Найти тему
Душевные рассказы

Нянечка против. Глава 4

Предыдущая, третья глава *** Начало, первая глава

Документы Иванна подписала очень быстро, не вчитываясь в мелкий шрифт, да и вообще, если честно, не читая условия договора. У неё сейчас попросту не было выбора: важно было попасть к Саше и убедиться, что она в порядке, даже если платить за работу будут совсем копейки, а выходные не дадут вообще. К такому Иванна тоже была готова. Так даже лучше будет, наверное, и плюсов в работе без выходных куда больше, чем минусов: коллекторы в дверь тут не стучатся, обеды все бесплатные, а ещё она будет каждый день видеться с Сашей! О такой жизни можно было только мечтать сейчас.

— Вероника Олеговна проводит вас в группу. Надеюсь, что всё у вас получится, и вы не пожалеете через пять минут о том, что решили работать у нас, — произнёс Артём Викторович.

Изображения используются на правах коммерческой лицензии
Изображения используются на правах коммерческой лицензии

— Спасибо, — глухо пролепетала Иванна.

В кабинет вошла женщина. Она расплылась в улыбке, глядя на заведующего поправила выбившуюся на лицо прядку волос и повела плечом, словно из кожи вон пыталась вылезти, дабы привлечь его внимание к своей «скромной» персоне. Хотя, о том, что её персона такая уж скромная нельзя было сказать: область декольте практически распахнута, словно она не с детьми работает, а приветствует гостей в какой-нибудь сауне на ресепшене.

— С детьми раньше работала? — строгим голосом спросила Вероника Олеговна, стоило им выйти из кабинета Артёма Викторовича.

— Помогала воспитателям, когда в детском доме жила, — ответила Иванна.

Вероника Олеговна окинула Иванну оценивающим взглядом, словно выискивала в ней угрозу, а затем гордо вздёрнула подбородок и негромко хихикнула.

— Это и будет твоя основная работа, — отчеканила она.

Вероника Олеговна завела Иванну в комнату для персонала, порылась в шкафчике, достала оттуда бежевую футболку и бросила девушке, как собачонке.

— На вот, надень… У нас все нянечки такую форму носят.

— Спасибо, — ответила Иванна, пусть и формой этот кусок тряпки назвать было невозможно.

Она принялась переминаться с ноги на ногу, давая женщине понять, что при ней переодеваться не намерена. Неприлично это, в конце концов.

— Надо же, какая стеснительная, — фыркнула Вероника Олеговна и открыла дверь. — Жду в коридоре. Свои вещи тут, на скамеечке, оставь. Потом тебе шкафчик выделим.

Вероника Олеговна вышла, а Иванна стала быстренько переодеваться. Ни к чему медлить, ведь уже скоро состоится долгожданная встреча. Мурашки пробежали по всему телу, а ноги стали немного дрожать от волнения.

Иванна спрятала кредитные карточки в потайной карман своей сумки, осторожно сложила вещи и сунула телефон в задний карман джинсов. Выданная футболка висела на ней мешком, но это даже хорошо было — свободно и ничего не будет задираться. А то, что больше Пьеро из известной всем сказки напоминает — не страшно, не на подиум же ей идти.

— Должна предупредить, что на втором этаже рай тебя не ждёт, — произнесла Вероника Олеговна, как только Иванна вышла в коридор.

(Не)случайная смена. Глава 1
Авторские повести
16 сентября 2023

О чём конкретно говорила Вероника Олеговна, можно было только догадываться, но Иванна сразу же подумала о шаловливом поведении детей, к которому она успела привыкнуть, ведь сама росла в детском доме. Однако стоило им приблизиться к лестнице, как в груди появилось гнетущее дурное предчувствие. По такой лестнице, наверное, ещё мамонты ходили: на ступеньках куча сколов, перила ободранные, а от краски, которой их покрывали, осталось одно название. Очарование комнатой встреч стало постепенно развеиваться, а к горлу подступал тошнотворный ком.

Оказавшись наверху, Иванна негромко всхлипнула и огляделась вокруг себя. Казалось, что её подняли до небес, а затем с силой кинули на землю, и добавили впечатлений, ткнув несколько раз носом в грязь. На потолках частично обсыпалась извёстка вместе со штукатуркой, краска на стенах местами потрескалась так сильно, что её можно было легко подцепить ногтём и снять довольно большой кусок. Плитка на полу шаталась, и представить, как здесь бегали дети, стало до безумия страшно.

Мороз пробежал по коже, и Иванне захотелось пойти прямо сейчас к этому Артёму Викторовичу и заявить, что он вор и лицемер.

«Это же надо так! Нарисовал губы умирающему зданию, отделав первый этаж, и довольный там сидит», — думала девушка, желая в лицо плюнуть такому заведующему. А ведь она посчитала его идеальным мужчиной! Думала, что в такого влюбиться можно. Уже лавры героя к нему примеряла, а на деле всё оказалось ровно, да наоборот.

Иванне пришлось взять себя в руки, потому что важнее всего в данную секунду была предстоящая встреча с Сашей. А теперь хотелось не только встретиться с ней, но и забрать из этого ужасного места.

Мечты о сказочных детских кроватках с плюшевыми мишками на каждой рассыпались в одно мгновение. Как дети жили тут вообще? Проверку нужно было наслать на этот детский дом, чтобы вытрясли все карманы Артёма Викторовича. Иванна поджала губы от обиды и двинулась дальше.

— К совсем маленьким я тебя не пущу без образования и опыта, а вот к пятилеткам можно. С ними будет проще, — заявила Вероника Олеговна.

Именно это и нужно было девушке, но она постаралась скрыть улыбку, которая тут же начала приподнимать уголки губ. Сердце стало чаще биться в груди, когда Вероника Олеговна открыла дверь в группу. Ноги Иванны стали ватными, и она едва заставила себя передвигать их.

Она постаралась не обращать внимания на удручающее состояние здешнего ремонта, чтобы не портить столь долгожданную встречу. Войдя в комнату, где играли старшенькие дети, Иванна обвела её взглядом и остановилась на рыженькой макушке. В груди всё сдавило, словно кто-то сжал её в каменный кулак.

Сашка просто сидела, уставившись в окно. Её волосы были заплетены в тугие косички. Одета она была в какое-то невзрачное платьице. Девочка прижимала к себе потрёпанную игрушку и не двигалась, словно боялась упустить что-то, будто бы ждала родного человека. Конечно же, она ждала. Свою любимую мамочку, которая должна вернуться к ней. Глаза Иванны застелили слёзы. Где же была их любимая Оксана теперь? Жива ли? Здорова ли?

— Иди, пробуй познакомиться с ними. Я буду заглядывать время от времени и наблюдать за тобой, — кивнула Вероника Олеговна. — Если нужна помощь, зови: я буду в комнате отдыха для персонала.

Женщина вышла, а Иванна сделала шаг вперёд, надеясь, что сможет держать эмоции при себе. Скорее всего, в каждой комнате были установлены камеры, а если так, то Вероника Олеговна будет наблюдать за ней из своей комнаты отдыха.

— Саша… — негромко позвала Иванна.

Малышка оторвала взгляд от окна, услышав своё имя, произнесённое до боли знакомым и родным голосом. Она несколько секунд смотрела на Иванну, словно не могла поверить, что это действительно она, а затем встала и бросилась к ней в объятия. Иванна присела на корточки и поймала малышку. Сердце сжалось в груди, стоило только вдохнуть такой знакомый аромат, исходивший от девочки — от неё пахло весной, и теперь ещё добавился какой-то другой запах, скорее всего, отчаяния.

— Саша, как же я скучала! Я тебя не оставлю больше. Буду часто сюда приходить,— произнесла Иванна, прижимая девочку к себе. — Саша, скажи что-нибудь! Ты в порядке?

Девочка отстранилась и принялась размазывать кулачками слёзки по своим щекам. Она смотрела на Иванну, но не говорила ни слова.

— Ты можешь говорить?

Саша отрицательно помотала головой в ответ и указала пальчиком на губки. Почему она не могла говорить? Об этом Иванна ничего не знала, но решила, что непременно выяснит всё, что касается этой малышки, и обязательно поможет ей справиться с горем.

Иванна снова обняла Сашу, понимая, что позволить большего себе не может: у них было только одно мгновение, а потом нужно было знакомиться с другими детьми, чтобы не вызвать подозрения или ревность других малышей, которые порой могут жестоко мстить «любимчикам». Мысленно Иванна пообещала себе, что она непременно отыщет Оксану и вернёт девочке мать.

Верить в плохое, конечно же, не хотелось. Оксана жива. Точно жива. Иванна чувствовала это, но не могла даже самой себе объяснить – почему...

СЛЕДУЮЩАЯ, ПЯТАЯ ГЛАВА