Смотрите, это Бентли Континенталь за полтора миллиона.
А это Лада Веста на механике за 1,7 млн.
Мне одному кажется, что в этом ценообразовании что-то пошло не так?
Внимательный читатель сразу обратит внимание, что представленные на рынке Бентли "немного б/у". Ладно, давайте сравнивать честно. Б/у отечественную на автомате с б/у иномаркой на автомате. И пробег чтобы был сопоставимый.
Ну я даже как-то не знаю. Давайте вместе подумаем, что будет быстрее гнить и чаще требовать ремонта: Бентли на автомате с пробегом за сотку, или Лада на вариаторе с пробегом за сотку? Что-то я не слышал, чтобы отечественные вариаторы или двигатели размером с пакетик сока имели ресурс миллионника.
А кто вообще ваш клиент?
Я уже говорил, что россияне не покупают такие машины (Бентли - это утрированный пример, но есть же немцы "с кожей и рожей"), потому что их искусственно ограничивают транспортным налогом.
То есть, тебя насильно загоняют в покупку Лады.
Но теперь становится не совсем понятно: а как налог пусть даже в 40-60 тысяч рублей в год должен сдерживать покупателя от покупки нормальной европейской машины, если новая отечественная подобралась к двум миллионам?
И ведь выпускают, и надеются это продать по таким ценам!
Я лично как-то не Ладе представлял себе человека, который может не думая выкинуть 2 млн (понятно, что при ключевой ставке в 15% ни о каких кредитах и речи идти не может).
Мне почему-то кажется, что люди, которые оперируют миллионами, не мечтали ездить на Ладах. Нет, понятно, что эта Лада стоит в реальности 20 тысяч долларов, но ты попробуй их заработай сначала при средней зарплате в 750 баксов, которую при этом 2/3 россиян даже и не получает.
Поэтому импортозамещение - это, конечно, хорошо, но вот только для кого оно? Депутаты не хотят на этом ездить, даже когда это стоит 2 млн - депутаты хотят Аурусы. Просто им "по статусу не положены" машины такого класса.
Представители бизнеса, которые привыкли ездить на немцах - будут ездить на немцах или пересядут на премиальных китайцев. Их директивно не заставишь закупить отечественные авто себе в личное пользование.
Вот я все пытаюсь понять: а кто теперь потребитель этого продукта, который прямо сейчас сходит с конвейера АвтоВАЗа и выставляется за эти цены на Авто.ру?
Кредиты - все. Цены не падают, продолжают расти, как будто рабочим на заводе платят наличными долларами. Автомат не появляется. Б/у иномарки никуда с рынка не делись, только стали не по карману обычным работягам.
Вы можете себе представить живого человека, который готов отдать от 1,7 до 2,2 млн наликом, чтобы сесть в новую Ладу и дергать палку ближайшие лет 8 в 21 веке? Кто он, где работает, сколько зарабатывает, что у него вообще в голове должно происходить перед принятием такого решения?
Салатовая Веста - без шуток же удачная "инвестиция" была
Не поймите меня неправильно. Когда салатовая Веста только вышла и стоила около 600 тысяч за версию на роботе - люди на улице шеи на нее сворачивали (и я в том числе). Это был огонь. Машина опередила свое время на пару лет.
И народ побежал покупать. Хорошая машина была за адекватные деньги. Что же в уже разработанной (критические расходы на НИОКР позади) отечественной машине умудрилось подорожать на 200% за 8 лет? Может, зарплаты рабочих выросли в 3 раза за это время? Вроде нет.
И вот, эти машины откатали свою сотку с плюсом, начали гнить - и... стали в полтора раза дороже. Это как? Не, машина все еще норм, это не морально мертвая на момент выхода Гранта, но кем надо быть, чтобы за 800-900 тысяч брать отечественный ушат? Так может лучше чутка подкопить на Бентли с таким же пробегом? Один раз живем...