Найти тему
Фэнтези за фэнтези.

Ведьма и охотник. Неомения. Глава 34. Век живи - век учись...

Взято из свободных источников. Вот он - виновник отравления!
Взято из свободных источников. Вот он - виновник отравления!

…Раэ очнулся от того, что даже сквозь закрытые веки ударил свет и заставил резко сморщиться. Он постарался припомнить, где он находится, понял, что у него это не получается, тогда собрался с возвращающимися мыслями и вспомнил последнее, что слышал, прежде чем провалиться в беспамятство. Возглас Неры… Варда… Школа! Он не может быть в школе! Он по-прежнему лежит на лавке в кладбищенской сторожке. И, судя по всему, сейчас день… Его, может быть, ищут… Дракон! Лазурный дракон! Кто он? Не Мурчин же! И был ли он на самом деле?

Он резко дернулся.

-Лежи-лежи, - быстро проговорил знакомый голос.

-Ю… Юматра, - просипел Раэ, чувствуя, как отлегает от сердца. Он, наверное, просыпается в казарме после кошмара, а будит его десятник.

-Почти, у тебя, наверное, все еще галлюцинации, - сказал голос над ним, и Раэ понял, что это не голос Юматры, что это голос его старшего брата и разочарованно застонал, все быстрее возвращаясь в действительность. Его веки чуть смочили водой.

-Спи-спи, - проговорил голос Рогни, - набирайся сил!

-По нему видно, что ему уже лучше, - сказал Варда, - он оправится.

-Да уж, - недовольный тон Рогни, - нашел ему, что дать!

-Я не привык иметь дело со столь неопытными разведчиками! – сказал Варда, - как я мог знать, что он не разбирается в орехах?

-Да уж, - сказал Рогни, - эдак мы ему опаснее, чем колдуны! То ты его направляешь в павильон, который оказывается жилым…

-Будь он поопытней, он бы избежал в него заходить! Я не смог тогда предусмотреть, что его так скоро починят! Но опытный разведчик на его месте не вляпывался бы так! А я не в тех условиях, чтобы с ним нянчиться!

-Но ты же мог его предупредить, чтобы он принимал мускат понемногу, как только надо? Или не давал бы ему три ореха сразу!

-Я думал, он меня поймет! Просто надо знать, что не надо жрать его пригоршнями! Это же не лещина! Ох-х.. морока с ним. Он же совсем еще ребенок… Я еле-еле его успел предупредить, чтобы не траванулся таволгой, а сам траванул… ох-х… ой, не говори, Рогни, ну я и дурак! Чуть не убил его!

К удивлению Раэ минуту назад обвинявший Варду Рогни тотчас начал его оправдывать:

-Ну кто ж мог знать, что он не знает то одного, то другого. Чего уж тут… Только мертвые не совершают ошибок. Вот и ты совершил обычную ошибку опытного человека, который забыл, каково это быть неопытным… да уж, хорошо, что к тебе привлекли меня! Ты-то привык, матерый волк, иметь дело с опытными разведчиками, которые понимают тебя с полуслова. Ты-то уже забыл, каково это быть молодым и все знать наполовину! А я еще не забыл.

-Не такой уж я получается и опытный, - буркнул Варда, - однобокий у меня опыт… век живи, век учись, дураком помрешь!

-Ничего, - сказал Рогни, - если бы годы давали бесспорный опыт, мы бы никак не могли бы сладить с колдунами. Кое-что все-таки теряешь, когда живешь лишь одним образом жизни…

-Неужели я становлюсь таким же идиотом, как иные колдуны? – вздохнул Варда. Раэ ощутил его пальцы на своей шее.

-Давай будем просто учитывать, что и мы не семи пядей во лбу, и Ра… Фере попал во все это неподготовленным, необученным. Ты ему своего опыта, пусть даже, как ты сказал – однобокого, в голову не сунешь. Случилось так случилось – чего уж тут…

-После этого я еще больше понимаю, что его надо как можно скорее вывести из игры…

-И это ты говоришь после того, как парень добыл дневник принцессы Виллен?

-Добыл и добыл! Все! Хватит испытывать судьбу. Пора! По краешку же ходит! Сегодня он принесет еще одно ценное сведение, а завтра он…

-Он притаскивает такие ценные сведения, от которых меняется политика и может переписаться карта мира… Да, он рискует, это правда. Головой рискует, как и мы…

-Но он еще слишком молод…

-Те, чьи жизни он спасает, и молоды, и стары, а есть такие, какие еще не родились…

-Вот не надо мне все это говорить. Все мы тут как на войне, и к смерти мы все должны быть готовы – и я, и ты, и он! Тут другое! Я боюсь, что он не устоит. Под таким напором… душу свою погубит. Сколько таких вот разведчиков переходило на сторону колдунов и становилось колдунами?

-А я верю, что он устоит. Закалка Вирраты…

-Виррата чудес не творит. Да, он умеет воспитывать. Но он не делает людей ангелами. Он не делает их железными. Эта ведьма… ведь все, все держится на ее страсти к этому мальчишке, и не очень-то приятно за этим наблюдать… мы пользуемся черной страстью ведьмы, чтобы добывать сведения. И я думаю, что ни к чему хорошему это привести не может. Знаешь, Рогни, я хочу, чтобы ты, когда свяжешься со ставкой, ратовал за то, чтобы устроить Фере побег. Если надо будет, состряпаем ложь о том, что дневник принцессы Виллен попал к нам не через Фере, а каким-нибудь иным путем. Если что, у меня и план уж созревает. Эта ведьма – Нера, ну та, что помогла мне принести сюда Фере… Так вот, я с ней проговорил всю ночь. Она хочет бежать в Семикняжие. Из тех, кто хочет в монастырь святой Виты…

-И ты ей веришь? – усмехнулся Рогни, - я за свою жизнь ни одной не встречал, которая об этом задумывалась всерьез. Болтать про это они все болтали… но… я, наверное, за всю свою жизнь не встречу хоть одну ведьму, которая захочет по-настоящему покаяться! Для меня вообще загадка, как пополняется монастырь святой Виты!

-Думаю, что и для меня. Я, может, чаще твоего встречал ведьм, которых пришибало чувство вины…

-Ну, тогда ты видел больше моего! Чтоб кто-то из них вдруг начинал стыдиться! Я бы дорого отдал, чтобы на это посмотреть!

-Зря дорого! Потому, что это дешевый фарс. Да, они каются. Иногда бурно и слезно. Иногда делают попытки переменить свою жизнь. И попытки неслабые, скажу я тебе. Но все заканчивается одним: ведьма ломается, трудности и страхи пересиливают ее, и она отправляется на ближайший шабаш взять силы. Да все ведьмы нет-нет да хоть раз в сто лет через подобное проходят! Еще насмотришься! Мой опыт, конечно, однобокий, но кое-чего стоит… Думаю, эта Нера сейчас в обычном для этих ведьм состоянии. Подергается-подергается, а потом махнет рукой и начнет растить на ней когти.

-А… ну надо думать, ведь зло их держит крепко, не отпускает.

-Однако, пока Нера в таком состоянии, она может быть нам полезна… - сказал Виррата, - на нее есть крючок. Она боится, как бы кто не прознал, что она не посещает шабаши и не берет силу…Я ей дал ряд ценных советов. Она за это все ухватилась с большой жадностью… некоторое время будет исполнять с большим рвением.

-Но… насколько ее хватит?

-Нам надолго и не надо. Ровно настолько, чтобы подготовить побег Фере…

-Ну, тут уж не знаю, правильно ли…

Громко грохнули каблуки на крыльце. Раэ уже знал, что так приземляется ведьма, летающая на помеле. Плохо летающая на помеле.

-Под лавку! – скомандовал Варда Рогни.

Раэ ощутил, как разведчик закатывается под лавку, на которой тот лежит.

Скрипнула дверь. Послышалось частое дыхание и торопливый говор Неры:

-Сюда летит Наравах! Подготовься! Я ей сказала, что Фере стало плохо, и ты его приютил у себя! Я сейчас буду указывать, куда сесть ее портшезу!

И снова хлопнула дверь. Видно, Нера осталась снаружи хлопотать о чем сказала.

-Ну ты даешь, Варда, - прошипел из-под лавки Рогни, - ее что, к нам в разведку зачислять? Ведьму?

-У каждого свои осведомители, - сказал Варда.

-Нашел кого брать! Твое счастье, что сейчас день, и из-за нее кости из могил не вылезают!

-Пока они из-за нее вылезают, это означает, что она за себя борется, - тихо сказал Варда.

-Что? – переспросил Рогни.

-Ничего… я так… тихо ты!

В дверь властно постучали. Скрипнули петли. Зашуршало платье. Раэ сразу почувствовал по лучистому ощущению, что вошла компаньонка Мурчин.

-Фере! Фере! – ее возглас, - что с ним?

-Отравление мускатом, - сказал Варда.

-Мускат? А что это такое? – спросила девяностолетняя ведьма, после чего Раэ ощутил себя не таким уж дураком, и мог поручиться за Варду, что тот – тоже….

Продолжение следует. Ведьма и охотник. Неомения. Глава 35.