Найти тему
Молния: мастерская Xev

Как и где продать свои работы

Оглавление

Изделия ручной работы – это особенные и уникальные вещи, созданные с любовью. Если у вас умелые руки и есть идеи, которые хотите превратить в реальность, продажа своих изделий ручной работы может стать прекрасным способом для заработка.

Так где и как продавать свои изделия? Существует несколько путей, которые могут помочь вам добиться успеха в этом деле. Подразделяются они на 2 основных метода: физический контакт с покупателями и онлайн продажи.

I физические продажи

1. Продавайте на ярмарках и выставках

Ярмарки и выставки являются отличным способом встретиться с потенциальными покупателями лицом к лицу и показать свои изделия вживую.

-2

Ваше присутствие на ярмарках полезно не только для продажи, но и для получения обратной связи от клиентов и создания ценного опыта. Вы также можете использовать эти события, чтобы установить контакты с другими мастерами и получить идеи для дальнейшего развития бизнеса.

Я на выставке в Торговом Центре
Я на выставке в Торговом Центре

2. Сотрудничество с местными магазинами и дизайнерскими салонами

Подумайте о возможности сотрудничества с местными магазинами, сувенирными лавками и дизайнерскими салонами. Многие из них могут быть заинтересованы в том, чтобы продавать ваши уникальные изделия в своих магазинах. Это позволит вам достичь новой аудитории и увеличить видимость вашего бренда.

Магазины могут предложить вам 3 варианта сотрудничества:

  1. Выкупить у вас изделия сразу
  2. Взять под реализацию
  3. Сдать в аренду полку

Самый выгодный, конечно, первый. Самый справедливый до тех пор, пока вы не приобрели громкое имя - второй. Третий способ я не применяю. Ручные работы, как правило, товар узко направленный. Поэтому он может простоять на полочке очень долго, прежде чем в магазин зайдет его покупатель. За это время стоимость аренды может превысить цену продажи вашей работы.

3. Прямые продажи

Один из старых и сложных, но самых эффективных путей торговли. В отличии от всех предыдущих способов, не покупатель приходит к вам, а вы сами к покупателю.

В прямых продажах не нужно навязывать свой товар, ходя по кватирам и офисам. Это все дикое прошлое. Нужно действовать мягко. Не вы хотите продать, а у вас должны хотеть купить. Можно начать с близкого окружения: друзей, работы.

Например, как-то шили мы с коллегами мягкие игрушки (символ нового года). Часть отнесли в магазин сувениров под реализацию, а часть коллега пронесла по офису своих знакомых. Во 2м случае были проданы все за раз и еще несколько заказаны. В магазине тоже они продались, но пришлось им подождать своего покупателя какое-то время.

Новогодние овечки ручной работы по выкройке из книги
Новогодние овечки ручной работы по выкройке из книги

Новогодние обезьянки ручной работы по выкройке из интернета
Новогодние обезьянки ручной работы по выкройке из интернета

Попросите тех, кто уже купил ваши изделия или проявил желание это сделать, рекомендовать вас как мастера их знакомым.

Действуйте в рамках 2х строгих правил:

  • Никогда не навязывайте себя сами, пусть приглашают вас.
  • Не предлагайте купить, предлагайте посмотреть.

Тогда потенциальным покупателям будет легко удовлетворить свой интерес и принять решение о покупке. И кто-то из них обязательно спросит - можно ли заказать еще, а так же сам порекомендует вас своему окружению. И не забывайте оставлять свои визитки в руки.

II Онлайн продажи

1. Интернет-магазин

Создайте свой собственный онлайн-магазин. Вы можете использовать платформы для создания интернет-магазинов, такие как 1С-Битрикс, Tilda (есть бесплатный тариф), Diafan, Expert plus (бесплатно до 10 товаров) или Shop2YOU (создание магазина бесплатно, но 750 руб. В месяц за обслуживание), чтобы создать профессиональный и удобный сайт. Это поможет вам привлечь больше клиентов и предоставит возможность продавать не выходя из дома.

2. Продавайте на площадках для ручных работ

Существуют площадки, специально созданные для продажи изделий ручной работы, например, Ярмарка Мастеров. Регистрируясь на этих площадках, вы получаете доступ к широкой целевой аудитории покупателей, которые активно ищут уникальные ручные изделия. Кроме того, на этих площадках уже есть установленная база клиентов, что может помочь вам с быстрой продажей.

3. Продавайте через социальные сети

Социальные сети – мощный инструмент для продажи своих изделий ручной работы. Создайте профессиональную страницу на VK, Одноклассниках или здесь в Дзен. Регулярно публикуйте фотографии своих изделий, проводите конкурсы, делитесь историями о том, как вы создаете свои изделия. Заинтересованные покупатели могут связаться с вами напрямую через социальные сети или перейти на вашу станицу в онлайн-магазине.

4. Маркетплейсы

Самый молодой способ продажи ручных работ. Можно продавать как самозанятый. На Озон и Яндекс Маркет регистрация магазина доступна всем бесплатно. А вот Вайлдберрис для мастеров не рекомендую. Регистрация магазина там платная, деньги не возмещаются, ну и сам маркетплейс имеет целевую аудиторию, покупающую ширпотреб.

Для размещения эксклюзивных работ все-таки лучше использовать первые 2 маркетплейса. Неоднократно наблюдала, как обеспеченные люди для подарка ищут товары ручных работ именно там, невзирая на цены.

У каждой плошадки есть свои пьюсы и минусы.

Я размещаю свои работы на Яндекс Маркете. Минус его - сложность и часто непонятность работы с личным кабинетом. Плюс - продажи эксклюзивных работ идут лучше, чем везде без дополнительных продвижений. Хорошо ранжируется в поисковой системе.

-6

А еще, что для меня лично важно, заказ можно сдать в пункт приема в любой день до назначенной даты отгрузки. Там его примут, даже если у вас еще не сформировался акт, и сами его напечатают. Я всегда ограничена во времени, поэтому это жирный плюс. В то время, как пункты приема Озон принимают только день в день и в определенные часы. Именно из-за этих узких рамок пришлось от него отказаться.

Озон имеет удобный более функциональный личный кабинет. Делает скидки на товары за свой счет. При этом может без вашего согласования автоматически подключить платное продвижение и вогнать вас в приличный минус. Из-за чего приходится постоянно следить за этим. Узкие временные рамки приема товара на отгрузку неудобны.

Жирный плюс для обоих маркетплейсов - возможность покупать в рассрочку. Это удобно для покупателя и безопасно для вас, как для продавца. Особенно, когда товар дорогой.

Мой магазин на ЯндексМаркете. Ссылка выше.
Мой магазин на ЯндексМаркете. Ссылка выше.

Не забывайте, что успех в продажах требует времени, терпения и постоянного развития. Будьте готовы работать над продвижением и маркетингом своего бизнеса, а также улучшать качество своих изделий и следить за трендами в своей нише. Со временем вы сможете создать успешный бизнес и продавать свои изделия ручной работы не только в своем регионе, но и по всему миру.

Ставьте нравки и подписывайтесь на мой канал с мастер-классами и полезными статьями.