В большинстве игр поражение в бою означает конец игры. Но есть игры, где вообще нельзя проиграть, можно лишь, так скажем, плохо закончить игру. И я сейчас не про партийные игры, где у вас много персонаже, типа пошаговых глобальных стратегий, как XCOM 2 или партийных данжен кроулеров, как Darkest Dungeon.
Подписывайся на канал. Нас уже 17000!
В этих играх поражение одного отряда не является концом игры, но это и не выглядит как что-то не обычное. Захотелось найти игры, в которых вероятность game over кажется логичной, но этого не происходит.
Kenshi
В этой песочнице на выживание у вас есть огромное количество возможностей погибнуть, но это не приведет к концу игры. Главная фича Kenshi в том, что в игре у вас нет "ваших" персонажей. Все NPC в игре равны, у них есть своя биография и история. Вы лишь берете под свое управление некоторых из них и даже тяжелая неизлечимая травма не удалит их из игры.
Mount & Blade II: Bannerlord
В этом симуляторе средневековья вы можете достичь высот, завести свою армию, основать свою династию, родить наследников. Но может случиться так, что вашу армию разгромят, крепость захватят, а вашу семью убьют. Но если ваш персонаж останется в живых, то и игра не закончится. Вы продолжите играть в тех суровых условиях, в которых оказались.
Middle-earth: Shadow of War
Разработчики игры вписали гибель персонажа в геймплей, так что в Shadow of War вообще нет game over. Персонаж в принципе не может погибнуть, потому что он призрак, хотя враги постоянно пытаются его уничтожить и тоже помнят о том, если герой погибает, то есть реинкарнация главного героя вписана и в сюжет игры.
Warhammer 40,000: Dawn of War II
Стратегия в реальном времени, использующая как принцип знаменитое высказывание Шарля де Голля "Мы проиграли битву, но не войну…". То есть при поражении в миссиях игра не заканчивается, ухудшается ваше положение на карте, но вы продолжаете сражаться за захват всего игрового мира.
Pyre
Один из самых интересных примеров беспроигрышного прохождения. По сюжету игры главные герои пытаются выбраться из тюрьмы. Толь здесь тюрьма это не здание с толстыми стенами, а целая огромная территория, из которой невозможно, а можно только выиграть помилование. Помилование разыгрывается в спортивном турнире между командами. Итак, нам предстоит играть в сюжетный симулятор некоего аналога регби или что-то типа того.
Но прикол в том, что поражение в матчах не заканчивает игру, вы продолжаете двигаться по сюжета от матча к матчу, независимо от результатов поединков. Я проходил игру на средней сложности и выиграл почти все матчи, поэтому не могу сказать, что будет, если все проиграть, но вот одно-два поражения, точно не заканчивает игру.
Disco Elysium
Сюжетная РПГ, в которой вместо боевой системы представлены варативные диалоги с бросанием кубика и применением навыков. Здесь вы в любом случае будете периодически проигрывать, но игра не закончится, а это повлияет на развитие сюжета и события в конкретном прохождении.
State of Decay 2
Очень крутая система работает в этой игре на выживание в зомбиапокалипсисе. У нас есть поселение с выжившими и даже если главный персонаж погибнет, его место займет кто-то другой, а игра продолжится.
Знаете еще какие-то игры с интересной системой, исключающей game over?