"Когда человек совершает грех он делает выбор в пользу дьявола. Это результат нашего свободного выбора. Бог давший её нам, уважает Свое творение и не нарушает его свободу" - считает батюшка Владимир Головин.
Человек сам выбирает с кем ему быть: с Богом или дьяволом. Пока мы под покровом Божьим, пока человек тянется к Господу, кается, он пребывает в сфере действия Бога и духовной безопасности, но когда же грех становится привычкой, тогда и все существо человека оказывается подвластным какой то страсти человек уже лишается охраняющего покрова Божьей благодати. Он как бактерия я входит в нас, если видит что у него есть что-то общее с нами. В кого-то он входит и остается, и превращается в видимую одержимость, а в кому-то он просто постольку поскольку, пока Бог не попустил полностью им овладеть.
Чтобы вселиться в себя дьявола много не нужно. Достаточно открыть ее для бесовского воздействия. Через грех, страсть, магию, гадания, веры в духов... и общения с ним.
Цепляется к тому бес у кого слабый духовный иммунитет, тот становится открытым к всякого рода заразам, микробам, бактериям, в следствие чего развивается настоящая болезнь души. У кого-то она явная, тот страдает уже и телом, а у кому-то она мучает только душу. Ведь раздражение, гнев, зависть - это тоже своего рода одержимость, только скрытая, без внешних признаком беснования. И попускает Господь это для того, чтобы человек прервал всякую связь с бесами, обратился к Богу, принес покаяние и вновь вернулся к Своему Отцу. Быть может только такой метод для этого человека спасительный, пусть даже такой крайний.
Грех – это наш выбор в пользу диавола, согрешая, мы как бы обращаемся сердцем к сатане. И мы сами осознанно делаем такой выбор. В грехе человек, как когда-то Адам с Евой, тоже отказывается от даров Господа, уходит, прячется от Него и открывается явному воздействию демонов. Теперь не Бог, но диавол имеет влияние на человека и получает доступ в его душу.
"А святые отцы отмечали, что грех входит в душу не сразу, не одномоментно, а поэтапно, проходя стадии развития от постороннего, внешнего побуждения, стучащегося в душу, до хозяйского распоряжения ею" - подытожил о. Константин Пархоменко.