Шум от стрелявших по крепости Бендеры пушек был таким оглушительным, что офицеры штаба Южной армии под командованием Потёмкина оглохли на оба уха. Никто не жаловался - Бог войны спасал солдатские жизни. Потемкин не любил кровавых штурмов, и надеялся на то, что османы сдадут крепость.
Надеяться было можно! После разгрома Суворовым осман у Рымника и захвата Гаджибея помощи гарнизону Бендер ждать было не откуда.
Русские солдаты уже сбили осман с передового форштадта. После этого беспрепятственно установили батареи вокруг крепости. А с реки крепость охраняли 50 казацких дубов-стругов.
Батареи не давали продыху османам. Ядра проносились через укрепления и даже взрывались на противоположной стороне у русских позиций. Но артиллеристы не сетовали. Установили деревянные щиты, обмазали их глиной, что создавало защиту от огневого поражения.
Главное - стрельба со стороны турок все больше слабела. На каждые три выстрела уже отвечали одним. Потом на каждые пять. Офицеры даже заключали пари - на каком счете сдадутся. Видимо турки тоже вели счет. Сдались на седьмом - священном для мусульман. Ровно семь раз мусульманин должен обходить вокруг Каабы во время хаджа.
В городе выкинули белый флаг. А вскоре перед Потемкиным предстала и турецкая депутация.
Потемкин был милостив. Согласился отпустить весь турецкий гарнизон в 16 тысяч и всех мирных жителей, кто пожелает уйти. Но и турки оставили все свои 300 пушек с огромными запасами пороха.