Найти в Дзене

Кейс: Автоматизация HR-процессов согласования вакансии и подбора персонала на базе Битрикс24

Оглавление
Внедрение системы автоматизации подбора и согласования в HR-отдел поможет оптимизировать процессы, снизить вероятность ошибок, а также обеспечит единый и целостный взгляд на всю информацию в компании.

Сегодня мы хотим поделиться решением по автоматизации процессов подбора для крупной группы компаний, которая имеет значительный опыт на строительном рынке и является одним из лидеров отрасли.

Организация процессов подбора - это второй запрос на
внедрение Битрикс24 от этого клиента. Группа компаний уже перешла ранее на полноценную работу в Битрикс24. В этот раз руководитель HR-отдела обратился к нам с запросом переноса всех процессов в корпоративный портал Битрикс24 из другого сервиса автоматизации подбора персонала.

Задачи

Ключевой проблемой для компании является сложная иерархия из 4 юридических лиц. Подчинение сотрудников двум или более руководителям порой приводит к путанице между кандидатами и вакансиями, потере времени и возможности пропустить хороших соискателей.

Наша задача - систематизировать процесс подбора и установить эффективную коммуникацию с другими отделами.

Несмотря на то, что компания не называется, ее стремление к улучшению и оптимизации подбора и согласования кандидатов свидетельствует о ее стремлении совершенствоваться и оставаться впереди конкурентов в строительной отрасли.

-2

Похожая задача? Оставьте заявку

Внедрение автоматизации HR-процессов

Мы изучили задачи клиента, возможные сценарии общения с разными соискателями и определили как автоматизировать и оптимизировать процесс подбора.

Наше решение:

  1. бизнес-процесс согласования между разными подразделениями,
  2. воронка подбора кандидатов,
  3. автоматические задачи для контроля менеджеров по персоналу.

Это позволит руководителям HR-отдела и другим заинтересованным сторонам принимать более обоснованные решения в отношении найма персонала.

Бизнес-процесс согласования

BPMN-схема бизнес-процесса

Внедрение началось с создания бизнес-процесса в ленте новостей. Этот процесс имеет 3 этапа согласования заявки на подбор персонала.

BPMN-схема бизнес-процесса "Согласование заявки на подбор" в Автоматизации
BPMN-схема бизнес-процесса "Согласование заявки на подбор" в Автоматизации

Для начала подбора подходящего кандидата необходимо заполнить заявку через соответствующую форму в системе. Заявка содержит необходимые поля, отмеченные красной звездочкой, такие как предприятие компании, должность и отдел.

Заявка на подбор
Заявка на подбор

В зависимости от предприятия и соответствующего юридического лица, для которого создается вакансия, система автоматически определяет ответственных.

  • На 1ом этапе вакансию согласовывает инспектор по кадрам, соответствующего юридического лица.
  • На 2ом этапе менеджер по подбору.
  • На 3ем этапе директор, соответствующего юридического лица.

При успешном согласовании создается сделка на подбор в блоке CRM системы. Она отображается в воронке "Подбор персонала", что позволяет HR-специалистам контролировать каждый этап процесса подбора.

При неуспешном согласовании заявка возвращается на доработку к тому сотруднику, который ее заполнил и отправил. Это позволяет исправить и уточнить информацию. Такая система обратной связи и возврата на доработку гарантирует, что все необходимые данные и требования будут правильно указаны.

Таким образом, внедрение бизнес-процесса в системе автоматизации позволяет компании оптимизировать и совершенствовать процессы подбора и согласования персонала, упростить коммуникацию между сотрудниками и поддерживать прозрачность во всей организации.

Заявка на подбор в блоке CRM
Заявка на подбор в блоке CRM

Воронка “Подбор персонала”

После согласования ответственных в CRM создается карточка заявки. В нее автоматически подтягиваются поля, заполненные в форме: “Наименование должности”, “Основные обязанности должности” и др.

Карточка заявки на подбор
Карточка заявки на подбор

После создания заявки Менеджер по подбору персонала ведет ее исходя из этапов работы:

  1. Новая заявка: После создания заявки в CRM, она помечается как новая и готова к обработке менеджером по подбору персонала.
  2. Взяли в работу: Менеджер начинает работу над заявкой, ищет подходящих кандидатов для должности.
  3. Поиск кандидата: Менеджер создает карточки кандидатов внутри заявки на подбор. Все кандидаты отображаются на карточке заявки.
  4. Трудоустройство: После выбора подходящего кандидата, заявка переходит на этот этап. Здесь происходит процесс трудоустройства выбранного кандидата.
Карточка заявки на подбор
Карточка заявки на подбор

Смарт-процесс "Поиск кандидатов"

Каждый кандидат в системе имеет карточку, в которой отображаются все необходимые данные, такие как контактная информация, резюме, результаты собеседований и т.д. Менеджер по подбору может добавлять комментарии и отмечать этапы работы с кандидатом.

Смарт-процесс "Поиск кандидатов"
Смарт-процесс "Поиск кандидатов"
  • При переводе кандидата на этап "Собеседование с руководителем", руководителю автоматически приходит напоминание о встрече. После собеседования руководителю поступает задание "Отзыв о кандидате", и его комментарий записывается в карточку кандидата.
  • Если предусмотрен период стажировки, по его окончании руководителю также задается задание для оценки кандидата.
  • Если согласован 1 сотрудник по итогу воронки - остальные автоматически переводятся на неуспешную стадию.

Смарт-процесс "Трудоустройство"

Когда кандидат приглашен на работу, менеджер отмечает этот этап на карточке кандидата и процесс переходит к следующему этапу "Трудоустройство" в воронке "Подбор персонала". В этот же момент инспектору по кадрам приходит уведомление о появлении нового кандидата на трудоустройство.

Смарт-процесс "Трудоустройство"
Смарт-процесс "Трудоустройство"

Инспектор по кадрам может нажать на Имя кандидата в поле Кандидат и открыть всю информацию по кандидату которую прикреплял Менджер по подбору персонала.

Смарт-процесс трудоустройства включает этапы от нового сбора документов до подписания:

  1. Новый кандидат на трудоустройство
  2. Сбор документов
  3. Подписание документов
  4. Завершено
Карточка процесса трудоустройтва кандидата
Карточка процесса трудоустройтва кандидата

Когда сотрудник отдела кадров переводит кандидата на этап подписания документов, заявка автоматически перемещается на успешный этап "Трудоустроен".

Важно отметить, что руководитель, который создал заявку, может в любой момент закрыть ее, если сотрудник больше не нужен. В этом случае все элементы смарт-процессов закрываются как неуспешные.

Результат

Мы успешно выполнили поставленную задачу: перенесли все данные с предыдущего сервиса автоматизации в корпоративный портал Битрикс24 и выстроили прозрачные и эффективные процессы подбора и согласования.

Наша система автоматизации подбора кандидатов стала незаменимым инструментом для компании, позволяющим сэкономить время и ресурсы, а также повысить качество процесса подбора.

Мы уверены, что наша работа сделает найм персонала более эффективным и успешным, а HR-специалистов счастливее.

Похожая задача? Оставьте заявку

Контакты

-11

Группа компаний «Бико»