Найти тему
Анонимно Я

Ищейка. Глава 14

Начало. Глава 13

Впервые меня разбудил не телефон или будильник, а мой голодный желудок, который требовал хоть какой-то еды. Но у меня из еды был только кипяток в чайнике.

Уже был вечер. Жаркое августовское солнце сползало к горизонту и на улице была уже почти осенняя прохлада. Я решил выйти на улицу. Просто глотнуть свежего воздуха. Спал я прямо одетый, оставалось только обуться. На небольшой парковке возле общежития стояла знакомая машина. Видел её иногда на поисках. Я присел на лавочку и стал наблюдать за входящими-выходящими. Люди были разными, но их всех объединяло одно: жили они все в этом общежитии.

— Слышь, брат, не подскажешь, сто двадцатая на каком этаже?

Я даже вздрогнул от неожиданности. Сзади ко мне подошёл парнишка в ярко-жёлтой куртке с коробом за спиной такого же цвета.

— На втором. — ответил я ему.

Он козырнул мне и вошёл внутрь. Я тяжело вздохнул. Когда-то мы с Лерой тоже пользовались услугами курьерской службы, когда ей не хотелось стоять возле плиты.

Парень вышел через минут пять и присел рядом со мной на лавочку.

— Закурить не будет?

— Я не курю. Спички вот только есть. — даже не помню, откуда у меня спички в кармане брюк.

— Начало положено. — улыбнулся парень и стрельнул сигаретку у проходящего мимо мужичка.

— Ты не против, если я подымлю немного здесь? — спросил он у меня.

— Кури.

Парень с закрытыми глазами затянулся сигареткой.

— Что, зарплаты не хватает даже на сигареты? — спросил я.

— Почему? Хватает. Забыл купить просто.

— И...сколько у тебя в день выходит?

— Это смотря сколько часов отработаю. От полутора до пяти тысяч в день. Ещё и часто еда остаётся.

— Это как?

— Ну, смотри, сделал человек заказ в ресторане каком-нибудь, а потом вдруг передумал, а я-то заказ уже забрал. Вот это мне и остаётся. Точнее, я должен это выбросить, но у меня рука не поднимается еду выкидывать. Я домой уношу. Нам с подругой хватает.

— И какой у тебя график?

— Да какой график? Когда есть время, тогда выходишь.

— А как туда устроиться?

Парень ухмыльнулся.

— Что, тоже хочешь?

Я пожал плечами.

— Запиши мой номер. Вечером позвонишь, я тебе скажу куда сходить.

Я кивнул.

— Спасибо.

Парень протянул мне руку:

— Лёха.

Я пожал ему руку.

— Данил.

И у меня понеслось. Лёха идёт через дорогу, все машины остановились, пропускают его, а один на старенькой тойоте даже не притормозил и снёс Лёху...

Я одёрнул руку. Сказать, предостеречь? Или промолчать? И как такое сказать? "Слышь, Лёха, тебя сегодня машина собьёт насмерть, аккуратней будь." Так что ли? Если бы мне такое незнакомый парень сказал, то я как минимум подумал, что он сумасшедший. Надо его просто немного задержать. Уже знаю, судьбу можно изменить.

— Слушай, а сегодня никак?

— Что, бабки очень нужны?

Мой живот решил ответить за меня и зарычал от голода.

— Дааа, вижу что очень! — засмеялся мой новый знакомый.

Лёха залез в свою сумку и достал оттуда завёрнутый в пергамент с фирменными знаками гамбургер.

— На, держи! Правда, остыл уже.

— Да, нет, спасибо...

— Бери, не стесняйся! У меня сегодня целых два отказных обеда.

— Тогда, может, пойдём ко мне чаю выпьем?

— А пошли!

Мы поднялись ко мне, я включил свой чайник.

— Бедновато у тебя.

— Я только сегодня сюда въехал.

— Купил?

— Нет. Что-то вроде служебного.

— А зачем тебе тогда ещё такая подработка?

— У меня нет работы. Эту комнату мне от отряда дали...

— Какого отряда?

— Я волонтёр-поисковик. Мы разыскиваем тех, кто потерялся.

— Аааа! — протянул Лёха, отпивая чай из кружки, — Слышал. Но я бы так не смог. Бродить полночи по лесу ради того, чтобы найти какую-то бабку, которая по своей дурости попёрлась в лес.

— Знаешь, Лёха, ещё совсем недавно я так же думал.

Я рассказал о нескольких своих приключениях, об глазах тех, кого удавалось найти живыми. Правда, о своём даре умолчал. Не думаю, что стоит всем об этом рассказывать.

— Понимаешь, мы его тащим, а он кричит:"Только не говорите никому, что это вы меня нашли! Я сам вышел."

Просидели мы вместе с Лёхой пока темнеть не начало.

— Ладно, Дань, пошёл я. Меня уже дома потеряли, наверное.

— Давай. Рад был нашему знакомству.

Мы пожали друг другу руки, и мой гость ушёл. А я остался с надеждой на будущее. И когда я пожимал руку, уже знал, что всё у Лёхи будет хорошо.

Не думал я, что отучившись пять лет и получив высшее образование, буду думать о хлебе насущном и мечтать о работе курьером. Но в моей ситуации это идеальный вариант. И поиском смогу заниматься, и в свободное время деньги зарабатывать.

Пока я размышлял, сидя на подоконнике с чашкой чая, в дверь постучались. Лёшка что ли что-то забыл? Я открыл дверь. На пороге стояла девушка в форме поисковика.

— Ты Ищейка?

Я кивнул.

— Да не удивляйся ты так. Я Кыся. — она протянула мне руку, — Собирайся, поехали на поиск.

У меня сегодня насыщенный день, полон новых знакомств. Я быстро обулся и взял с собой курточку.

Кыся ждала меня возле подъезда.

— Ты быстро. Запрыгивай! — она указала мне на тот самый знакомый автомобиль, — Если что, мы с тобой соседи. Я в сто пятой комнате живу. И здесь ещё пара-тройка наших из отряда обитает.

Кыся вела машину, можно сказать, экстремально и всю дорогу болтала.

— Тебя же Маруся к нам в отряд привела?

Я сделал неопределённый знак рукой.

— Я их не понимаю. Видела, как они собачатся. Ну, случилось у них такое, потеряли ребёнка. Нужно либо забыть и жить дальше, либо разбежаться и строить новые отношения. А они зациклились на этом. Стой! Подожди! Тебе Маруся нравится! Поэтому ты и пришёл в отряд? Правильно?

Мне не нужно было отвечать. Кыся сама задавала вопрос и тут же на него сама отвечала. И почти всегда угадывала. А я даже и не пытался отвечать. Кыся умела говорить, слушать не умела. Пока мы доехали до места, я уже знал всю подноготную отряда.

Большинство групп уже было на месте. Я поискал глазами Машу. Но ни её, ни Кирилла не было.

Сегодня прямо классика жанра. Снова бабуля ушла за грибами и потерялась. С собой ни телефона, ни лекарств и одета в неприметную одежду. И обратились к нам соседки.

Поэтому у нас не было её фото и вещей её тоже. Поэтому шли мы по классике. Каждые двести метров останавливались и кричали. Сегодня я был в паре с незнакомым мне парнем. Да и вообще, в этом поиске не было никого, с кем бы я уже ходил. Что я буду делать, если на след нападу, не знаю.

Но спустя часа полтора я услышал отклик и мы с напарником нашли нашу старушку живой и практически здоровой. И даже мои способности не понадобились.

— Молодец, Ищейка! Не зря своё имя носишь! — похвалила меня Кыся.

В этот раз я практически не устал. Так, слегка замёрз. Придя домой, я сразу завалился на диван, даже не раздеваясь. А с утра поехал устраиваться на работу курьером. Меня сразу взяли, вручили заветную куртку и короб. И начались мои трудовые будни.

Бегать курьером, оказывается, не так уж и просто. Ещё и этот короб за плечами. Но к вечеру у меня был готовый обед из ресторана и пара тысяч на мелкие расходы.

Едва я распаковал свою еду, позвонил Кирилл и позвал на поиск. На этот раз будет посложнее. Несколько подростков решили исследовать заброшенный лагерь, что в пятнадцати километрах от города. Уехали ещё утром и до сих пор нет. О том, что они там проговорился брат одного из пацанов.

Едем туда. Я снова с Юрьевичем под неизменные хиты девяностых.

"Бум-пам пам-па-дум-па-рам

Бум-бум-пам пам-па-дум-па-рам

Бум-пам пам-па-дум-па-рам

Бум па-рам-па-пу-па-рам-па!"

Заражает своим оптимизмом певица из динамика. Всего полчаса и мы на месте. Никого ещё нет. А под ногами земляника. Переспелая. Стоит только задеть ягодку рукой, она тут же падает тебе в ладонь. Пока я лакомился сочной ягодкой, начали съезжаться поисковики. Кирилл координатор сегодня. Только вот Маша сторонится меня. Лишь только кивнула мне.

Я её не понимаю. То жмётся ко мне, отвечает на поцелуи, ведёт откровенные разговоры. То отстранилась, даже говорить о том, что нравится мне не разрешает. Ну раз так, то и не буду. От этого нравится она мне меньше не станет.

Кирилл раздаёт задачи. Я снова с Машей. Моя задача...по фото уловить след. Но беру фото одного пацана, ничего. Второго, ничего. Их пятеро. Кирилл сунул мне в руки ориентировки на них всех и обозначил нам квадрат поисков.

Маша идёт молча, как будто я обидел её. Она молчит, я тоже не лезу к ней с разговорами. Я шёл и перебирал в руках ориентировки, вглядываясь в лица подростков. Я хотел поймать их след. Но ничего не выходило.

Мы шли по огромной территории бывшей когда-то детским оздоровительным лагерем. Заброшенные, полуразрушенные корпуса, заросшие кустарником игровые площадки, на месте футбольного поля рос бурьян с меня ростом. И тишина. Слышны были только крики наших лис, пытавшихся работать на отклик.

Вдруг на пятом круге разглядывания фитографий я поймал видение. Коротенькое и неясное, как будто подглядываю в замочную скважину.

— Они не здесь.

Маша остановилась и удивлённо на меня посмотрела.

— Ты уверен? Они именно сюда собирались.

— Собирались, да. Но они проехали станцию. Вышли на следующей остановке.

— И?

— Дальше видение обрывается.

— Пошли!

Мы ушли с территории. Я пересказал всё Кириллу. Он почесал затылок.

— Если ты на то место придёшь, видение станет чётче?

— Я не знаю...

— Понятно. Лис я снимать с поиска не буду, а вы с Марусей поезжайте туда. Юрьевич! — Юрьевич высунул голову из своей машины, — Отвези Марусю и Данила.

Тот, не задавая лишних вопросов завел свой драндулет. Маша демонстративно подошла и поцеловала Кирилла. И снова мы ехали молча. Маша села впереди и даже не смотрела на меня. До следующей остановки электрички было порядка двадцати километров. А я снова мучил эти ориентировки, пытаясь поймать след. Вдруг я его явно уловил.

— Юрьевич, останови! — закричал я, и Юрьевич резко надавил на тормоза.

Я выскочил наружу. Маша вышла за мной.

— Данил что?

Но я уже не мог ответить. Я поймал след и уже знал что там в конце.

Продолжение следует...

Для желающих поддержать автора: