Найти в Дзене
#КсенВещает

Видно, что разработчики старались из последних сил. «Маски Ньярлатхотепа», финальный доп для «Древнего Ужаса»

Оригинальные «Маски» вышли 22 февраля 2018 года. Прошло больше пяти лет и я, наконец-то, могу потискать это дополнение лично. Большое спасибо ребятам из «Hobby World», что прислали его на обзор — вы лучшие! Поехали!

Почему «из последних сил»? 2 косвенных признака

Первый: здесь нет поля. Как-то уже стало традицией, что каждое большое дополнение к «ДУ» имеет при себе новое игровое поле, прикладываемое к базовому. В «Хребтах Безумия» мы покоряли Антарктику, в «Мире Грёз» блуждали по ту сторону пространства, в «Под Пирамидами» нас бросили исследовать пустыню. В «Масках» поля нет, ибо местным Древним не нужны особые условия появления. С одной стороны, «никанон». С другой стороны... вот вам частная точка зрения. Мы как-то в последнее время старались брать тех Древних, что без полей. Ибо дополнительная раскладка, бегать туда-сюда. Может лень, не спорю. Факт в том, что не шибко расстроился отсутствию поля.

-2

Второе: тут всего 7 новых сыщиков. Каждый предыдущий крупный доп давал нам 8 свежих воителей лупы и револьвера. Не осуждаю, опять же, ибо мы перебрали львиную долю профессий 20-х годов прошлого века, бросив на борьбу с Древними целый отряд разнорабочих. Давайте, кстати, сразу с ними и познакомимся. Свежая кровь: художник (отменный рассудок, не самый лучший запас здоровья. Играет на «собранности», за счёт которой при удачном раскладе может улучшить навык, а это улучшение, в свою очередь, обменять на «собранность» + «ресурс» (запомните это слово) + «улику». Если не считать желание художницы умереть за счёт низкого здоровья — отличный сыщик. Характеристики тоже в порядке. Ну... кроме «силы». Но, полагаю, все тут уже поняли, что тяночка не боец), механик (крепкое здоровье, нормальный рассудок. Хорошие характеристики... кроме «внимания». Это как она брички чинит с единицей «внимания»? :-) Активно добывает «ресурсы», что столь же активно меняет на «улики». Отличный сыщик по всем фронтам), беглец (отличное здоровье, отличный рассудок, отличные характеристики (кроме «воли». Это может стать помехой в бою). Самое вкусное — его фишки. Может меняться любым количеством рассудка и здоровья с любым другим сыщиком в любой другой локации. Мощь? Это ещё не всё. Вместо того, чтобы ухудшать навык / сбрасывать жетон улучшения, он может, внимание, восстановить здоровье / рассудок. Это вообще законно?), парапсихолог (крепкая старушка с хорошим рассудком, прекрасными «знаниями» и так себе «волей» + так себе «силой». Получает «улику», если успешно проходит проверку «знаний» (сомнительно) + может выполнить действие с книги / ритуала, получив временные +2 «знания» (для выполнения этого действия. Тоже сомнительно)), миллионер (отменное здоровье, хороший рассудок, прекрасное «общение» и так себе «воля». Играет на «активах»: сосед по локации вместе с миллионером может что-нибудь купить / получить «ресурс» + забирая «актив», восстанавливает «рассудок». Сомнительно), священник (не очень внимательный малый с крепким здоровьем, прекрасным рассудком и отменной «волей». Если закрыл контакт в Ином Мире, может получить «Дар» (это очень хорошо). Этот «Дар» может передать любому в любой локации (и это огонь)), дворецкий (местный Альфред, ибо тоже может. Очень хороший рассудок + здоровье + довольно ровные характеристики. А вот фичи так себе: может генерить себе / соседу по локации дополнительный билет + может устроить внеплановый обмен барахлом, не теряя при этом действия). В целом... это очень хороший состав.

-3
-4

«Маски» предлагают и двух новых Древних: Незапамятного и, собственно, Ньярлатхотепа. Незапамятного необходимо валить как можно скорее (нужно три тайны разгадать), иначе на карте появится физическое воплощение Ктулху, что не будет получать физический же урон до определённого момента. Полагаю, игроки в базовую версию помнят, насколько суров Ктулху-Древний. Ньярлатхотеп же падает после раскрытия двух его тайн, но у него довольно сильные культисты. Вот эти ребята накладывают «порчу» и, в случае провала проверки «воли», дают вам жетон Древнего. Если количество жетонов Древнего будет равно максимальному количеству рассудка вашего сыщика, он будет автоматически сожран. Приятного, прямо скажем, мало.

-5

Нововведения. Их тут целых два. Личные истории. Фича представлена в виде двух карточек для каждого сыщика из всех дополнений и базы соответственно. Вам необходимо выполнить заданное на карте условие до определённого момента (указано на карте) игры, дабы заиметь несгораемый бонус. Если же не успеете... получите перманентный дебафф. Неплохо, но мне, как обычно, не хватает художественного текста. «Ресурсы». То же самое, что и «собранность» (тоже можно иметь сразу две единицы + получать в любой непонятной ситуации), только «ресурсами» можно меняться + ими можно гасить часть стоимости «активов». Полезно, почему бы и да :-)

-6
-7

Пока не могу сказать, лучшее это дополнение или нет (надо память освежить на предмет того, что входило в предыдущие), но хорошим назвать его могу уже сейчас. Важно понимать, что, помимо перечисленного, тут есть и фичи из прошлых дополнений: «собранность», «прелюдии», «приключения», «уникальные активы». И важно помнить, что я субъективен в вопросе «ДУ», ибо являюсь адептом данной настольной игры. Да, она уже старенькая. Да, мы её уже редко раскладываем. Но серия всё ещё любима. Благодарю вас :-)