Найти тему
#КсенВещает

«Древний ужас» — Так ли всё ужасно?

Оглавление

Буду откровенен, до настольной игры «Древний ужас» я не знал о творчестве Говарда Лавкрафта почти ничего. Да, есть Ктулху, кто о нём не слышал? В общем, это всё, что было мне известно. Хочется петь дифирамбы, однако перед вами рецензия, посему постараюсь быть объективным… Итак, поехали!

Что же нам предлагает данная кооперативная игра?

Вы берете на себя роль одного (или нескольких — авторы позволяют сыграть в одиночку) сыщиков и пытаетесь предотвратить пробуждение одного из великих Древних, коих не так много в базе, но дополнения с лихвой компенсируют этот нюанс. Предотвратить катастрофу можно, разгадав несколько тайн этих могущественных существ (совет — если вы с друзьями начнёте отыгрывать своих персонажей за столом, читать текст на карточках от первого лица — «ужас» заиграет новыми красками).

Как играть?

Раунд (их количество зависит от нескольких факторов) делится на три фазы:

1) Фаза действий:

Здесь вы можете перейти с локации на локацию (пешком, поездом или же на корабле), обменяться с другим сыщиком любым количеством предметов (главное, чтобы вы с ним были в одном месте), попытаться купить что-либо у торговцев в городе: будь то оружие, услуга или же союзник; приобрести билеты на поезд/корабль (иначе путешествовать придётся исключительно на своих двоих), выполнить особое действие (например, применить уникальную способность вашего персонажа) или же отдохнуть, восстановив здоровье и рассудок (да-да, здесь можно сойти с ума! На это случай на обратной стороне карточки вашего сыщика припасена особая концовка).

Не нашёл в правилах пункта, ограничивающего количество карт на руках. Возможен и такой расклад!
Не нашёл в правилах пункта, ограничивающего количество карт на руках. Возможен и такой расклад!

2) Фаза контактов:

Крайне интересная фаза, которая может принести радость или лишения определенному сыщику: всё зависит от его удачи, ведь здесь выполняется наибольшее количество проверок (помимо всего прочего у вашего героя есть такие параметры, как Знания, Общение, Внимание, Сила и Воля, которые по тексту контактов необходимо пробросить на кубах). Выпало 5 или 6 — получите награду, выпало меньше — примите последствия).

Контакты можно классифицировать по трём типам: боевые, контакты в локациях, контакты жетонов.

Боевые контакты — прогуливаясь по ночному Лондону, вы натыкаетесь на огромного гуга, ваши действия? Верно, вступить в драку! В некоторых ситуациях коллеги по цеху смогут оказать вам поддержку заклинаниями, но в большинстве случаев сражаться предстоит в одиночку.

Контакты в локациях — в зависимости от местности, в которой вы остановились, тяните карту, выполняете написанные на ней условия и сбрасываете ее. Зачастую останавливаться выгоднее в крупных городах, т.к. именно там можно улучшить какой-либо навык, изучить заклинание или получить улику.

Контакты жетонов — таким образом вы можете попытаться закрыть портал в другой мир или же, к примеру, подобрать вещи павшего товарища. Как я уже упоминал, проверок в этой фазе великое множество, поэтому этот процесс может стать настоящей проблемой!

Однажды в квартале отключили свет на пару часов. Это была самая атмосферная партия
Однажды в квартале отключили свет на пару часов. Это была самая атмосферная партия

3) Фаза Мифа:

Один из самых волнительных моментов игры, особенно под конец. Именно здесь происходит повышение безысходности (у каждого Древнего свой стартовый параметр, и как только его значение достигнет 0 - ждите гостей!), открытие врат, вторжение монстров. Если ваша колода Мифов закончится, сыщики автоматически проиграют. Однако не всё так грустно — в фазе Мифа как раз и появляются улики, которые необходимы для открытия тайн Древних (в основном требуется открытие трёх тайн).

                                                   Твоё лицо, когда открываешь карту Мифа
Твоё лицо, когда открываешь карту Мифа

И всё, побеждаем?

Да, но нет. Количество побед за 3 года я могу пересчитать на пальцах двух рук, хоть играли мы достаточно интенсивно. Нужно попытаться выстроить командную тактику в начале игры: понимать, когда стоит идти уничтожать монстров и закрывать порталы, а когда есть ход на прокачку навыка или подбор улики; успевать приходить товарищам на выручку. При всём этом нужно понимать сильные и слабые стороны выбранного вами сыщика, на что сделать упор: будет ли он мастером по заклинаниям или универсальным бойцом, а может, именно вы будете главным собирателем улик. Тактик великое множество, и вам нужно успевать правильно менять их по ходу партии.

При прохождении вы так же можете приобрести немало отрицательных состояний, продвигаться с которыми становится труднее (к примеру, сыщик может быть проклят: в этом случае успехами при проверке считаются только выпавшие шестерки). Поэтому очень важно правильно распорядиться доступными действиями в одноименной фазе.

Не стоит забывать, что ваш персонаж может умереть, сойти с ума и даже быть сожран. В первых двух случаях «ничего страшного»: берете нового сыщика, оставляете имущество старого на поле, и вперед, в бой! Если же сожрали, то придётся посидеть наблюдателем — это однозначный конец. Благо, в большинстве ситуаций это страшное слово вы видите лишь при разгадывании четвертой тайны.

Погоди, какой четвертой, три же было?

Всё правильно, однако, если значение на шкале безысходности достигает нуля, Древний пробуждается. У вас остались до этого момента неразгаданные тайны? Их нужно раскрыть в первую очередь. Обычно сыщикам даётся небольшое количество времени на решение последней загадки, все условия которой описаны на обратной стороне листа вашего главного противника.

-5

Подводя черту

У разработчика получилось создать интересный проект, качественно передающий всю атмосферу безысходности, все те ужасы, о которых писал Г. Ф. Лавкрафт. Автор предоставил действительно хорошую кооперативную игру, где слаженные действия команды являются как минимум половиной дела, а высокая реиграбельность заставляет садиться за стол снова и снова.

Отлично:

— Атмосфера произведений Г. Ф. Лавкрафта

— Высокая реиграбельность

— Качественное исполнение игровых компонентов

— Легка в освоении

— Заставляет тактически мыслить

Могло быть лучше:

— Очень долгая раскладка игровых компонентов перед стартом

— Цена дополнений завышена

— Хоть «Ужас» и командная, партнёры могут заскучать, пока ведущий ходит

— Неудачный бросок кубика порой рушит блестящую партию

Окончательный вердикт: 8/10

                                                                              Всем котиков!
Всем котиков!
Буду рад, если подпишитесь на канал и оцените статью "пальцем вверх", ваше внимание очень важно для меня. Если есть вопросы - жду в комментариях, постараюсь ответить. До новых встреч с КсенВещает !
Список связанных статей:
Цикл нарративов, посвящённый Древним, с которыми сыщики столкнутся в финальной битве в рамках игры;
Обзор дополнения "Таинственные руины";
Оригинал статьи, конкурсная работа.