Найти тему

Теплотрасса своими руками | Как сэкономить на теплотрассе?

При проектировании гаража на участке было принято решение, сделать его отапливаемым. Благо на участке есть газ и мощность котла позволяет подключить к отоплению ещё один объект. Для чего нужен тёплый гараж в моём случае?

Во-первых, в гараже расположилась водоподготовка - система фильтрации воды. Во-вторых, в отдельном помещении находится уличный санузел (туалет и техническая раковина), который очень выручает, когда нет времени пользоваться туалетом в доме. В-третьих, в гараже планируется круглогодичная мастерская. Столярничать и заниматься машиной в тепле куда приятнее, чем на улице. В-четвертых, в отдельной комнате находится кладовая для "закруток". В этом помещении поддерживается низкая температура, поэтому банки там хранятся без проблем.

Принцип самодельной теплотрассы. Фото взято из просторов интернета. Сам использовал другие материалы.
Принцип самодельной теплотрассы. Фото взято из просторов интернета. Сам использовал другие материалы.

Для реализации задуманного нужна теплотрасса, которая несла бы теплоноситель (в моём случае - вода) в гараж и обратно. К тому же нужно было подвести ГВС и ХВС, электричество.

Если покупать готовую теплотрассу с четырьмя трубами внутри вышло бы 40-50 тыс. ₽ на мою длину в 25 метров. Что в контексте большой стройки могло бы помешать сделать другие виды работ. Поэтому было принято решение собрать теплотрассу самому.

Купил дренажную гильзу красного цвета диаметром 150 мм необходимой длинны.

Далее шли трубы из сшитого полиэтилена от фирмы Valtec для отопления и водоснабжения. Конечно, можно было бы взять более дешевый аналог, но на этом экономить не стал. Заявленный срок службы о Valtec выше.

Затем докупил утеплитель из вспененного полиэтилена. Стоит дешево, продаётся везде. В интернетах пишут, что такого утепления достаточно, но я решил перестраховаться и купить фольгированную подложку для ламината толщиной в 3мм. Больше - не меньше. Главная задача - минимизировать теплопотери.

Следующий этап - монтаж теплотрассы.

Сначала растянул на необходимую длину трубы и надел на них первый слой утеплителя. Утеплитель склеивал между собой толстым слоем армированного скотча. Затем соединял трубы между собой таким же скотчем. Работа трудоёмкая, но выполнимая.

Следующим этапом стало дополнительное утепление фольгированной подложкой. Накрутил подложку на пучок труб фольгой вовнутрь. В теории фольга должна отражать тепло и мешать ему выходить наружу. Второй слой утепления также обмотал серым скотчем для фиксации.

Теплотрасса до погружения в гильзу (к сожалению, нет качественного фото). Второй этап утепления.
Теплотрасса до погружения в гильзу (к сожалению, нет качественного фото). Второй этап утепления.

Дальше последовал самый сложный этап. Необходимо было пропустить всю трассу через дренажную гильзу. Через штатную протяжку пропустили плотную верёвку (чем толще и прочнее веревка, тем лучше). Затем один конец верёвки намотали на конец теплотрассы, зафиксировав всё армированным скотчем. Опустили конец в гильзу и начали тянуть... Тут понадобилась помощь ещё трех человек. Двое толкали, двое тянули. Моя ошибка была в том, что я купил слишком узкую гильзу. По расчётам все четыре трубы в нее спокойно помещались, но вот протягивать теплотрассу на 25 метров - та ещё задача. Переживали, что оборвётся верёвка, много ругались, делали передышки. В итоге, протянули заветные 25 метров. Так что, лучше берите гильзу диаметром 160-170 мм. В этом случае хватит двух человек, чтобы завершить работу.

Теплотрасса готова! Позже её поместили в подготовленную траншею глубиной 1 метр. В эту же траншею уложили электрический кабель в ПНД-трубе.

Теплотрассу подключили к системе, в гараже сделали отопление радиаторами.
Зимой на месте теплотрассы не было никакого протаявшего снега, а это значит, что нам удалось свести теплопотери к минимуму. Конечно, они есть, физику не обманешь, но результат очень порадовал.

Готовая теплотрасса в канаве
Готовая теплотрасса в канаве

Всю зиму в гараже поддерживали температуру в 8-10 градусов. Оплата за газ в самые холодные месяцы зимы увеличилась на 1,5 - 2 тыс. ₽, при условии, что гараж заранее был утеплен. Стоимость теплотрассы по ценам 2022 года составила 26-28 тыс. ₽, что дешевле заводского варианта в 1,5-2 раза!

Технология рабочая. Жду второго отопительного сезона.

Хорошей вам стройки! Оставляйте свои комментарии.