Найти тему
Автоматизация ДПО

Справочник слушателей / клиентов / студентов

Любой бизнес работает для людей. Поэтому основа любой организации – это её клиенты. Точно так и в любой образовательной системе слушатель или студент – это основная единица учёта.

Единый справочник клиентов в компании или в подразделении – важнейший элемент, без которого невозможны коммуникации с людьми. Удивительно, но мне приходилось сталкиваться с отсутствием глобального справочника клиентов или слушателей, когда сотрудники учебного отдела не могут ответить на вопрос о количестве обучающихся, невозможно оперативно найти контакты для связи с человеком.

Иногда каждый менеджер ведет свою базу клиентов в собственном формате. При таком подходе консолидация информации, хранящейся у сотрудников очень затруднена или невозможна. Использование Excel для создания файла с общим доступом также не панацея, так как одновременный доступ нескольких пользователей в режиме правки невозможен; в таких файлах отсутствует индексация и уникальная кодировка каждого человека, невозможно управлять автоматической фиксацией даты и времени создания клиента, невозможно определить сотрудника, который вносил правки в систему.

Справочник контрагентов
Справочник контрагентов

База данных, размещенная на сетевом ресурсе отдела лишена всех перечисленных недостатков. Единая форма добавления данных, единая форма отображения реестра с безграничными возможностями поиска и фильтрации даёт возможность всем сотрудникам использовать одно информационное пространство.

Форма добавления нового слушателя ДПО или студента, а также юридического лица.
Форма добавления нового слушателя ДПО или студента, а также юридического лица.

Каждый клиент имеет уникальное кодовое значение. Невозможно перепутать между собой двух или трех разных «Ивановых». При создании новой записи база данных автоматически фиксирует пользователя, создавшего элемент, дату и время его создания, подсказывает, имеются ли в системе дубликаты, отображая такие же наименования для их идентификации.

Такой подход позволяет отслеживать динамику появления новых записей в системе и осуществить сбор статистики о пополнении клиентской базы.

Важнейшее правило любой системы: никаких дубликатов! Пользователям необходимо уделять внимание тому, чтобы один и тот же человек не был внесён дважды. Система помогает пользователю в этом.

Мне часто приходилось быть свидетелем сложностей с поиском в базе данных человека, которого внесли в файл Excel пару минут назад. Бывает ситуация, когда в файл вносится ФИО слушателя, сотрудник переключается на другую задачу, сортирует данные в файле тем или иным образом, включает и выключает фильтры, после чего понять, кого он внес в систему только что, становится невозможно. Дата и время добавления нового элемента в справочник с легкостью решает эту проблему.

Карточка клиента. Форма просмотра
Карточка клиента. Форма просмотра

Форма просмотра каждого слушателя настраивается под потребности каждого подразделения. В моём решении карточка слушателя образовательной программы выглядит так.

В следующей части я рассмотрю и поясню многочисленные вкладки карточки слушателя ДПО (документы, высшее образование, ДПО, файлы, комментарии, задачи, миграционный учет, реквизиты, платежи и историю действий.