После расставания с URIAH HEEP имя Питера Голби практически исчезло с музыкального горизонта. Нет, он не распрощался с музыкой, как можно было предположить уже на основании отсутствия новостей о нем. Он просто почувствовал себя раскрепощенным человеком, готовым и способным писать музыку, ни на кого не оглядываясь и никуда не торопясь.
Питер Голби не заглядывал далеко вперед. Он не особо задумывался о том, будет ли он заниматься сольным творчеством или создаст собственную группу. В глубине души он все еще оставался музыкантом, который надеялся на новый шанс поработать в рок-группе.
Он стал шлифовать игру на гитаре, ежедневно беря в руки свой старенький Fender Telecaster 1966 года или двенадцатиструнную акустическую гитару фирмы ECO. Он близко сошелся со своим земляком Джимом Ли, тем самым, из SLADE, с которым вел беседы о музыке и которые помогли ему взглянуть на нее под иным углом. Он записал ведущий вокал для песни SLADE Radio Wall of Sound, но в итоге ее переписали с голосом Нодди Холдера.
На Питера вышел популярный в то время музыкант и композитор Джон Парр и предложил ему принять участие в записи песен для своего альбома. Приглашение было принято, и Голби выступил как соавтор трех композиций, также сыграв на них партии ритм-гитары. Альбом Парра, получивший название Man With a Vision, вышел с задержкой на немецком лейбле Edelton 1 июня 1992 года.
Питер был предоставлен самому себе. Никто его не подгонял, и ему все больше и больше нравилось заниматься тем, чем он занимался – написанием песен, качество которых улучшалось с количеством, что не могло остаться незамеченным для самого автора.
К величайшему сожалению, спустя какое-то время состояние его здоровья пошатнулось. Никто не мог определить причину. Врачи говорили, что, вероятно, это был какой-то спящий вирус, который он подхватил во время гастролей в Индии. Питер был единственным из музыкантов URIAH HEEP, кто не делал прививок. Тянул до последнего, а потом им сообщили, что концерты в Индии не состоятся. Впрочем, ситуацию переиграли буквально за пару дней до вылета, и Питер так и не привился. Возможно, этот вирус стал результатом того самого дикого случая, когда на сцену выскочил какой-то сумасшедший индус и укусил его. Так или иначе, в течение полутора лет он принимал таблетки от мигрени. Процесс выздоровления был очень медленным, но все же он смог полностью оправиться от этого неизвестного недуга.
После ухода из URIAH HEEP он познакомился с Микки Моустом, который только что выкупил лейбл RAK Records у EMI, и подписал с ним контракт на выпуск альбома. А еще он подписал издательский контракт (договор о продвижении музыкального материала и/или передаче его подходящему исполнителю для записи) с лейблом Rondor Music на условиях, о которых он мог только мечтать. Компания помогла ему материально, а также предоставила возможность пользоваться студией.
Как правило, он писал песни тройками, и, когда все было готово, бронировал студию Mad Hat в родном Вулверхэмптоне, где с помощью своих друзей Пола Ходсона (клавишные, наложение басов и ударных) и Эдди Мортона (соло-гитара) записывал их. Вокал и другие гитары оставались за Питером. Так же, как и авторство, хотя несколько композиций были записаны в домашней студии известного гитариста Робина Джорджа в соавторстве с ним.
Впрочем, относительное затворничество, в которое погрузил себя Питер Голби, приоткрылось, когда любители URIAH HEEP заметили, что на очередном альбоме под названием Raging Silence, который вышел на лейбле Legacy Records 1 мая 1989 года, автором второй по счету композиции Blood Red Roses был указан именно Голби. Он откликнулся на просьбу Мика Бокса написать песню для нового альбома группы, что и было сделано в течение трех дней.
Стоит отметить, что эта история не лишена интриги. Дело в том, что, как утверждает сам Голби, он отправил Мику две композиции. Компанию Blood Red Roses составила песня Mona Lisa Smile. К удивлению Питера, на альбоме Raging Silence оказалась композиция Voice on My TV авторства Бокса и клавишника Фила Лэнзона, которая по музыке является сестрой-близнецом Mona Lisa Smile. Питер позвонил Мику и поинтересовался тем, как такое могло случиться. Мик, извинившись, сказал, что эта песня написана им и Лэнзоном. В очередной раз вопрос об авторстве и авторских правах стал камнем преткновения, но (надо отдать должное музыкантам) ни Питер, ни Мик этот вопрос больше нигде не поднимали.
Кстати, композиция Mona Lisa Smile вышла как сингл на лейбле RAK Records 1 января 1988 года, а 15 февраля был выпущен еще один сингл I Don’t Wanna Fight. В обоих случаях на стороне B была представлена песня It’s All Over Your Face, а продюсером стал упоминавшийся ранее Микки Моуст. Фамилия Голби на обложках не фигурировала. Вместо нее в первом случае было слово Soho, а во втором – Perfect Stranger.
С этими песнями Моуст летал в Нью-Йорк, где договаривался об их выпуске и комиссионных. Он оказался хорошим переговорщиком, выбив у компании 19 процентов от суммы дохода вместо предложенных ею 15 процентов.
Синглы поступили в продажу, и все было хорошо до тех пор, пока они не попали на популярное пятничное вечернее радиошоу.
Ведущим в тот вечер был известный диджей Майк Рид, и так случилось, что Питер Голби слушал эфир. Рид в своей оценке в выгодную сторону отметил вокал, но в пух и прах разнес саму запись, заявив, что качество звука напоминает ему шестидесятые годы.
Это прозвучало как приговор. В понедельник утром Моуст снял записи с продажи и вернул их из магазинов.
На этом волнения не стихли. На лейбле Rondor Records подошло время для продления контракта с Голби. По словам Питера, в свете последних событий, не вдаваясь в детали произошедшего, а только приняв во внимание факт снятия записей с продажи, руководство компании не стало продлевать контракт. Более того, оно рубануло сплеча и уволило того сотрудника, который в свое время заключил договор с Голби, а также аннулировало контракты со всеми теми музыкантами, которых подписал этот несчастный парень.
Эти события не только расстроили Питера, но и заставили по горячим следам серьезно задуматься о том, как жить дальше, и стоит ли вообще заниматься музыкой. В тот момент они не поставили крест на его дальнейшей судьбе как музыканта и композитора, хотя все шло именно к этому.
Для полноты картины стоит отметить, что имя Питера Голби время от времени всплывало в новостях, но все они были в значительной степени основаны на догадках и слухах.
Как-то раз его сосватали в BAD COMPANY. Действительно, Голби несколько раз встречался с гитаристом группы Миком Ралфсом, но за этими встречами стоял вокалист DEF LEPPARD Джо Эллиотт, с которым у Питера сохранились отличные отношения еще со времен совместных выступлений в Канаде в 1983 году, когда DEF LEPPARD совершали там свое мировое турне под названием Pyromania. Похоже, что Джо хотел видеть Питера в составе BAD COMPANY больше, чем Мик Ралфс.
В другой раз его отрядили в состав FOREIGNER, и буквально в то же время прошел слух, что на Голби положил глаз Майкл Шенкер, но тому кто-то сообщил, что Питер уже договорился с FOREIGNER, и Шенкер стал искать другого вокалиста. Самое интересное то, что прямых контактов c FOREIGNER у Питера не было.
Голби все еще надеялся на то, что ему удастся получить контракт на запись собственной пластинки. Материала для этого было достаточно. У него были честолюбивые планы доказать всем, что он может писать качественную музыку, а его вокальные данные со временем стали только лучше. Он привел себя в отличную физическую форму, бросил курить, четыре раза в неделю бегал по пять километров. И по-прежнему писал музыку.
Он все чаще вспоминал годы своего пребывания в рядах URIAH HEEP и прокручивал одну и ту же мысль: чем больше ты делаешь, тем больше от тебя хотят, и вскоре ты понимаешь, что дошел до конца. И только со временем, оставив все это в прошлом, ты, к своему удивлению, начинаешь понимать, что именно этого тебе сейчас не хватает. Такой жестокий и манящий мир рок-н-ролла.
Статья и содержащийся в ней материал (текст и фотографии) носят исключительно познавательный характер. Автор не использовал, не использует и не будет использовать их ни в рекламных, ни в коммерческих целях (монетизация не активирована).
# Питер Голби # Uriah Heep # рок-музыка # музыканты # рассказы #