Найти в Дзене

Приведет ли искусственный интеллект к закату копирайтинга?

Оглавление

Креативные профессионалы всё чаще переживают о своей востребованности на рынке медиа, и не мудрено: все мы становимся свидетелями развития искусственного интеллекта буквально в онлайн-режиме. Одной из креативных профессий, первой оказавшихся под прицелом ИИ промптов, является копирайтинг - искусство создания уникальных и привлекательных текстов. Сегодня мы разберемся, возможно ли восстание машин заменить копирайтера и узнаем, как превратить ИИ в верного Санчо Пансу для любого специалиста по текстам.

Задачи копирайтера, которые может выполнить ИИ

Искусственный интеллект может с легкостью генерировать различный текст на основе шаблонов и алгоритмов. Кроме того, ИИ продолжает обучаться, открывая возможность для создания более оригинального и творческого контента. Также, нейросети обучены на большом количестве информации, что позволяет использовать их для факт-чекинга и редактуры. В общем, вот примеры некоторых задачи, которые можно частично делегировать ИИ:

  • Концептинг;
  • ·Факт-чекинг;
  • ·Редактура текста;
  • ·Оформление текста.

Преимущества использования ИИ в копирайтинге.

Окей-окей, мы поняли, что ИИ хорош, но стоит ли копирайтерам бояться и искать курсы проф. переподготовки? Нет. Однако, кое-что сделать точно стоит: научиться пользоваться нейросетями.

-2

Искусственный интеллект может стать отличным помощником копирайтеру, если знать, какие задачи ему можно делегировать и как делать это правильно. Мы уже упомянули некоторые задачи, с которыми может помочь, ИИ на микроуровне. Если смотреть глобальнее, то списки задач, которые ИИ может выполнять, превращаясь в правую руку копирайтера, можно условно разделить на две большие группы:

1. Создание рутинного контента

2. Анализ больших объемов данных

С рутинным контентом все понятно, и мы уже писали выше про концептинги, факт-чекинги и редактуру, которые съедают кучу рабочего времени ежедневно, так что давайте разберемся, какую работу с каким циферками может выполнять ИИ.

ИИ способен анализировать тренды и выявлять предпочтения аудитории: тут все прозрачно. Задай ему промпт на текст, описав целевую аудиторию, и он выдаст вполне сносный вариант, который ты сможешь докрутить. Вот она оптимизация! Кстати, ИИ еще и немного психолог (ну, почти): он может использовать логические алгоритмы и писать довольно убедительные аргументы и колл-ту-экшены.

-3

Недостатки использования ИИ в копирайтинге.

Казалось бы, какие недостатки могут быть у искусственного интеллекта, ведь он и так скоро заменит копирайтеров, у него не может быть изъянов.

Да всё, шутки в сторону, хорошие новости в студию - ИИ не способен полностью и безвозвратно заменить копирайтеров по ряду причин:

Во-первых, ИИ не очень-то креативен и (по крайней мере пока) не наделен эмоциональным интеллектом, а именно эти качества являются ключевыми для успешной карьеры в креативном копирайтинге. Кроме того, человек способен адаптировать контент к различным аудиториям гораздо лучше ИИ, потому что нейросеть пишет ответы по алгоритму, не изучая аудиторию на реальных интервью. Поэтому, сформировать уникальность бренда, ToV и прочие имиджевые прелести ИИ просто не может.

ИИ не создает что-то качественно новое, а лишь подает хорошие идеи, которые нужно наполнить жизнью и человечностью, прежде чем выпускать в свет.

Во-вторых, у ИИ нет интуиции, а копирайтеру она может быть очень нужна.

«Боже, как он чувствует»

- можно сказать про текст, написанный профессионалом. Стиль, контекст, скрупулезное понимание своей аудитории – всё это инструментарий копирайтера, которым ИИ не сможет воспользоваться, так как базируется на уже существующих данных и шаблонах. Конечно, можно запромптить его более детально, используя свои данные и постараться описать желаемый ToV, но текст все равно придется редактировать и очеловечивать.

-4

В-третьих (это база!), алгоритмы ИИ непредсказуемы. Иногда он может создавать неуместный или несоответствующий требованиям контент. Ну вот просто – не то! Не плохо, не хорошо, просто мимо. И дело далеко не всегда в некачественном промпте. Только копирайтер, как специалист, знает, что хочет получить от своей работы он и его клиент. И хоть у текста всегда есть цель, достигать её можно по-разному, а решения ИИ могут быть мимо кассы.

Подведем итоги

Копирайтеры могут спокойно выдохнуть, им не надо размышлять о смене любимой работы из-за надвигающейся конкуренции со стороны (пока) бездушной машины. Способности искусственного интеллекта в копирайтинге ограничены в сравнении с творческим и эмоциональным потенциалом человека.

Однако, ИИ может стать отличным помощником для специалиста данной сферы. Алгоритмический Санчо Панса способен взвалить на себя порой такую неподъёмную ношу генерации рутинного контента и аналитики. В конечном итоге, копирайтеры, прибегающие к помощи ИИ способны гораздо быстрее и эффективнее выполнять рабочие задачи, а строчка об умелом владении ИИ в резюме становится новым лакомым кусочком для HR.

Кстати, этот текст мы писали в почетном соавторстве с chatGPT.

Если вам интересно почитать исходный текст от ИИ, вот ссылка.

Ну как, теперь ясно, почему ИИ помощник, а не заменитель?

Если после прочтения статьи вы все так же испытываете тревогу и сомнения в связи с активным развитием нейросетей, мы можем вам помочь.

Проект Ai [в медиа] призван помогать медиаспециалистам побороть негативные установки, связанный с внедрением ИИ, а также научиться пользоваться им в своей профессиональной деятельности.

Кстати, скоро у нас подкаст с Катей Яксон – копирайтером, которая пишет для издательства "АСТ" и успешно интегрирует ИИ в свои рабочие процессы.

-5

Переходите в наш ТГ-канал, в нем вы найдете детали про предстоящий подкаст, а также много познавательного контента об ИИ: воркшопы, психологические советы о борьбе с технологической тревожностью, статьи и, конечно, мемы.