Такой интересный вопрос задает одна наша слушательница.
Могу ли я защититься от бесовских нападений или же я должна их просто терпеть?
Не представляю, как человек может воевать с духами. Но это как бы и не наше дело. Наше дело - обращаться к Богу. И Он нас покроет Своей благодатью. Как-то преподобный Серафим сказал, что самый маленький бесенок одним ногтем может перевернуть всю землю.
И кто там собирается сражаться с этой силой, это самонадеянно и бессмысленно. Спаситель пришел в мир для того, чтобы нас освободить от зависимости, от сил зла. Поэтому, если мы будем обращаться к Богу за помощью, Он нас и защитит.
Если же рассматривать защиту как мольбу о помощи к Богу, ну, тогда можно так это интерпретировать. Но это не мы защищаемся. Мы просим о помощи. Говорят, что это молитвенный щит. Я вот понимаю, что тут обычно может иметься в виду. Но мне кажется, методологически этот термин не верен.
Ну, во-первых, он нетрадиционный. Речь в традиции церковной о молитве идет как о мече, а не как о щите, которым отсекают помыслы. Вот, они как щит, дескать, помысел не приблизится. Это не так.
Просто, к сожалению, так часто бывает, что люди наши, они воспринимают молитву, как некий такой колдовской заговор, который, если постоянно повторять, результатом тебе будет хорошо.
А молитва - это и есть общение с Богом, а там уж как Он сам решит, тебя от этого оградить или предать сатане во изнеможение плоти. А что человек сам усиленным чтением молитв или акафистов, поклонов, он сам себя как-то от чего-то защитит, оградит, это магизм чистой воды и богопротивные вещи.
Но, к сожалению, этот вирус, он внутри церкви существует и приносит свои дурные плоды. Человек начинает бояться всякой злой силы, всяких заговоров, всяких порч, и потихонечку сходит с ума.
Но ведь считается, и, наверное не без оснований, что, например, бесы святой воды не переносят, или вот некоторые даже говорят, что бес ладана боится. Знаете, сейчас очень распространено это. В продаже имеются такие маленькие мешочки, в которые кусочек ладана туда кладут и на шею вешают.
Хорошо, а если бес сзади со стороны лопаток подойдёт? Что тогда будем делать?
Ну, значит, надо и сзади тоже вешать что-то, батюшка.
А если сбоку? То подмышкой вешать? А может быть, вообще зарыться в бак с ладаном и ждать, пока умрёшь от аллергии на очень сильные запахи. Нет, нас ни святые отцы, ни церковные каноны и правила, ни само Священное Писание этому не учат. Это уже изобретение последних дней.
Ладан, как и церковные свечи, это есть образ нашей молитвы. Зримый образ. Есть образ, где уголь, он символизирует собой горячее сердце, а воспаляющий вверх фимиам, он символизирует молитвы. А то благоухание, которое источает ладан, оно символизирует то, что Богом принимается наша молитва, как некое благоухание. Вот и все.
А если ладан?
Ладан вне кадила - это вообще как бы, это как уголь, который мы собираем из печки. Ничего с собой не представляет. Когда это участвует в богослужении, тогда это представляет. Церковь освещает всё.
А сам по себе ладан, это ни два, ни полтора, просто продукт. Вот люди делают бизнес, дай бог вам всем доброго здоровья, но в этом нет ничего христианского.
Текст основан на видео с канала "Верить". Читайте еще: