Найти тему
Ульяна о моде, стиле и шитье

Озон сдулся. Итоги годичного присутствия на маркетплейсе в качестве продавца

Давно не писала о своих делах на маркетплейсе Озон. Как идут продажи, сколько заработала, какие изменения на площадке?

Я с младшей дочерью.
Я с младшей дочерью.

Больше года назад я озадачилась сбытом небольшого количества аксессуаров ручной работы, которые остались после закрытия запрещенной в России соцсети Инстаграм. Я тогда в марте 2022 ушла из той сети тоже, а какие-то шапочки остались. Почему-то продажи через доски объявлений типа Авито, Юла никак не шли, поэтому решила попробовать продать через Озон, увидев, что можно работать как самозанятый. Собственно, начало пути я описала в этой статье:

Не было цели "делать бизнес", было желание просто сбыть остатки. Хотя кое-что ради расширения ассортимента и бОльшего количества позиций я все же отшивала из тех запасов материи, которые у меня были. Никаких новых расходников я не покупала.

вот для таких комплектов флис мне предоставил поставщик за рекламу когда-то. И на Озон, и в соцсети были продажи разных размеров. Сейчас есть камуфляж и голубые разводы в размере 50-52.
вот для таких комплектов флис мне предоставил поставщик за рекламу когда-то. И на Озон, и в соцсети были продажи разных размеров. Сейчас есть камуфляж и голубые разводы в размере 50-52.

К исходу первого месяца уже были продажи, и мне казалось - это не плохо, дополнительный источник не большого, но все же дохода. К тому же никаких сложностей с заведением карточек товара, отгрузкой товара не было, а ближайший пункт сдачи заказов - в соседнем доме. В общем, все шло как шло, не напрягаясь.

Естественно, не все было шоколадно. Такие огорчающие моменты, как невыкупы (когда покупатель передумал и не пришел забирать заказ), возвраты (когда покупатель пришел, примерил и не выкупил) были ежемесячно. Также минусом были и существенные задержки выплат после оплаты товара покупателем (это оговорено было в оферте, в среднем приходилось ждать больше месяца). Прочую обратную сторону продаж читайте в этой статье:

Потом была волна информации, как маркировать товар, какой товар нужно маркировать, а какой и не обязательно. Куча информации по сертификации, как продавать, не сдавая заказы на склады Озона буквально потекла рекой из разных источников: и в самом кабинете селлера Озона ( продавца), и на прочих ресурсах.

Что сказать: комиссии у Озон конские. Для не дорогих позиций больше половины может уйти в качестве комиссионных и разных транспортных тарифов, соответственно, нужно закладывать все эти затраты в цены, как следствие цена взлетает, покупателю становится не интересна покупка. Соответственно товары до 300 рублей (и даже больше) не рентабельны в моем магазинчике. У крупных магазинов, где продажи идут сотнями, конечно, резон будет, но я о себе рассказываю.

А потом примерно через 3-5 месяцев после открытия магазинчика очень сильно упали охваты и рекомендации. Озон предлагал вкладываться в рекламу и дарил 5000 бонусов на рекламную кампанию. Конечно, я воспользовалась, что добру пропадать. Только, истратив 5000 бонусов (читай рублей), продаж примерно за неделю случилось на 4700 рублей (и лишь две из них по рекламным объявлениям). Вычтите из этой суммы исходники, комиссии, выгодное предложение? Не трудно догадаться, что реклама - это слив денег. Хорошо, что халявных.

Вы не поверите, сколько нововведений ежедневно приходят уведомлением в личный кабинет. Штат сотрудников работает усердно, надо же свой хлеб отрабатывать, но большинство из них - мишура, абсолютно не важная. У нас на Дзен часто придумывают подобное, типа улучшайзинга в приложении, а важные предложения от авторов-мастодонтов идут мимо. В одном из уведомлений, кажется от мая-июня, говорилось, что теперь магазины будут отключать, если в течение месяца нет продаж.

И поскольку охваты упали почти в ноль, а Озон всенепременно советовал подключать рекламу (ну вы понимаете, одно с другим взаимосвязано), то мой магазин отключили в начале июля ввиду отсутствия продаж. Я не переживала, спокойно съездила в отпуск в июле, в августе подключила заново (это можно сделать в один клик), но рекомендаций как не было, так и не появилось.

57 уведомлений-улучшайзингов за неделю
57 уведомлений-улучшайзингов за неделю

В сентябре магазин отключили вторично, но теперь желания продолжать там поддерживать магазин нет, пустая трата времени. Озон как и любые соцсети работает по принципу: плати как можно больше и тогда (может быть) мы отсыпем тебе показов. А уж будешь ты в плюсе или глубоком минусе, Озон мало заботит. На счастье, я оказалась в плюсе, ну потому что создавала товар своими руками. Это был ежемесячный не большой, но приятный бонус. Часть я продала через соцсети, осталось совсем чуть-чуть.

Так что на Озон я более не выхожу, мне стало это не интересно, к тому же нашла другую область своего применения, не связанную с творчеством.

Такие пироги...

Не сочтите за труд поставить лайк, подписывайтесь на канал "Ульяна шьет", впереди много швейных и рукодельных проектов!

Подписывайтесь на мою группу ВК, там больше швейных проектов, и материалы практически не пересекаются с каналом на Дзен.