Здравствуйте, дорогие читатели! Ну, что мы всё о женщинах и о женщинах. Давайте поговорим о сильных мужских персонажах.
Сегодня вспомним замечательный фильм «Красный дипломат» о революционере, выдающимся инженере, народном комиссаре внешней торговли СССР Леониде Красине.
Конечно же наши оппоненты скажут —в СССР снимали только агитки о революционерах, а на самом-то деле они были те ещё мерзавцы, приспособленцы, маньяки и т. д. Рекомендую таким гражданам посмотреть и послушать лекцию историка Егора Яковлева о Леониде Красине и сравнить с фильмом. Найдёте очень много совпадений.
Леонид Красин (1870—1926) был выдающимся человеком. Он мало того, что был одним из лучших инженеров и руководителей Российской империи: руководил созданием первой электростанции в Баку «Белый город»; работал инженером на Кругобайкальской железной дороге; модернизировал электростанции на фабриках Саввы Морозова; был управляющим русского филиала компании «Сименс». Но этот же человек был революционером-большевиком, в его руках долгое время были финансы партии, он добывал для партии деньги, он был великолепным конспиратором. Он нашёл деньги и организовал в Баку крупнейшую подпольную типографию «Нина», в которой печаталась легендарная «Искра»; он был руководителем боевой группы большевиков, он был первым народным комиссаром внешней торговли СССР. Да, и прежде чем читать статью в заморской Википедии, сначала посмотрите лекцию Яковлева. Историк Егор Яковлев (имеет отличную репутацию профессионала) говорит пару слов об ангажированном историке Фельштинском (живёт он за рубежом и антисоветчина — это его бизнес), на основании работ которого и написана статья в Википедии. Например, Фельштинский обвиняет Красина в убийстве Саввы Морозова. Хотя никаких доказательств нет.
Вернёмся к Красину. Вот такой он был интересной и выдающейся личностью. И фильм «Красный дипломат» эту выдающуюся личность раскрывает.
«Красный дипломат» соответствует своему названию — это действительно страницы из жизни, самые выдающиеся страницы из жизни. Мы видим великолепно одетого, уверенного в себе человека (играет Виктор Бурхарт). Он умеет добиваться своего, он чётко и последовательно находит деньги для партии и её проектов, он служит молодой Советской республике (с помощью актрисы Комиссаржевской устраивает благотворительный вечер прямо в доме главного полицейского чина; открывает типографию на эти деньги; уговаривает фабриканта Савву Морозова давать деньги большевикам; готовит боевую группу; благодаря великолепно построенной конспирационной работе полиция не может найти никаких доказательств его причастности к революционной деятельности; умело играет на алчности западных капиталистов и устанавливает торговлю между Западом и СССР и т. д.).
Отлично показан контраст между деятельным целеустремлённым Красиным и метущимся и слабым Саввой Морозовым (Донатос Банионис). Авторы фильма показывают, как нужно действовать, чтобы добиться успеха в жизни (это я сейчас не про зарабатывание денег, а про построение нового более справедливого мира).
И как всегда исторический советский фильм — это не только развлечение, но и образовательный проект. Зритель не только знакомится с историческими событиями, но ему также объясняют почему то или иное решение было важным. Например, в фильме (так как его формат позволяет) появляется настоящий секретарь Красина, который рассказывает, как Красин боролся за монополию внешней торговли. Также есть отличная сцена, которая подчёркивает нравы эпохи. Сейчас очень любят трясти мудрыми, рачительными купцами-старообядцами (Морозовы и Мамонтовы, например). Послушайте радио «Вера» или почитайте книжку «Савва Мамонтов» Бахревского, который пел гимны России, которую мы потеряли. Книжку, кстати, никому не советую. Вышла в ЖЗЛ, но в странном формате биографического романа, куда Бахревский понавставлял свои бредни.
Так вот купцы-старообрядцы, по утверждениям наших любителей России, которую мы потеряли, так много сделали, так Россию-матушку прославили и украсили. Да тогда буржуазия ещё была прогрессивным классом. И, правда, Савва Мамонтов, Савва Морозов способствовали прогрессу, но всё ли было так лубочно прекрасно? Несмотря на то, что деньги шли на развитие русской культуры, много средств, которые высасывались из прибавочной стоимости рабочих, шли мимо. Например, на любовницу Мамонтова, на актриску Любатович и её нужды, на путешествия семьи Мамонтова по Европе. И не надо сравнивать Любатович-содержанку с актрисой Марией Андреевой (у неё были отношения с Саввой Морозовым, но она выбрала Горького), которая огромное количество денег отдала революционерам и сама была выдающимся политическим деятелем.
В семье Морозовых тоже было всё не гладко, например, главной владелицей «заводов, газет, пароходов» была мамаша-старообрядка Саввы Морозова. Которая в конце концов отжала у сына его долю, объявила его душевнобольным и отправила лечиться во Францию. И вот эту прекрасную мадам нам показывают в фильме. Идёт революция 1905—1907 гг., слышны выстрелы и звуки свистков полицейских. И под эти звуки женщины в чёрном усиленно молятся в церкви. Одна из женщин — мать Саввы Морозова. Он стоит рядом и говорит ей о том, что она зря начала репрессивные меры против рабочих. Мамаша говорит: «Умён, да не по-нашему. На двух стульях хочешь усидеть. Русскому мужику острастка нужна. Он на ней вырос... По миру хочешь пустить. Совсем ума лишился. Заберу у тебя фабрику... А все эти твои антихристы, да актёришки — морозовской копейки им не видать. Ступай, мне молиться надо». Не кажется ли Вам, дорогие читатели, что таких молящихся полно в наше время и полно было в то время. Великолепная сцена.
И, наконец, о сильных мужских персонажах. Не надоело ли Вам, что сейчас мы на экранах видим очень много мужских персонажей-истеричек, тряпок, извращенцев, маньяков, ходоков за юбками, алкоголиков. И очень мало персонажей, которые заняты созидательной работой и персонажей, на которых хочется быть похожими. Так вот в советских фильмах много таких сильных мужских персонажей. На них можно равняться, в ним можно влюбляться, их можно ставить в пример. Такие фильмы, как «Красный дипломат» в советском кино боролись с фильмами про «маленького человека и его маленькую жизнь» с любовями, расставаниями, конфликтами отцов и детей («Служебный роман», «Вокзал для двоих», «Осенний марафон»и др. Несть им числа). Многие до сих пор обожают такие фильмы и многие обожали их в СССР. Только вот оказалось, что фильмы и книги про «маленького человека» воспитали совсем не те качества, которые нужны были, чтобы предотвратить страшную трагедию, которая ждала СССР. Нужно было воспитывать не «маленьких людей», а борцов. Потому что «маленькие люди», как показал наш горький опыт, оказались способны только выживать, плакать, строить своё маленькое счастье и ругать или хвалить прошлое. Кстати, Всеволод Кочетов, забытый ныне великолепный писатель, в своих книгах («Чего же ты хочешь?», «Братья Ершовы») предупреждал, как опасны эти тенденции на розовые сопли и на судьбу «маленького человека». И он показывал процесс борьбы просовесткого искусства с этими мещанскими тенденциями.
Пора превращаться из «маленьких людей» в борцов, иначе у нас, дорогие граждане, ничего не останется. И хорошие фильмы про героев революции нам в помощь. У нас в отличии от революционеров, которые начинали почти с нуля, есть их опыт, есть книги, фильмы, воспоминания и стыдно, если будущие поколения будут писать про нас в учебниках истории как про покорных «маленьких людей».
И пара слов о кино, как о произведении искусства. Дело в том, что если творец хочет создать что-то действительно ценное, то он продумывает все детали будущей кинокартины. Подбирает актёров, правильно ставит свет, одевает персонажей в хорошие костюмы, подбирает актёров дубляжа, если нужно. Какую наплевательскую работу мы видим в фильмах «Вызов» Клима Шипенко, «Анна» Люка Бессона? Там некоторых персонажей сыграли актёры, которые говорят по-русски с акцентом, озвучивают эти же актёры, которые говорят с акцентом. Почему так происходит? От профнепригодности содателей этого кино, от того что хочется дать развернуться очередной любовнице (вариант Бессона). В "Вызове" и "Анне" это звучит чужеродно, криво и косо и не несёт никакой сюжетной нагрузки. Просто персонаж так разговаривает, что недопустимо в по-настоящему хорошем произведении. А вот в фильме «Красный дипломат» главного героя играл Виктор Бурхарт, а озвучивал Иннокентий Смоктуновский. Уж не знаю, зачем это было сделано (акцент актёра, тембр голоса не подошёл), но получилось великолепно. Всё должно быть сделано качественно.
Очень рекомендую «Красного дипломата» к просмотру.
Богатырёва Екатерина, активист группы "Свободное время"
Благодарим за помощь с корректурой и редактурой нашего подписчика Артемия Т.
Будем благодарны вам за помощь в распространении марксизма-ленинизма и издании книг. Мы издаём серию книг «Основное в ленинизме», учебник для кружков «Наука побеждать» и художественную литературу. Книги можно купить на нашем сайте. Скачать бесплатные версии наших книг можно по ссылке. В данный момент мы ищем верстальщика. Если вы готовы нам помочь, напишите, пожалуйста в комментариях.
Приглашаем к сотрудничеству авторов, корректоров и просто грамотных и внимательных людей, желающих вычитывать Ленина для последующей публикации серии «Основное в ленинизме».
Купить и заказать книги В.И. Ленина из серии "Основное в ленинизме можно тут
Курс коммунизма для начинающих "Наука побеждать"
Учебное пособие "Научный социализм"
Учебное пособие "ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ и ИСТОРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ"
Книга "Краткая история будущего"
Книга "Марксизм-ленинизм эпохи диктатуры пролетариата"
Пройти опрос группы "Свободное время"
Следить за нашими публикациями удобнее по подписке, поэтому, если вы еще не подписались, подписывайтесь на наш канал, а также читайте и смотрите другие интересные материалы на наших каналах тут: