Несмотря на очевидность этой механики, встречается она в игропроме реже, чем хотелось бы
Недавно вышел в релиз соулс-лайк Lords of the Fallen, являющийся перезапуском игры 2014 года. О самом проекте поговорим чуть позже – на канале обязательно будет обзор. Если кратко – получился довольно средний «соулс», отчаянно копирующий все игры Хидетаки Миядзаки сразу. Но сегодня речь не об этом.
Что в Lords of the Fallen реализовано действительно интересно – это возможность переключаться между двумя мирами. Реальным и так называемой Умбралой: отвратительной реальностью, населенной искаженными существами. Только «перескакивая» между двумя этими плоскостями мы сможем изучать локации и продвигаться по сюжету.
И в сегодняшней подборке мы решили собрать другие игры, в которых есть возможность такого переключения. Причем происходит это не только по прихоти сценаристов, но и сам игрок может по желанию «скакать» из одной реальности в другую.
Итак, зажигаем фонарь, всматриваемся в смутно проступающие очертания потустороннего… и поехали!
The Medium (2021)
Вероятно, один из самых известных проектов последних лет с возможностью переключения между двумя мирами. Согласно сюжету, главная героиня по имени Марианна – медиум, способный общаться с духами умерших. Собственно, вокруг этого и крутятся все происходящие в игре события.
Хотя игра относится к жанру survival horror, именно «выживания» там немного, и в основном весь игровой процесс посвящен изучению локаций в обоих мирах. Разумеется, в потусторонней реальности героиню поджидает масса опасностей, но, не погружаясь в мир духов, она не сможет найти ответы, которые ищет.
Clive Barker’s Undying (2001)
Еще один хоррор в списке, но куда более старый. Эта игра была и остается одной из моих любимейших – как благодаря неустаревающей атмосфере, так и довольно нетривиальному геймплею. Одной из «фишек» проекта является возможность включения особого зрения, которое показывает нам истинную суть вещей, скрытую под завесой реального мира.
Одним из сильнейших моментов в игре является преображение картины, изображающей семейство Ковенантов, которым принадлежит проклятое поместье. Так, если включить духовное зрение, то можно увидеть, в каких монстров превратился каждый из ее членов из-за нависшего над ними рока.
Впрочем, возможность «видеть невидимое» остается на протяжении всей игры, и является важной частью геймплея. Кстати, обзор «Неумирающих Клайва Баркера» есть на этом канале.
BioShock Infinite (2013)
В этом творении геймдизайнера Кена Левина скачки между мирами играют важнейшую роль – как в геймплее, так и в нарративе. Все не то, чем кажется, и в один момент главный герой уже перестает понимать, кто он на самом деле такой, и какой из миров – реальный. В одном царит диктатура Пророка, в другом – повстанцам удалось получить желаемое и устроить хаос.
В игровом процессе это выражается в возможности использовать предметы и объекты из другого мира. Помогает нам в этом девушка Элизабет, которая в буквальном смысле «вытаскивает» из параллельной реальности боеприпасы, аптечки и даже может «наколдовать» боевого робота, который будет сражаться на нашей стороне.
Death Stranding (2019)
Собственно, весь сюжет «Исхода смерти» от гениального Хидео Кодзимы и вертится вокруг взаимопроникаемости двух миров. Нашей реальности и реальности мертвых. Только что ты шел по твердой земле, и вот уже у тебя под ногами хлюпает черная жижа, а за ноги нашего героя хватают руки из потустороннего мира. Стоит пойти хиральному дождю – и вот нас окружают зыбкого вида темные сущности с извивающимися пуповинами.
Можно долго спорить о том, получилось ли у Кодзимы сделать интересную игру. Но взаимодействие двух миров в Death Stranding, на мой взгляд, реализовано отлично. Впрочем, есть в DS еще и третий мир – мир игроков, которые взаимодействуют друг с другом посредством строительства инфраструктуры для путешествий и обмена «лайками».
What Lies in the Multiverse (2021)
Здесь о многомирье говорится уже в самом названии. В этом пиксельном платформере переключение между разными реальностями – чуть ли не ключевая игровая механика. Делать это придется регулярно, иногда даже в прыжке.
Ведь в каждой из «вселенных» дела обстоят по-разному. Находясь в одной и той же локации, вы можете превратить ее в цветущий город или руины – просто переключившись между мирами. В одном мире препятствие окажется непроходимым, а в одном из других дорожка все-таки найдется.
Middle-earth: Shadow of Mordor (2014)
В данном случае речь идет не просто о двух мирах – реальном и призрачном. Но и о двух персонажах. Первый – гондорский следопыт Талион. А второй – дух эльфийского кузнеца Келебримбора, который в каком-то смысле в него вселился. Двумирье в «Тени Мордора» выражается прежде всего геймплейно. К примеру, аванпосты, которые служат для нас точками перемещения – целиком призрачные, в реальном мире их, по сути, уже не существует.
Кроме того, многие способности, которые мы используем в процессе игры, на самом деле принадлежат «призрачному» эльфу. Равно как и возможность допрашивать поверженных орков и искать различные коллекционные метки по всему Мордору.
Канал в Telegram: https://t.me/MishootkaGamerTg
В «ВКонтакте»: https://vk.com/mishootkagamer
А какие еще игры с возможностью переключения между мирами вы помните? Пишите в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!