Найти тему
Ульяна о моде, стиле и шитье

Честный отзыв: месяц на Озон

Оглавление

Приветствую всех на канале "Ульяна шьет"! Недавно я начала вести рубрику о своих шагах на маркетплейсе ОЗОН в качестве самозанятого продавца хэндмейд-товаров. Сегодня месяц с момента регистрации на платформе и опубликования первого товара. Поделюсь итогами за месяц.

Как я вышла на Озон и получила первый заказ уже через 4 дня

Какой товар можно продавать самозанятым?

Все, что вы сделали своими руками и что не подлежит сертификации и маркировке. Например, мы не сможем продавать испеченные вами торты или сшитые детские игрушки. Зато охотно примем от вас другие товары, которые вы сделали своими руками, например, свечи, варежки и шарфы, фигурки и мебель из дерева. В общем, можно все, что не запрещено.

Я выставила сшитые шапки, варежки, снуды. Площадка пишет, что будет тщательно следить, чтобы товары были сделаны именно руками самозанятого. Но каким образом не уточняется, сомневаюсь, что это вообще возможно, потому что товары отправляет сам самозанятый покупателю через пункты Озона.

Есть вариант отправки товаров в логистические центры, где сотрудники сами будут отслеживать заказы и отправлять посылки, но для самозанятого это будет рационально, если товара много. И вот в этом случае теоретически можно будет оценить товар и каким-то образом понять - хэндмейд или производственная обработка.

Цифры

В последней статье от 11 сентября я опубликовала таблицу просмотров товаров в количестве 25 тыс. На сегодняшний день - 50 тыс. То есть за месяц ровно 50 тысяч человек просмотрели мои товары из ленты или перейдя в карточку товара, воспользовавшись поиском.

Много это или мало? На самом деле эта цифра не важна, показательнее - сколько продаж произошло. Для моего магазинчика это оказалось мизерным количеством, потому что случилось всего 2 заказа.

Меня не огорчили такие показатели, так как изначально ставку на этот маркетплейс не делала, цель была - продать имеющийся товар в небольшом количестве, отшивая новое по мере продажи старого. За этот месяц я сшила три новые позиции, одну из которых сразу заказали.

Второй заказанный комплект
Второй заказанный комплект

Как быстро приходят деньги на счет?

Надо понимать, что при отгрузке со склада самозанятого сроки получения товара покупателем увеличиваются примерно раза в два, а то и в три. Например, из двух заказов до покупателя дошел и получен только первый заказ (приятно было получить пять звезд за товар), потребовалось 12 дней.

Деньги за вычетом всех комиссий и сборов поступили на баланс в личном кабинете через два дня. А вот на счет деньги упадут лишь в начале следующего месяца до 12 числа. К сведению, Озон делает переводы по закрытым поставкам два раза в месяц: если товары получены до 15 числа, то переводы в конце текущего месяца, если с 15 до 30 числа, то в начале следующего месяца до 12 числа.

Второй заказ в доставке уже 13 дней, а обещанная дата доставки указана 9-10.10.22, и это, я так понимаю, крайние сроки доставки. По факту первый заказ пришел дней на 10 раньше обещанных сроков.

Ценообразование

И этот пункт следует из предыдущего. В цену надо вкладывать все комиссии и логистические расходы, которые списываются с продавцов. Они известны примерно заранее, в фактической одной продаже эти расходы оказались меньше указанных: 280 рублей против 380 рублей предварительно начисленных.

Но: покупатель может отказаться от заказа или просто не забрать его, а значит за обратную доставку придется заплатить снова продавцу. И вот когда продавцы не учитывают суммы обратных доставок, получается, что многие работают в убыток или минимальный доход, хотя продаж при этом достаточно (эту информацию я почерпнула из разных форумов общения продавцов).

И все это к вопросу читателя:

-3

Ну, во-первых, не шапки, а комплекты по "два штукаря", а во-вторых, много накладных расходов, а работать ради работы - кому это надо?

Еще один важный момент ценообразования: участие в акциях. Скидки от акционных цен устанавливает сам ОЗОН, обычно от 5 до 33%. В этом месяце я приняла участие в акции, узнать-оценить, что это такое, какая аналитика после этого будет.

На продвижении моего магазинчика такая акция ровным счетом ничего не изменила, а наоборот, как мне, показалось, количество показов сократилось. Скидки на разные товары площадка установила от 16 до 23 %, соответственно, эту скидку тоже надо учитывать, когда формируете цену. И комплекты получились уже не 2 тыс., а гораздо меньше, минус комиссия и логистика, минус расходные материалы на изготовление, много ли остается "зарплаты"?

Смотреть цены конкурентных товаров, возможно, и надо, но надо учитывать, что большинство продавцов - оптовики с закупом из Китая, которые покупают по 150 руб. шапку, продают по 500-700 рублей, причем по 20-30 штук в день. Нам, самозанятым, с такими ценами работать не интересно, и ориентироваться на них будет только недальновидный.

Устанавливая низкую конкурентную цену за товар, подумайте, устроит ли вас заработок в 100-200 рублей за шапку-комплект, которую изготавливали целый день или хотя бы полдня?

Почему мало продаж?

Во-первых, покупателя отталкивают долгие сроки ожидания товаров при отгрузке со своего склада.

Во-вторых, цены выше среднего. На Озоне разные производители с разными ценами, но на каждый товар все равно найдется свой покупатель, его просто еще не увидел ваш покупатель.

В-третьих, потому что мало показов целевой аудитории, но это можно скоррелировать только запуском рекламы из личного кабинета.

Ну, вот такие итоги, продолжаю наблюдать дальше. Один вывод я уже сделала относительно конкретно моего магазинчика, опираясь на сведения в аналитике (количество товара в корзине и заказанные товары): женщины готовы купить себе товар подороже, чем ребенку.

Если статья была полезна, то ставьте лайк, подписывайтесь на канал, буду держать в курсе!

Поддержать автора небольшим денежным комплиментом:

1. На карту сбер 5469440012281458

или

#озон #ozon #продавецозон #какпродаватьнаозон