти тему
Радуга жизни🌈⛈🌤

Он решил, что всё могут делать другие за простое обещание, которое не обязательно выполнять

Ира медленно шла по улице. Первый снег тихо падал и таял. Под ногами была грязная каша. Хорошо, что она выбежала из дома в резиновых модных сапожках, которые ей купила мама. Ноги конечно замёрзли, но хотя бы были сухими. Но сейчас она придёт к маме и согреется. Девушка даже не плакала, слезами не поможешь. Муж снова выгнал её, а всё потому, что мало приготовила. Она ведь не рассчитывала, что он заявится с тремя дружками. У них видите ли встреча наметилась совершенно случайно. Конечно Ира ему мешала, потому что мужики пялились на неё.

- Сгоняй в магаз, колбасы нам купили на стол.

- У нас денег нет.

- Ну тогда проваливай. Чтоб я тебя до утра не видел.

В этот раз обошлось без рукоприкладства. Ира даже мысленно была благодарна тем мужчинам, что остались на их кухне.

Ира наконец-то добралась до дома, где жила два года назад. Отсюда её забирал муж. Девушка быстро поднялась на третий этаж. Если бы муж её сегодня не выгнал, то ей бы всё равно пришлось идти сюда. Мама собирала всех родственников, вернее все собирались у неё для какого-то разговора. Два маминых брата, её же сестра и куча племянников, двоюродных братьев и сестёр Иры. Да ещё старшая сестра Иры. Ира ещё по дороге считала сколько же это человек, и думала, зачем все собираются.

Мама открыла дверь.

- Ты рано. Ещё никого нет. Что-то случилось опять? – мама заметила её настроение, – Опять вернёшься? Есть будешь. Там на плите суп.

- А для гостей? Ничего не будет?

- Нет. У нас просто разговор. Если только чай или кофе. Ты мне потом поможешь? В принципе все готово. Пироги я ещё днем испекла. Но Георгий сказал, что только разговор будет.

- О чём?

- Даже не могу предположить. Сама думала. Ты завтра пирогов отнеси бабе Клаве.

Георгий, брат матери, был самым старшим из всех. Ждать пришлось недолго. У всех были свои дела, и все хотели закончить, ещё не начатый, разговор, как можно быстрее.

- Значит так. Вы все должны знать сестру нашей матери и бабушки. Помните она всегда приезжала к матери в гости. Нашей мамы уже нет, а она осталась одна. Полгода назад умер её единственный сын. Больше никого кроме нас нет. Для меня, брата и моих сестёр она тётя, а для вас, дети и племянники –бабушка. Хоть и не родная, но бабушка. Надо решить, кто будет за ней ухаживать. Я считаю, что внуки должны всё взять на себя. Вы молодые, сил у вас больше.

- Надо по очереди.

- А мы вообще в другом городе живём. Зачем нас и вызвали?

- У меня дети.

- А я беременная.

- А у нас стройка.

- А у нас работа.

- А у нас ...

- Всё! Мы не выйдем отсюда, пока не решим. Я для себя уже решил всё! Дело осталось за малым, кто будет ухаживать.

Ире показалось, что дядя не договаривает. Он решил, и надо решить. Как-то не очень понятно. Но спрашивать Ира не стала. Они с мамой давно навещают сестру бабушки, и называет Ира её баба Клава. А то, что ухаживать за ней надо, так они и не думали, просто помогали.

- Решайте. А дальше будем разговаривать уже без отказавшихся. Молчите? Сделаем по другому. Кто не может, тот встаёт и просто уходит.

Первой ушла родная сестра Иры. За ней стали подниматься дети самого Георгия, ну а потом и все остальные.

Не нужно говорить, что осталась одна Ира. Она и должна была сегодня остаться у мамы, только совсем по другой причине. Но и при другом положении вещей она бы не ушла. Покойную бабушку она любила, любила и бабу Клаву. А ухаживать это не проблема, она и так к ней забегает каждый день, то таблетки, то пирожки, то просто поговорить. Да и мама её заходит к ней.

Ире предложение дяди показалось странным. Заботится на правах старшего в семье?

- Ну вот и хорошо. Если честно, то я этого и ожидал. Ты самая младшая, детей ещё нет, живёшь близко. После смерти Клавдии ты получишь полмиллиона. Зря все отказались от таких лёгких денег. Старушка долго не протянет. Думаю это будет справедливо. Тебе хватит на взнос по ипотеке, хотя у твоего мужа есть квартира. Ну это твоё дело, куда ты денешь деньги.

- Георгий. А где гарантии, что ты моей дочери дашь эти деньги?

- Придётся поверить на слово.

С этими словами он покинул квартиру.

- Вот это поворот. Ты, мама, ему веришь?

- Он всегда был хитрым и изворотливым. Ведь квартиру твоей бабушки он прибрал к своим рукам, а ухаживала за ней я и баба Клава. Он при приватизации, всё оформил только на себя. Он же был там прописан один из детей. Мы все потом удивились, но ...

- Что-то тут не то. Да и половина миллиона думаю просто сказки.

- Будем жить как раньше. Мы ей и так помогали. А не по приказу Георгия.

- Мама, ты только не ругайся, я хочу подать на развод. Не выгонишь?

- Конечно не выгоню. Я тебе давно говорила, а ты всё ему прощаешь. За вещами сходим вместе.

Что ещё могла сказать мама? Два раза дочь приходила избитая, всё остальное время муж изводил её морально.

Ира подала на развод. Муж был не то чтобы не доволен, он был зол. Денег ему хватать перестало, кормить и угощать друзей было не на что, готовить он ничего не умел. А все потому, что зарплата уплывала в первые дни на его гулянки. Друзья смеялись.

***

Бабу Клаву Ира не забывала. Всё у них было хорошо. Никто кроме Иры и её мамы к старушке не приходил.

Как-то баба Клава завела разговор про завещание со своей племянницей. Оказалось, что оно есть, и оформлено на Георгия. Бабушка сожалела и плакала.

- Он тогда меня уверял, что надо написать дарственную, чтобы квартира в семье осталась, а не государству перешла. А я ведь его и не очень поняла, приехал, скомандовал, а я и растерялась. Повёз меня к нотариусу. Хорошо, что девушка меня остановила от дарственной, и посоветовала написать просто завещание. Он тогда злился, и велел никому не говорить.

- Вот почему он такой щедрый был. Обещал деньги.

- Мне тогда девушка та сказала, что я могу изменить своё решение. Вдруг передумаю. Ты узнай. Я передумала. Хочу все тебе и Иринке оставить.

- У меня есть квартира. Мы ведь к тебе не из-за квартиры ходим, и деньги от Георгия не ждём.

- Тебе не надо, Ире всё будет. Я помню как он с квартирой матери обошёлся. Всё ему. Я ещё в своём уме. Всё и оформим.

Завещание бабушка Клава переписала на Ирину. Они никому об этом не рассказали. Жизнь продолжалась. Родственники не появлялись. Умерла Клавдия через пять лет после составления завещания на Георгия. Долго ему ждать пришлось и хранить тайну наследства. Только вот наследство ему не досталось.

На похороны он приехал, осмотрел квартиру старушки, и даже взял две связки ключей, которые лежали в прихожей.

- Всё. Выходим все. – скомандовал он Ире и её матери, которые ещё домывали посуду после поминок.

- Георгий. А обещание?

- Обещанного три года ждут, а... – он засмеялся, – договор был устный, а значит его и не было. Всё! Выходим, я закрываю дверь.

- Я так и думала. Но мы и не за деньги ухаживали, а по-родственному, – спокойно ответила ему сестра.

Георгий сел в машину и уехал, а Ира с мамой вернулись в квартиру Клавдии. Конечно у них была ещё связка ключей. Ира вызвала мастера и поменяла замки. Девушка уже давно была прописана в этой квартире, и часто оставалась с бабушкой.

Когда пришло время вступления в наследство, появился Георгий. Завещание, которое он так хранил уже было простой бумажкой. Он кричал на нотариуса, на Иру и на её мать. Пришлось вызвать охрану и выставить его.

В тот же день его застали возле квартиры Клавдии. Он пытался открыть её ключами, но они не подошли.

- Что тут надо? – спросила Ира открыв ему.

- В память о тёте хочу что-нибудь взять.

- Денег нет, можно не искать. Ценностей тоже. У неё все было на счетах. А вещи – пожалуйста.

Георгий ходил и не знал, что он хочет. Он хотел денег, квартиру, но ничего не получил. Тряпки, которые остались, ему были явно не нужны. Самая младшая в большой семье обвела его вокруг пальца, думал он. Зря он тогда не сводил тётку ещё раз к нотариусу, дарственная была бы лучше. Кто же знал?

Ирина следила за ним, ей было жалко дядю. Жалко за его жадность, за то что ждал и не получил. Жалко за то, что он такой человек. Жалко, что он бесчувственный. А зачем его жалеть, он манипулировал всю жизнь всей семьёй.

А ведь всё могло быть иначе. Всё это могло принадлежать ему, если бы он приходил в гости к своей тёте Клаве, помогал. Но он решил, что это могут делать другие за простое обещание, которое не обязательно выполнять.

***

В квартире давно сделан ремонт. Ира вышла замуж. Маму радуют внуки. Георгий больше с племянницей не общается.