Найти тему
Контактный рельс

Самая высотная железная дорога с кислородными масками у пассажиров

Самый быстрый, самый медленный, самый живописный и самый длинный поезда в мире. Ну любят люди различные рекорды, и ничего ты здесь с этим не поделаешь. А как на счет такого необычного рекорда, как самый высокогорный поезд в мире? Да-да, именно высокогорный. Чтоб шел на таких высотах над уровнем моря, на каких лишь самолеты обычно летают.

Ну и это не проблема. Добро пожаловать в Китай - родину самого высотного поезда в мире.

Железная дорога протяженностью почти 2000 км и соединяющая центральные районы страны с тибетским нагорьем, строилась около полувека, а в задумках была и того дольше.

Впервые проложить эту дорогу планировали еще в первой половине XX века. Но тогдашнее экономическое и прочее состояние Китая, никак не позволило бы это сделать. Когда большая часть страны трудится за ложку риса, не до железных дорог, знаете ли.

Но строительство всё же было начато, и к 1974 году был готов первый участок, протяженностью всего 815 км. Однако движение на нем не могли открыть еще 10 лет до 1984 года, пока наконец здесь не пустили поезда. Строился же первый участок силами военных и заключенных на протяжении целых семи лет.

Дальнейшее строительство линии сопровождалось протестами защитников природы Тибета и прочих экологов. Они беспокоились, что железная дорога непоправимо навредит биосфере этого региона.

В том числе из-за этого, а также из-за того что дальнейшее строительство должно было вестись на высоких и труднопроходимых участках, его начало постоянно откладывалось аж до 2001 года.

И наконец, в 2001 году, стройка всё же закипела.

Более сложная и длинная вторая очередь, надо сказать, была построена быстрее первой, ведь движение по ней было открыто уже в 2006 году.

Вообще, на счет целесообразности этой дороги спорят до сих пор. Однако несомненно остается то, что её строительство было более делом престижа, нежели имело какой-то практический смысл.

В самой высокой точке, эта протянувшаяся через перевалы Тибета железная дорога, поднимается на высоту 5072 метра. Вдумайтесь только, это где-то половина от обычной крейсерской высоты современного авиалайнера.

Система подключения кислородных масок под сиденьями
Система подключения кислородных масок под сиденьями

На таких высотах дышать уже затруднительно, и потому, на линии курсируют специальные вагоны с постоянной подкачкой кислорода. Кроме того, кислородными трубками и масками, оборудовано даже каждое пассажирское место.

Из 45 станций, 38 работают без персонала, поскольку движение здесь крайне скудное, как и пассажиропоток (это возвращаемся к вопросу о целесообразности). Однако сам факт существования подобной железной дороги, демонстрирует нам на что способны люди ради престижа, даже если реальная, а не эфемерная цель их деятельности, не очень видна и понятна.