Найти тему

Технология «Удар»: всего один жесткий вопрос, чтобы победить оппонента за 60 секунд

9,5K прочитали

Если думаете, что переубедить человека за одну минуту невозможно, вы ошибаетесь. Приведу три примера, когда правильный вопрос ставил точку в бурном споре. В этих ситуациях я сам участвовал, поэтому ручаюсь за их достоверность.

Есть техника переговоров, которая позволяет за минуту переубедить оппонента. Фото © Игорь Рызов
Есть техника переговоров, которая позволяет за минуту переубедить оппонента. Фото © Игорь Рызов

Я мечтал быть летчиком

Годы моего взросления выпали на 90-е. Я жил в Белоруссии, экономики бывших союзных республик переживали разруху. В то время я решил учиться на летчика пассажирской авиации. В стране создавалась авиакомпания «БелАвиа», в распоряжении которой находилось всего 4 старых самолета. Очередь пилотов на место была огромной. Но я знал цель и не видел преград, поэтому ни о чем другом, кроме авиации, не хотел слышать.

Тогда мой папа задал мне всего один вопрос: «Хорошо, закончишь ты летный институт. А летать-то на чем будешь?».

Это был нокаут. Я сразу представил те 4 самолета, которые в минском аэропорту были нарасхват. Так наша с папой дискуссия закончилась, не успев начаться. На победу ему понадобилось не более 1 минуты.

Я не хотел машину с дизелем

Второй удар я получил много лет спустя. Я ездил на машинах с бензиновым двигателем и не хотел пересаживаться на дизель. Никто не мог меня убедить, что машины на этом топливе не так уж плохи. Я доказывал, аргументировал, но, в конце концов, говорил: «Все, отстаньте. Бензин — и точка».

Только одному продавцу удалось нанести мне удар, который полностью изменил мое мнение. Когда я пришел в салон и заявил, что меня интересуют только авто на бензине, он сразу согласился.

Потом он как бы между прочим спросил: «Кстати, а почему такое неприятие к дизелям?». Я рассказал, что у меня была дизельная «немка», которая постоянно глохла, замерзала зимой и всячески нервировала. Продавец спросил, в каком году это было. Я ответил, что в начале 90-х. Тогда он задал убийственный вопрос: «Неужели Вы думаете, что с тех пор технологии не изменились?». Я снова пережил нокаут. В самом деле, на дворе XXI век, а я все еще живу установками 90-х. Я купил у него дизельную машину!

Используя технологию «Удар» в работе с клиентами, можно повысить свои продажи. Фото с сайта Piqsels, используется по лицензии Creative Commons
Используя технологию «Удар» в работе с клиентами, можно повысить свои продажи. Фото с сайта Piqsels, используется по лицензии Creative Commons

Мой сын не решался звонить хозяину квартиры

В следующем примере удар наношу я. Мой сын работал в Абу-Даби, и собрался уезжать. Ему надо было освободить квартиру 24-го числа, а билет на самолет был на 28-е. Он переживал, где бы на это время снять жилье, а я предложил: «Спроси у хозяина квартиры. Может, он разрешит пожить еще 4 дня».

Сын, под влиянием все тех же установок, ответил: «Ну, разве ты их не знаешь? Он ни за что не согласится».

«Ты уверен, или просто так думаешь?», — уточнил я. «Я в этом уверен», — ответил сын.

«То есть ты готов к отказу. В таком случае, что изменится, если позвонишь и спросишь?», — не унимался я. «Да в принципе ничего», — ответил сын и стал звонить.

И что вы думаете? Хозяин сказал: «Да живи, пожалуйста».

Вот так всего за 60 секунд можно сломать установки оппонента и открыть ему глаза на решение проблемы. А значит, победить в переговорах!

Еще больше эффективных техник ведения даже самых сложных переговоров мы разбираем на моем бесплатном мастер-классе «Влияй и убеждай. 5 способов убедить кого угодно в чем угодно».

Читайте еще: