Новая гигафабрика Росатома в Подмосковье будет выпускать литий-ионные аккумуляторы для столичного городского транспорта и электромобилей. Строительство только началось, но планы многообещающие: мощность площадки составит 50 тысяч батарей в год. Что еще известно об объекте и планах по производству?
Батареи для электромобилей будущего
СМИ внезапно заговорили о новой фабрике в августе-сентябре текущего года, а сейчас уже на всех парах ведется ее строительство. Масштабное производство будет размещено в поселке Красная Пахра в Новой Москве на огромной по площади территории в 20,4 га — это около 28 футбольных полей. Предприятие полного цикла обеспечит 870 рабочих мест, и это при том, что 90% производственных процессов будут автоматизированы. Изделия будут создаваться на роботизированных линиях протяженностью 2,5 км. Кроме того, на площадке построят исследовательский центр для отработки технологии создания аккумуляторов.
Компетенции для собственного производства литий-ионных батарей Росатом приобрел совсем недавно, когда стал владельцем одной из старейших корейских компаний по их разработке и производству. Закупать продукцию с фабрики планирует «Мосгортранс» для оснащения московских электробусов, а также компания «Москвич». Кроме того, тяговые батареи могут пойти в эксплуатацию на отечественных электромобилях «Атом», которые в скором времени станут целым семейством на единой платформе.
«Технологии, которые здесь появятся, принадлежат «Росатому», они будут развиваться и масштабироваться. Мы получаем надежных партнеров и, что важно при масштабировании, — гарантированный рынок сбыта для большей части продукции», — отметил первый заместитель гендиректора «Росатома» по развитию новых продуктов атомной энергетики Александр Локшин в новостях «Страна Росатом».
Заказов станет больше
Ожидается, что до конца 2030 года фабрика выпустит 150 тысяч тяговых батарей для «Москвичей» и 5 тысяч — для «Мосгортранса», который планирует полностью перейти на российские электробусы. На предприятии также собираются разработать аккумуляторы для речного транспорта и трамваев.
В ближайшие годы в России появится две гигафабрики (первая строится в Калининграде), суммарная мощность которых составит 100 тысяч батарей в год. Много это или мало? Если говорить об электромобилях, то их в стране сейчас гораздо меньше — порядка 23 тысяч машин, но в дальнейшем объемы их выпуска существенно возрастут. По прогнозам экспертов Росатома, к 2030 году РФ будет выпускать 220 тысяч электрокаров в год — это примерно каждый 10-й автомобиль из общего количества, так что обе фабрики будут загружены заказами по полной.
А в России, таким образом, появится полноценная производственная отрасль:
«…Росатом взял на себя задачу по формированию в России полных производственных цепочек в двух тесно связанных секторах — это литиевая продукция и электротранспорт. В первом случае это полный жизненный цикл литиевой продукции от добычи сырья до производства высокотехнологичных батарей и их утилизации. Во втором — то, что необходимо для электродвижения: предприятия атомной отрасли способны производить около 60% всех компонентов электромобиля, включая аккумуляторные батареи, электродвигатели, магниты из редкоземельных сплавов, микроэлементную базу, полимерные и композитные материалы», — прокомментировал Александр Локшин (цитирует «Атомная энергия 2.0).
И это далеко не единственный перспективный проект, над которым трудится госкорпорация. Другие примечательные разработки мы затрагивали в первой части.
🚫Мы много сил вкладываем в качество статей. Поддержите нас лайком и подпиской, если вам это нравится.
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA