Найти в Дзене
Библиогид Книжный Червячок

Триллеры. Три книги о природе зла

Оглавление

Придуманное зло, или, во всяком случае, зло, преображенное художественно, то есть выраженное словом, как минимум, безопаснее реального… К тому же оно, как правило, терпит крах, разоблачение и бывает наказано. Именно поэтому о нем интересно читать.

Что ужасного почитать в октябре? Предлагаю вот эти книги.

Крейг Рассел «Аспект дьявола»

18+

544 страницы

-2

Историко-мистический триллер. Крейг Рассел служил в британской полиции прежде, чем решил стать писателем. Сейчас он – восходящая звезда английского детектива. Но сюжет этого своего романа он решил развивать в антураже самого мистического города Европы – в Праге. И время выбрал особенное - 1935-й год, всего 3 года до начала мировой войны, раздела Чехословакии. Миазмы зла уже разлиты в воздухе, в Германии нацисты пришли к власти и готовятся совершить свои кровавые злодеяния. Мир на пороге катастрофы.

И молодой психиатр Виктор Косарек, ученик Юнга, приезжает в лечебницу, расположенную в старинном замке на окраине Праги, с намерением исследовать природу зла. Он уверен, что в каждом человеке присутствует темное дно, но есть люди, словно отмеченные особой печатью Ада. Их души содержат в себе особый ингредиент, который Косарек называет Аспектом дьявола.

В замке, в котором, согласно легендам, когда-то был открыт портал в ад, содержится шестерка особых пациентов – маниакальных убийц, совершивших особо жестокие преступления. С ними-то и собирается работать Косарек, чтобы найти подтверждение своей теории.

А тем временем в городе происходят чудовищные убийства, и вся полиция поднята на ноги – ищут маньяка, которого газетчики прозвали «Кожаный фартук». Есть ли связь между пациентами Косарека и этим убийцей? Если да, то, вероятно, это тот самый Аспект дьявола. Но, возможно, доктор ошибается. И все гораздо хуже, чем он и полиция могут себе представить.

Мария Грюнд «Девочка-лиса»

16+

384 страницы

-3

Шведский бестселлер от автора-дебютанта, уже отмеченного премией шведской литературной академии, безусловно, заслуживает внимания.

В книге – настоящие реки крови, а сам сюжет, мрачный и запутанный, очень кинематографичен.

Два странных убийства оказываются связаны между собой одной-единственной ненадежной ниточкой – картиной, найденной на одном из мест преступления.

Четырнадцатилетнюю рыжеволосую девушку находят мертвой в затопленном песчаном карьере. Ее запястья перерезаны, и, кажется, это типичное подростковое самоубийство. Одно непонятно: у нее на коже под ремнем от джинсов выведена цифра 26. Что бы это могло означать?

На следующее утро после первой покойницы обнаруживают тело второй. На этот раз это очевидное убийство, причем совершенно с такой яростью, будто действовал то ли безумец, то ли настоящий зверь: в своем роскошном доме изрезана пожилая женщина, владелица антикварного магазина книг.

И тут тоже странность: одну из комнат погибшей украшает картина местной художницы. У картины странный сюжет – семь детей в масках животных, а девушка с рыжими волосами в маске лисы как две капли воды схожа с той, что была найдена в карьере.

И все эти события – только начало целой череды кровавых преступлений, который вскоре сотрясут округу.

Джек Кетчам «Девушка по соседству»

16+

-4

Сильвию Лайкенс, 16 лет, жестоко убили в Индиане в 1965 году. Ее убийство, совершенное в приемной семье при полном равнодушии окружающих – соседей, школы и церкви в лице их уполномоченных, кто мог и должен был хотя бы поинтересоваться судьбой девушки, потрясло всю Америку.

Джек Кетчам начал писать свой роман, основанный на этой криминальной истории, в 1989 году, когда об этом убийстве уже написали три других писателя. Но книга Кетчама произвела более сильное впечатление на публику. Повествование в ней ведется от лица мужчины, вспоминающего свое детство. Многое в его судьбе и судьбе других людей зависело от решений, принятых им, когда он был подростком.

Книга Кетчама получилась глубокой и психологичной – при том написана она просто, тем прозрачным динамичным стилем, который характерен для английской классики. Роман Кетчама поистине раскрывает природу зла и жестокости. И не только.

Посмотрите, как он пишет о боли и страдании. Это просто удар в самое сердце читателя, мне кажется.

«...боль — не просто следствие ранения, ушиба или еще чего-нибудь в этом роде, не просто реакция тела на любое посягательство на плоть. Боль может пробраться в тебя снаружи. Я имею в виду, иногда боль — то, что можно увидеть.

Боль в жесточайшем, чистейшем виде. И эту боль не унять ни таблетками, ни сном, ни даже шоком или комой. Стоит раз увидеть — и боль уже у вас внутри. И отныне боль — это вы сами.»

Мальчик, которому довелось увидеть боль, повзрослел раньше времени. Это всегда происходит с теми, кто столкнулся со злом.

Больше рецензий, обзоров, подборок - на сайте проекта Библиотека Summarylib. А также сотни полезных саммари нон-фикшн. Присоединяйтесь к обществу любителей быстрого и практичного чтения!

https://summarylib.ru/