Ахмед тщательно чистил ятаган. Это придавало ему уверенности. Оселок плавно шел вдоль линии клинка, не давая искры. А значит клинок итак был чистым.
Но душа Ахмеда не была чиста. Ему воину-янычару надоело постоянно отступать. Из Бендер ушел с гарнизоном, из Килии также. Теперь у них турок оставался только Измаил. Уходить отсюда было некуда. Да и совесть воина не позволила бы!
Русские под командованием своего умного и храброго генерала Топал-паши (так турки звали Суворова) готовились к штурму. Со вчерашнего дня вели беспокоящий огонь, не давая понять, когда будет штурм. И накапливались в апрошах у стен.
Огонь усиливался. Ядра стали пролетать внутрь крепости. Значит русские брешь-батареи уже пробили в некоторых местах стены.
Ахмед взметнул руку с клинком. Первые лучи солнца заблестели на нем, вселяя в душу воина боевой задор. Клинку нужно было напиться крови.
Янычары строились. Впереди те, кто ушел из Бендер и Килии. В том числе и Ахмед. Зазвучала янычарская музыка, по которой каждый занял свое место. Ждали, когда русские прорвутся через стены.
Это произошло скоро. Появились первые бегущие и раненые. Первых рубили на месте, раненых пропускали через строй вглубь крепости.
А вскоре ощетинившись штыками и пиками на янычар вышла русская колона из гренадер и казаков. Издав протяжный янычарский клик с именем Алла янычары бросились в рукопашную. Смяли казаков, пики которых мешали им драться врукопашную, и врубились в строй русских солдат. Резня была страшная! Ахмед бил клинком наотмашь, и тыкал им в брюхо и промежность. Ненависть друг к другу была так велика, что никто даже не кричал от боли. Только рубились и били чем попало - прикладом, кулаком, тесаком. Трещали зубы, ломались суставы, падали тела. Но ярость янычар пересилила ярость русских. Те показали спину.
Радостно заулюлюкав янычара погнали их к стенам. Оттуда можно было растечься в разные стороны и ударить в спину отдельным русским отрядам, прорвавшимся в центр города. Зажать их и перерезать всех до единого! Так и было задумано сераскиром. На это он рассчитывал!
Но не вышло! Топал-паша послал на помощь гренадерам егерей. Те не стали вступать в рукопашную. Меткими выстрелами перебили часть янычар. И только после этого ударили в штыки.
Последнее что видел Ахмед, попав на штык небольшого ростом, но юркого егеря это упавший с цитадели османский бунчук. Измаил стал русским!