Найти тему
6000 миль до Голливуда

Срубить по-крупному. Томми Ли Джонс и Джейми Фокс в драме на основе реальных событий

("Похороны", The Burial, 2023, США)

А вот и долгожданное возвращение на экран после 3-летнего отсутствия маэстро Томми Ли Джонса! Коего мы в предпоследний раз наблюдали в так-себе-триллере "Уондер", ну а если говорить про хорошее кино, значит тогда - в "Афере по-голливудски".

А могли бы переодеться в "похоронные" костюмы, поднапрячься и ка-а-ак перезагрузить "Людей в черном" без Уилла Смита!.. Н-да, мечты, мечты.
А могли бы переодеться в "похоронные" костюмы, поднапрячься и ка-а-ак перезагрузить "Людей в черном" без Уилла Смита!.. Н-да, мечты, мечты.

Жаль только, что роль дедушке Томми Ли в "Похоронах" досталась чересчур... нет, не плоская, а, скажем дипломатичнее, - ровная. Без его фирменного огонька и нахрапа, хотя в свои 77 лет он по-прежнему выглядит бодрее и адекватнее многих актеров, кто ему в сыновья годится.
Да, при всем уважении к Джонсу, эту его роль мог бы сыграть кто угодно, подходящий во возрасту. Потому что, считай, весь 126-минутный фильм его герой, владелец сети похоронных агентств О'Киф,
будет грустить в тени своего эксцентричного адвоката Вилли Э. Гэри (Джейми Фокс). И во всём демонстрировать благонравие образцового семьянина и солидного делового человека. Хотя, с другой стороны, будь у вас 13 (!) детей и бизнес на грани банкротства, как у О'Кифа, и у вас, как у него, тоже напрочь атрофировалось бы чувство юмора.

Зато у героя Джейми Фокса с юмором полный порядок, ведь он играет одного из нашумевших американских адвокатов Вилли Э. Гэри, а сегодня - и вовсе одного из богатейших юристов мира. И, в точности с характером своей роли, болтает практически без умолку и в залах суда, и за их стенами. Что для Фокса, чьи персонажи обычно не столь говорливы, довольно нетипично. Но он, пошоркав наудачу свой Оскар ("Рэй", 2005), отлично справился, даром что на эту роль уместнее было бы взять реально матерых болтунов вроде Эдди Мёрфи, или Криса Такера.

Кстати, все те, кто опять начнёт брюзжать, что, у-у-у, дескать, "Похороны" - очередная дань "черной повесточке" и т. п., либо просто невнимательно смотрели фильм, либо элементарно не "въехали" в его явную "контрповесточку". Потому что, во-первых, эта реальная история случилась задолго до нынешних маразматично-толерантных соцперегибов - в 1995 году. И если главный ее герой был такой же чернокожий, как герои фильмов "2pac: Легенда", или "Али", то что тут поделаешь? А, во-вторых, сама фабула сюжета "Два белых бизнесмена воюют в суде, намеренно разыгрывая друг против друга и перед присяжными "черную карту"" - где же тут расшаркивание перед политической цензурой? Наоборот, чернокожему зрителю вообще впору обидеться. Ведь здесь его расовые "больные темы" стали оружием для отъема одним белым у другого много-много миллионов долларов, а их адвокаты из своей черной кожи вон лезут, дабы угодить клиентам.
Так что "
Похороны", - это, скорее, даже завуалированная сатира на нынешнюю политкорректность, нежели реверансы ей.

Можно сказать, что личная яхта в таких фильмах, это неотъемлемый атрибут главного злодея. Можно - но только не в "Похоронах", где главный "хорошист"  аж на личном самолете летает.
Можно сказать, что личная яхта в таких фильмах, это неотъемлемый атрибут главного злодея. Можно - но только не в "Похоронах", где главный "хорошист" аж на личном самолете летает.

Итак, что же не поделили между собой столь далекие друг от друга, - в географическом смысле слова, - дельцы "могильного" бизнеса О'Киф из штата Миссисипи и Левен (Билл Кэмп), который так и вовсе из Канады?
Деньги, что же еще, как бы банально это ни звучало.
Причина в том, что, опасаясь нависшего над ним банкротства, О'Киф решил рассчитаться с кое-каким долгами, продав энное количество своих бюро магнату Левену. В чьей империи таковых бюро уже насчитывалось больше 1000, а сама она являлась тогда второй по величине, похоронной фирмой в мире.

Однако Левен, как истинный буржуй, тоже был не лыком шит.
Заключив сделку с американцем, он стал правдами и неправдами оттягивать исполнение договора. С тем расчетом, чтобы О'Киф всё-таки разорился, после чего канадец купил бы у него не несколько бюро, а всю его компанию целиком. И, естественно, по вконец рухнувшей, самой низкой цене, а не по той, на которую оба "могильщика" договорились сегодня.
Сообразив в конце концов, что его динамят, О'Киф, помимо уже имеющихся у него адвокатов, решил нанять в придачу к ним самого "понтового" и пробивного на юго-востоке Штатов - Гэри. Одна загвоздка: в данной юридической области Гэри не практиковал. А это значит, что сначала его требовалось чем-то хорошенько раззадорить.
Чем-чем? Опять-таки деньгами, что можно было нарубить на грядущем процессе, как бы банально оно вновь ни прозвучало.

Ну а после того, как Гэри будет нанят, тогда и попрёт вся главная "судебная" движуха. Так, как ее умеют снимать в мире одни лишь американцы и более никто - в стиле этакого "словесного кабинетного экшена". Где вместо пальбы и драк будут зубодробительные перекрестные допросы свидетелей в зале суда. А вместо погонь и трюков - адвокатские финты с виражами и "нежданчиками". И всё это под соусом острой иронии и ярких диалогов. Отчего, казалось бы, скучнейшие финансово-юридические "тёрки" в изображении режиссерши/сценаристки Маргарет Беттс и ее команды смотрятся и впрямь не хуже головокружительного боевика.

Издержки судопроизводства: чем больше и сытнее ты кормишь своих адвокатов, тем больше их вокруг тебя кучкуется.
Издержки судопроизводства: чем больше и сытнее ты кормишь своих адвокатов, тем больше их вокруг тебя кучкуется.

***

В общем, хорошая цинично-ироничная картина в фирменном голливудском поджанре "судебная драма". При этом яблоко сюжетного раздора в "Похоронах", несмотря на их название, вовсе не убийство и не бандитские разборки, а всего лишь выбивание денежной компенсации. И не битами, паяльниками и утюгами, а словами и уликами в зале суда.
Однако показано всё это отнюдь не протокольно-скучно, а по всем канонам современного "народного" кино. Которое, даже если вы ни в зуб ногой в юриспруденции, не только всё вам популярно растолкует, но и при этом замечательно развлечёт.
Разве что поклонникам Томми Ли Джонса будет не хватать
его коронного обаяния и энергетики, но это уже так, частности. Зато всё прочее тут снято на околовысшем уровне, вызывая сплошь позитивные эмоции, только их и ничего кроме них.

Трейлер фильма: