Найти тему
Города Миллионники

Почему туристы любят метро Петербурга больше, чем Московское

Оглавление

Я часто путешествую по России и имею много знакомств в регионах. При общении люди зачастую описывают свой опыт посещения двух столиц, особенно интерес подогревается, когда они узнают что я веду блог на данную тематику. Неожиданно для меня большинство людей делится о позитивном опыте с петербургской подземкой, неожиданно, потому что я бы высказался в пользу московского метро. Считаю столичную подземку более разнообразной и интересной, но речь не об этом.

Топ-10 самых красивых станций метро в Москве за последние 10 лет
MSK & SPB29 августа 2023

Интересно то, что я собрал достаточно ответов на вопрос от людей, впервые посещающие Москву и Петербург: Почему петербургская подземка вам нравится больше?

1. Глубина станций

Я ожидал каких угодно ответов, но самый непредсказуемый для меня был в пользу глубины эскалаторов.

Я всегда относил к плюсам московского метрополитена станции более мелкого заложения, где не нужно стоять по десять минут на эскалаторе, но похоже гости так не думают.

Туристам, оказалось, интересно проехать на эскалаторе посмотреть неторопливо на людей, подумать о вечном затем войти на станцию. Попадая в московский поток, пассажиры с порога оказывались на людных станциях от чего были дезориентированы и не смогли насладиться первыми впечатлениями.

2. Вилочное движение

-2

К вопросу о дезориентации, лидер опросов «почему для вас неудобен московский метрополитен» следовал ответ про путаницу организации вилочного движения. Речь идет о филевской линии, где от станции «Киевская» поезда идут на «Международную» или «Кунцевскую» Также вилочное движение организовано на Большой кольцевой линии в сторону Делового центра. Такие моменты очень «напрягают» туристов, впервые попадающие в московское метро.

Мои пояснения о том, что нужно всего лишь следовать цифровому табло на станции, и смотреть куда прибудет поезд не убеждают гостей, которые все равно путают поезд.

3. Одинаковые названия станций на разных линиях

-3

В этом моменте я бы согласился, что одинаковые названия не придают удобств метрополитену. Даже у меня, москвича голова кругом в каком нибудь деловом центре, где одну станцию открывают, другую закрывают, все они называются «Деловой центр» по оформлению очень похожи, ещё и «Выставочная» раньше называлась «Деловым центром»

Почему нельзя было оставить Выставочную, как она называлась, другие назвать «Москва сити» «Башня Федерация» «Афимолл» как угодно, тут фантазии много не нужно.

4. Навигация

Фото 1
Фото 1
Фото 2
Фото 2

Я замечал, что многие петербуржцы ругают новую навигацию в метро с 2008-2009 года, когда она появилась впервые. Особенно сплошные линии на путевых стенах в цвет самой линии метро и названием станции, которое видно через окно во время стоянки поезда на станции. См Фото 1.

Также многим непонятна система, когда указатель станции показывает не следующую станции, не список станции, а конечную станцию на линии. См фото 2

Напомню, когда такие указатели были внедрены в Петербурге, в Москве были ещё старые советские таблички. (позже и в Москве стали указывать направления либо по конечным станциям, и названиями «на юг» или «на север») Новые указатели в Петербурге сразу очень понравились туристам, и казались намного удобнее московских.

Старый и новый тип указателей на станции в Москве.
Старый и новый тип указателей на станции в Москве.

5. Станции закрытого типа

-7

Многих впечатляют, и вызывают интерес станции закрытого типа в Петербурге, которых достаточно много, другие видят в этом больше безопасности.

10 ошибочных версий появления «лифтовых» дверей в метро
MSK & SPB29 июня 2022

6. Схемы метрополитенов

Схема метро москвы и петербурга
Схема метро москвы и петербурга

Многим попросту гораздо легче ориентироваться в схеме петербургского метрополитена. Во-первых, дело в самом масштабе, московское метро в три раза больше петербургского, во вторых информация на питерской схеме выходит крупнее, карта не загружена линиями электричек, легко читается.

От себя добавлю, что станции в Петербурге часто имеют один выход. В Москве наоборот чаще два выхода со станции чем один, к тому же выход «расползается» по подземным переходам, которых может быть даже 12, в Петербурге это единичные случаи, например на станции Новочеркасская (больше не видел)

Выход из Домодедовской
Выход из Домодедовской
Выход на Новочеркасской
Выход на Новочеркасской
Капром — уникальное явление российской архитектуры 1990-2010 годов
MSK & SPB27 августа 2023