Конференция на редкость удалась и последние 3 года, она проходит все лучше и лучше. Однажды она меня очень разочаровала, настолько все было грустно... Но сейчас прям позитивно.
Яндекс конечно в некоторых моментах редкостное создание. Вернее, некоторые сотрудники, так как там работает все же достаточно хороших и адекватных людей и это помогает компании двигаться вперед. Если у меня появляются вопросы или даже претензии - я предпочитаю решать все путем переговоров, а не выплескиванием эмоций.
Весь бизнес в сфере такси остается в подвешенном состоянии, прогнозов на год два вперед никто не может строить, даже опытные аналитики агрегаторов.
Тенденция к франшизам в сфере такси - пугает, возможно я сделаю свой анализ данных предложений, но чуть похоже, пока мнение у меня крайне осторожное, с вектором в пессимизм.
Как бы Яндекс не ругали, но их проекты и нововведения, мне больше всего по душе и ближе по духу, не буду писать громких слов, потому что зальете помоями, но скажу одно, попытки развернуться лицом к водителям хотя бы имеют место быть.
Такси Максим...Мнение многих, что туда попадают все те, у кого проблемы с Яндексом и качеством сервиса, это как трехуровневый фильтр - Жизнь-такси-еще такси-такси максим. Чтобы им разрубить это, нужно очень сильно постараться, нужно менять концепцию и конкурировать по иным точкам и векторам.
Ситимобил, вот вспоминаю, старый добрый ситик, какие там интеллигентные пассажиры были, до продажи Mail.ru Group, вернуться бы им к этим корням, но гонка за ростом и объемами, к сожалению нанесли очень серьезный вред этому агрегатору. Конкуренция при помощи субсидий и доплат водителям - довела до смертного одра Гетт и Ситик побывал в состоянии комы.
Самое интересное, на водителей, в это время положили с прибором, в 17-21 годах, да, хоть и были некоторые проекты, в т.ч. у Ситимобил, но мое мнение они не доработанные. Был я в "Домах такси", не то... Ну вот не то. Что самое интересное, 3-4 года назад, все мои идеи и предложения отметались, но сейчас их пытаются реализовать, в том или ином контексте. Может не своевременные были, слишком рано для таких новшеств?(я уже не однократно это прослеживал и замечал) Время покажет.
Вернемся к конференции, повторюсь, у меня самые теплые впечатления о ней, организаторы молодцы, искренне и честно, от души.
Проблема работы с водителями, понимания и взаимодействия, цепочка Водители-Агрегаторы-Пассажиры, остается серьезным треугольником, над которым я работаю уже не первый год, маленькие свершения и победы в этом направлении не дают опускать руки в сложные периоды.
Мне очень понравился один из китайских электромобилей, специально разработанный под такси и в Китае их уже десятки тысяч. Немного, но и не мало. Я заснял материал, и будет небольшой ролик, о поездке на нем, с комментариями представителей проекта, которые вводят его на наш рынок.
Вы конечно же законно спросите, ну а что же водители, какие у них перспективы на счастливую жизнь? Что хорошего для них будет? Ведь все только и хотят с них поиметь, закрутить гайки, засунуть в рамки...
Я вам честно скажу, легко пока на будет (на что вы можете сказать "Ну мы это и сами знаем").
Лично я продолжу работать над развитием водителей, коммуникациями между всеми сторонами перевозок, изменения общественного мнения и даже обучения (в будущем). Одно из направлений, которое твердо стоит на ногах, это разбор различных ситуаций, в том числе споров и конфликтов, между сторонами, на это потрачено без малого 4 года, были и провалы, были и сложности, когда все хотелось бросить, но раз за разом только вперед, работа над ошибками, новые пробы новая информация и вот уже опыт, благодаря которому, удается помогать водителям и делать хоть как-то их жизнь проще.
Новое направление это законы, да я буду двигаться и в этом направлении, оно мне интересно.
Ну и конечно же, затормозившееся, но не забытое - работа над проблемами социального мнения и престижа профессии водителя такси, в это от части входит и то что написано выше.
Мне также нужна помощь и с соц сетями, с написанием некоторым материалов и сбором информации по заданным векторам и точкам, даже по работе с водителями, ряд моментов я уже готов делегировать, так как есть построенные процессы.
Планировалось к концу лета, но не вышло, мои амбиции переплюнули реальность, а перелом руки отбросил меня на несколько месяцев назад. Но ничего, значит это к лучшему, было время подумать и переосмыслить.
Я не буду расписывать по деталям все проблемы у водителей, которые существуют, там будет большой список, но благодаря участи в этом, коллег, все таки, медленно, но этот список уменьшается.
Вы спросите, ну дай нам конкретику, а я ее дал. Пока без деталей, они и не нужны, по одной простой причине, мне ненужен понос и демотивация.
Эта поездка на конференцию изменила некоторые мои взгляды, добавило новых подробностей, от общения с людьми и подтверждения, осязаемого, слышимого - от реальных, живых людей.
С законом все сложно и его внедрением тоже. Москва...Дай бог до конца следующего года хоть часть заработает. А крики о законопроекте, который в ГД, об отсрочке ряда положений - думаю не пройдет, потому что, тогда государство вынуждено будет признать свои косяки в этом направлении, а у них с признанием - очень сложно.
Арбитраж такси: