Суицид, псих лечебница, рак, монастырь - вот пути большинства возлюбленных великого художника. Как так получается, что большинство серьезных отношений с Пабло Пикассо очень трагически заканчивались для женщин в его жизни? Я начинаю цикл публикаций о любовных историях Пикассо, где в каждой статье мы будем знакомиться с женщинами его жизни, их отношениями, судьбами и творчеством художника, в контексте их отношений. Только одной из женщин удалось выйти из связи с Пикассо самостоятельно, сохранить себя, как личность и даже заработать на их романе. О ней расскажу в последнюю очередь.
«Для меня существует лишь два типа женщин — богини и тряпки для вытирания ног». Пабло Пикассо
О притягательности Пикассо говорили многие и не только женщины, даже его друзья мужчины отмечали его притягательность, фонтан энергии, что он источал. Отчасти эта энергия была и разрушительной... Но мне бы хотелось начать с самой первой женщины в его жизни, а именно матери.
Как вы могли заметить, Пабло в публичном пространстве носил фамилию матери (по документам у него двойная фамилия и полное имя в две строки) - один только этот факт может говорить нам о её характере и влиянии на сына. В целом она доминировала в семье, не смотря на разницу в возрасте с мужем Хосе Руисом в 17 лет. Пабло был первенцем в семье и в последствии единственным мальчиком. Есть легенда, что он появился на свет без признаков жизни, и когда акушерка несла бездыханное тело по коридору в утиль, дядя Пикассо остановил ее и выдохнул дым от сигары младенцу в лицо, отчего он вдохнул и заплакал. Но повторяю, это только легенда.
Мать души не чаяла в своем первенце, мальчик жил в бесконечном восхищении множества женщин - отец Марии Пикассо бросил их семье еще до ее замужества, а добродушный муж позволил перевести к ним в имение ее маму и двух сестер - это семья в которой Пабло рос и был в ней богом.
Уже в 6 лет Пикассо нарисовал свой первый "шедевр", естественно по оценке мамы. К его обучению подключили отца, благо он был художником, хоть на что-то сгодился.. Но уже к 12 годам ребенка Хосе Руис признал, что ученик превзошел своего учителя.
Вся семья по наставлению Марии подчинялась таланту ее сына - дважды они переезжали, чтобы мальчик мог учиться в соответствующих его таланту заведениях. Вся семья собирала деньги, чтобы оплачивать академию, а потом помогать содержанию молодого художника в Париже.
Мария будто программировала сына, повторяя ему:
«Если выберешь карьеру военного, то обязательно станешь генералом,
а если пойдёшь в монахи, то в будущем станешь Римским папой!»
Вопросы об адекватной самооценке, конечно, отпадают сразу... Тем не менее, вся эта любовь начала душить свободолюбивого и амбициозного Пикассо. В октябре 1900 года с тремя сотнями франков в кармане юный он первый раз поехал в Мекку живописи — Париж. Перед отъездом девятнадцатилетний художник написал свой автопортрет, на котором вывел чёрной краской: «Я – король». С девятнадцати лет он стал подписывать свои картины исключительно фамилией матери: Пикассо. В 1904 году Пабло окончательно перебрался жить в Париж.
Мать часть к нему приезжала и подолгу жила с ним. Пикассо гордился матерью, дорожил её мнением, нуждался в её советах. Донья Мария до самого конца жизни оставалась важной, а быть может, и главной женщиной в жизни Пикассо. Она принимала активное участие в его творческой жизни. Пабло хотел, чтобы мать была рядом с ним на всех торжественных мероприятиях, на его выставках и церемониях награждений, чтобы она видела своими глазами, как его чествуют и почитают.
Какой же была донья Мария Пикассо Лопес? Почти все биографы сходятся во мнении, что она была женщиной волевой и очень сильной. Сам Пикассо называл её «гордой и властной». Всё детство и юность великого художника мать не просто боготворила сына и внушала ему мысль о гениальности, но и контролировала его, целенаправленно продвигала свой живой Шедевр. Благодаря её целеустремлённости и «деспотизму» Пабло Пикассо не повторил судьбу отца, а стал одним из самых знаменитых и самых богатых художников в мире.
Донья Мария имела большое влияние на сына: будь то в выборе друзей, которые из-за этого её сильно недолюбливали, будь то в выборе женщин. Познакомившись с Ольгой Хохловой, она сказала ей:
«Бедная девочка, ты даже не знаешь, на что ты себя обрекаешь. Если бы я была твоей подругой, то посоветовала тебе ни в коем случае не делать этого. Мне кажется, ни одна женщина не сможет быть счастлива с моим сыном. Он принадлежит себе и никому больше».
Мария считала Ольгу Хохлову слишком слабой, чтобы стать достойной женой её гениального сына. И, как показало время, она не ошиблась. Именно о ней я расскажу вам в следующей публикации, подпишитесь, чтоб не пропустить!
Как вы считаете, воспитание Доньи Марии создало из художника гения или из гения нарцисса?
#музаабьюза #музыпикассо #ПаблоПикассо #живопись #Пикассо #картины #искусство